Многовинтовой ветродвигатель

Реферат

 

Изобретение относится к ветроэнергетике. Технический результат заключается в повышении мощности ветродвигателя, Многовинтовой ветродвигатель состоит из ободных шестерней, шарнирно посаженных на вертикально установленную трубу, к шестерням крепятся оси винтов с шарнирно посаженными на них лопастями, способными благодаря упорам, при движении по ветру сохранять вертикальное положение, децентрализованно установленных внутри трубы вала и оси, сопрягающихся передаточных шестерней, установленных на оси и валу, установленных на валу и оси шестерней, через прорези в трубе частично выступающих наружу и сопрягающихся с ободными шестернями. 1 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике.

Прототипом многовинтового ветродвигателя является одновинтовой парусный ветродвигатель (Шефтер Я.И. Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках. М.: Издательство Министерства сельского хозяйства СССР, 1957, с. 16-17, рис. 11, 12).

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, состоит в повышении мощности ветродвигателя.

На чертеже представлен многовинтовой ветродвигатель в разрезе.

Многовинтовой ветродвигатель представляет собой вертикально установленную трубу 1, на которую шарнирно посажены ободные шестерни 2, к которым крепятся концы осей винтов 3, на другие концы которых шарнирно посажены лопасти 4 так, что одна часть лопасти перевешивает другую. Благодаря упорам 5 лопасти при движении по ветру способны сохранять вертикальное положение. Внутри трубы децентрализованно установлены вал 6 и ось 7, на которые посажены передаточные шестерни 8 и шестерни 9 с каточками (типа велосипедной цепи) вместо зубьев, частично выступающих через прорези 10 в трубе 1 наружу и сопрягающихся с ободными шестернями 2. В статическом состоянии парусно-лопастные винты неподвижны, а их лопасти находятся в вертикальном положении.

При наличии ветра парусно-лопастные винты 4 благодаря соответственно установленным упорам 5 вращаются в противоположныхдруг другу направлениях. Половина винтов при этом вращает шестерни с каточками 9, установленные на валу 6, которые вращают вал непосредственно. Другая половина винтов вращает шестерни с каточками 9, установленные на оси 7, которые вращают вал посредством передаточных шестерен 8.

Возможность создания многовинтового ветродвигателя обусловлена изобретением парусно-лопастного винта. Способность многовинтового ветродвигателя забирать ветер по всему периметру трубы даст мощность, превосходящую мощность ныне действующих ветряков.

Если оси винта прикрепить к ободной шестерне шарнирно, а другие их концы приподнять выше горизонтальной прямой и обвязать их тросом, то они не упадут.

Формула изобретения

Многовинтовой ветродвигатель с парусно-лопастными винтами, неподвижными в статическом состоянии, а лопасти шарнирно посажены на конце осей винтов и находятся в вертикальном положении, отличающийся тем, что многовинтовой ветродвигатель выполнен в виде трубы, установленной вертикально, ободных шестерен, шарнирно посаженных на трубу, осей винтов, прикрепленных концами к ободным шестерням лопастей, шарнирно посаженных на оси так, что одна часть лопасти перевешивает другую, упоров, установленных на осях и способных удерживать лопасти при движении их по ветру в вертикальном положении, вала и оси, децентрализованно установленных внутри трубы, передаточных шестерен, посаженных на ось и вал, посаженных на вал и ось шестерен с каточками типа велосипедной цепи вместо зубьев, частично выступающих через прорези в трубе наружу и сопрягающихся с ободными шестернями.

РИСУНКИ

Рисунок 1