Поглощающий аппарат автосцепки

Реферат

 

Аппарат предназначен для повышения энергоемкости автосцепных устройств, используемых на железнодорожном транспорте. Поглощающий аппарат состоит из корпуса 2 с днищем 3, плунжера 6 с полым штоком 4. Цилиндр и полость штока заполнены эластомером. Корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства 9, снабжен камерой, размещенной между задними упорами автосцепного устройства, заполненной эластомером и сообщенной с полостью штока. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств.

Известен поглощающий аппарат, содержащий корпус с днищем и упорной плитой, гидравлический цилиндр с плунжером; корпус объединен с тяговым хомутом и снабжен компенсационной камерой, размещенной в резервуаре, прикрепленном к корпусу и находящемся в пространстве между упорами автосцепного устройства, при этом компенсационная камера и гидравлический цилиндр корпуса сообщены между собой каналами в днище корпуса и заполнены рабочей жидкостью, а в гидравлическом цилиндре корпуса размещен комплект резинометаллических элементов, который опирается одним концом в днище, а другим в плунжер [1].

Недостатком этого аппарата является низкая эксплуатационная надежность, объясняемая наличием гидравлической и воздушной сред, совместная работа которых приводит к частичной потере энергоемкости благодаря смешиванию воздуха с жидкостью.

Наиболее близким техническим решением является поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с днищем, в котором размещены упорная плита и шток с полостью, опирающийся одним концом на днище, взаимодействующий с упорной плитой полый плунжер с отверстием, в которое другим концом входит шток с прикрепленным к нему поршнем, полости в плунжере и штоке заполнены объемно сжимаемым рабочим телом и гидравлически сообщены между собой каналами в поршне [2].

Недостатком этого аппарат является низкая энергоемкость, объясняемая недостаточным ходом аппарата на сжатие, величина которого прямо зависит от общего объема эластомера в аппарате и тем самым от габаритов тягового хомута в автосцепном устройстве.

Задачей изобретения является повышение энергоемкости поглощающего аппарата.

Результат достигается тем, что корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства, снабжен дополнительной камерой, гидравлически сообщенной с полостью штока и находящейся в резервуаре, прикрепленном к днищу корпуса с противоположной штоку стороны и размещенном в пространстве между задними упорами автосцепного устройства.

На фиг. 1 схематично изображен поглощающий аппарат, вид общий; на фиг. 2 - то же, вид сверху Поглощающий аппарат содержит упорную плиту 1, корпус 2 с днищем 3, полый шток 4 с поршнем 5, полый плунжер 6 с отверстием с уплотнениями 7, в которое входит шток 4, опирающийся на днище 3. Полости внутри плунжера 6 и штока 4 заполнены объемно сжимаемым рабочим телом - силиконовым эластомером и сообщены каналом в поршне 8.

Корпус 2 выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства 9, в котором помещается корпус автосцепки 10, и снабжен резервуаром 11, размещенным в пространстве между задними упорами 12 автосцепного устройства, с находящейся в нем камерой 13, которая также заполнена эластомером и посредством каналов 14 сообщена с полостью штока 4.

Поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки, передаваемой с корпуса автосцепки 10, через упорную плиту 1 плунжер 6 перемещается внутрь корпуса 2, сжимая эластомер, находящийся в полостях плунжера 6, штока 4 и камеры 13 резервуара 11. Возникающее при этом давление создает силу, противодействующую сжимающей нагрузке.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с днищем, в котором размещены упорная плита и шток с полостью, опирающийся одним концом на днище, взаимодействующий с упорной плитой полый плунжер с отверстием, в которое другим концом входит шток с прикрепленным к нему поршнем, полости в плунжере и штоке заполнены объемно сжимаемым рабочим телом и гидравлически сообщены между собой каналами в поршне, отличающийся тем, что корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства, снабжен дополнительной камерой, гидравлически сообщенной с полостью штока и находящейся в резервуаре, прикрепленном к днищу корпуса с противоположной штоку стороны и размещенном в пространстве между задними упорами автосцепного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.12.2006

Извещение опубликовано: 20.01.2008        БИ: 02/2008