Двигатель внутреннего сгорания
Реферат
Двигатель предназначен для использования в проектировании и строительстве двигателей внутреннего сгорания. В жестко соединенном с картером цилиндре размещен поршень. В картер помещен одноколенчатый вал, который шарнирно соединен с крышками картера. Ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала. Шатун одним концом шарнирно соединен с поршнем, а другим с шейкой колена. Оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена. Двигатель включает стержень, два поводка и рычаг, которые шарнирно соединены, следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером. Поводки находятся по разные стороны рычага и направлены от его концов вниз, а поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг , рычаг и колено 2:1. В результате такого выполнения двигателя повышаются его долговечность, экономичность и устраняется возможность загрязнения окружающей среды. 1 ил.
Изобретение относится к проектированию и строительству двигателей внутреннего сгорания.
Известен двигатель с кривошипно-шатунным механизмом [1], состоящий из жестко соединенных цилиндра и картера, помещенных в цилиндр поршня, в картер одноколенчатого вала, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом шарнирно соединенного с поршнем, другим с шейкой колена, при этом оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена. Двигатель имеет низкую долговечность, экономичность, загрязняет окружающую среду. Задача изобретения - создание более долговечного, экономичного, экологически чистого двигателя. Задача достигается тем, что двигатель снабжен стержнем, двумя поводками и рычагом, которые шарнирно соединены следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз, а поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг рычаг и колено 2:1 На чертеже изображен двигатель, разрез. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, жестко соединенный с картером 2, поршень 3, помещенный в цилиндр, и одноколенчатый вал 4 в картере, концы которого шарнирно соединены с крышками 5 картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, шатун 6, стержень 7, два поводка 8 и 9, рычаг 10, которые шарнирно соединены: шатун одним концом с шейкой колена, другим с серединой рычага и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, рычаг концами соединен с концами поводков, которые другими концами соединены с картером в момент нахождения колена и рычага, например, в верхнем вертикальном положении, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз под углом 45o к рычагу, при этом поводки по длине выполнены в соотношении 1:1, поводок и рычаг , рычаг и колено 2:1, середина шейки колена, ось цилиндра, поводки и рычаг лежат в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колена. Двигатель работает следующим образом. При перемещении поршня 3 из одного крайнего положения в другое и обратно вал 4 совершает один оборот, при этом концы поводков 8 и 9, соединенные с концами рычага 10, два раза описывают дуги 90o, а ось шарнира середины рычага 10 совершает два возвратно-поступательных движения по линии, близкой к оси цилиндра, с амплитудой, равной двум радиусам колена вала 4. Двигатель имеет две мертвые точки при пересечении осей шейки колена и цилиндра. Такое конструктивное выполнение позволяет устранить прижатие поршня к зеркалу цилиндра и этим самым уменьшить интенсивность износа цилиндра и поршня, отчего повышаются долговечность, экономичность, экологическая чистота двигателя.Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, состоящий из жестко соединенных цилиндра и картера, помещенных в цилиндр поршня, в картер одноколенчатого вала, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом шарнирно соединенного с шейкой колена, при этом оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена, отличающийся тем, что он снабжен стержнем, двумя поводками и рычагом, которые шарнирно соединены следующим образом: середина рычага с концом шатуна и концом стержня, который другим концом соединен с поршнем, концы рычага соединены с концами поводков, которые другими концами соединены с картером, при этом поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз и выполнены длиной в соотношении 1 : 1, поводок и рычаг рычаг и колено 2 : 1.РИСУНКИ
Рисунок 1