Электрическая передача для транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социвлистическик респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.11!.1963 (№ 825216/27-11) с присоединснием заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.II.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 5Х.1968

Кл. 20b, 5/01

63с, 1/04

МПК В 61с

В 62d

УДК 625.282-843.6-83 (088.8) Комитет оо делам ивооретений и открытий

flpH Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

H. А. Болдов и В. И. Андерс

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известны электрические передачи для транспортных машин, содержащие синхронный генератор, приводимый дизелем, асинхронные тяговые электродвигатели и преобразователи частоты.

Предложенная электрическая передача отличается от известных тем, что с валом дизеля соединен входной вал гидротрансформатора, выходной вал которого соединен с валом якоря синхронного генератора. Такое выполнение передачи позволяет автоматически преобразовывать частоту тока, питающего тяговые электродвигатели, в зависимости от условий движения и устраняет необходимость использования преобразователей частоты.

На чертеже изображена принципиальная схема электрической передачи.

Дизель 1 через гидротрансформатор 2 приводит. во вращение вал якоря синхронного генератора 8, питающего током переменной частоты асинхронные короткозамкнутые тяговые электродвигатели 4. В передаче могут быть реализованы законы регулирования напряжения синхрснного генератора 8. Работа асинхронных тяговых электродвигателей автоматически поддерживается в оптимальных режимах путем регулирования возбуждения б синхронного генератора 3.

Передачу можно использовать на тепловозах, тягачах и автопоездах благодаря хорошей приспосабливаемости к условиям движе1О н„я

Предмет изобретения

Электрическая передача для транспортных машин, содержащая приводимый дизелем син15 хронный генератор и асинхронные тяговые электродвигатели, отличающаяся тем, что, с целью автоматического преобразования частоты тока, питающего тяговые электродвигатели, в зависимости от условий движения, с ва20 лом дизеля соединен входной вал гидротрансформатора, выходной вал которого соединен с валом якоря синхронного генератора.

211562

Составитель А. Кузьмин

Редактор В. Торопова Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. Ф. Гоптареико и Н. В. Босняцкая

Заказ 895/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2