Электрическая передача для транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социвлистическик респуйлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.11!.1963 (№ 825216/27-11) с присоединснием заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.II.1968. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 5Х.1968
Кл. 20b, 5/01
63с, 1/04
МПК В 61с
В 62d
УДК 625.282-843.6-83 (088.8) Комитет оо делам ивооретений и открытий
flpH Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
H. А. Болдов и В. И. Андерс
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Известны электрические передачи для транспортных машин, содержащие синхронный генератор, приводимый дизелем, асинхронные тяговые электродвигатели и преобразователи частоты.
Предложенная электрическая передача отличается от известных тем, что с валом дизеля соединен входной вал гидротрансформатора, выходной вал которого соединен с валом якоря синхронного генератора. Такое выполнение передачи позволяет автоматически преобразовывать частоту тока, питающего тяговые электродвигатели, в зависимости от условий движения и устраняет необходимость использования преобразователей частоты.
На чертеже изображена принципиальная схема электрической передачи.
Дизель 1 через гидротрансформатор 2 приводит. во вращение вал якоря синхронного генератора 8, питающего током переменной частоты асинхронные короткозамкнутые тяговые электродвигатели 4. В передаче могут быть реализованы законы регулирования напряжения синхрснного генератора 8. Работа асинхронных тяговых электродвигателей автоматически поддерживается в оптимальных режимах путем регулирования возбуждения б синхронного генератора 3.
Передачу можно использовать на тепловозах, тягачах и автопоездах благодаря хорошей приспосабливаемости к условиям движе1О н„я
Предмет изобретения
Электрическая передача для транспортных машин, содержащая приводимый дизелем син15 хронный генератор и асинхронные тяговые электродвигатели, отличающаяся тем, что, с целью автоматического преобразования частоты тока, питающего тяговые электродвигатели, в зависимости от условий движения, с ва20 лом дизеля соединен входной вал гидротрансформатора, выходной вал которого соединен с валом якоря синхронного генератора.
211562
Составитель А. Кузьмин
Редактор В. Торопова Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. Ф. Гоптареико и Н. В. Босняцкая
Заказ 895/18 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2