Смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя
Реферат
Смеситель форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя предназначен для авиационных двигателей. Смеситель форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя содержит гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров. Выходные кромки гофров наклонены к продольной оси смесителя под разными углами и угол наклона каждой последующей кромки гофра отличается от предыдущей на угол в 4 - 90o. Такое выполнение смесителя позволяет повысить устойчивость к виброгорению. 3 ил.
Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно, к конструкции элементов форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД).
Известен смеситель форсажной камеры ТРДД, содержащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых расположены под углом к продольной оси смесителя [1]. Недостаток указанного устройства состоит в том, что прохождение высокоскоростного потока воздуха наружного контура, имеющего низкую температуру по периферии камеры приводит к нарушению стабилизации пламени в этой зоне, особенно на режимах высокой скорости полета и, как следствие, возникновению в ней вибрационного горения. Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является смеситель ТРДД, содержащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых через одну наклонены к продольной оси смесителя под различными углами [2]. Это устройство хотя и расширяет диапазон устойчивости по отношению к виброгорению работы форсажной камеры, однако виброгорение все же возникает при максимальной скорости полета. Задача изобретения повысить запас устойчивости к виброгорению. Эта задача достигается тем, что в смесителе форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя, содержащем гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых наклонены к продольной оси смесителя под различными углами, угол наклона каждой последующей кромки гофра отличается от предыдущей на угол в 4 - 90o. Предложенное расположение выходных кромок всех гофр приводит к тому, что в каждой точке пространства камеры, где происходит смешение топлива и воздуха, благодаря различию в количестве движения и направления струй воздуха каждая порция горячей смеси подготавливается к горению и сгорает по своим, присущим только этой порции законам. Поэтому каждая порция имеет свое индивидуальное время подготовки к горению и индивидуальное время выгорания. Форсажная камера ТРДД с такой организацией подвода воздуха к фронтовому устройству менее склонна к виброгорению по сравнению с камерой, у которой смеситель имеет только два вида выходных канала из наружного контура. На фиг. 1 показан продольный разрез элемента фронтового устройства форсажной камеры ТРДД; на фиг. 2 - вид сзади двигателя на смеситель; на фиг. 3 - зависимости функции выгорания (t) порций топлива, попадающих в различные струи воздуха, от времени процесса t, где 1 - время подготовки порции топлива к горению, 2 - время выгорания порций топливной смеси. Устройство содержит корпус 1, топливные коллекторы 2, стабилизаторы пламени 3 и смеситель 4 с лепестками 5 для подвода газа внутреннего контура и карманами 6 для подвода воздуха. Торцевые кромки 7 смесителя 4 выполнены под различными углами к оси двигателя 1,2,3,4... и так далее, причем 1-2= 2-3= 3-4... = 4-90. Устройство работает следующим образом. Смеситель 4 распределяет воздух наружного контура и затурбинный газ, которые проходят через карманы 6 и лепестки 5, смешиваются на участке между торцевыми кромками смесителя 4 и стабилизаторами пламени 3. В газовый поток подается топливо через коллекторы 2. Топливовоздушная смесь выгорает за стабилизаторами пламени 3. Выполнение торцевых кромок 7 смесителя 4 под разными углами приводит к тому, что каждая порция топлива из коллекторов 2 попадает в воздушный поток, каждый элемент которого имеет свое количество движения и свое направление движения. Благодаря этому каждая порция топлива из коллектора 2 имеет свое собственное время подготовки к горению и свое индивидуальное время выгорания. Характер выгорания этих порций показан на фиг. 3 - позиции a, b, c, d и так далее. Из-за того, что каждая порция горючей смеси имеет свой собственный характер подготовки к горению и выгорания, форсажная камера ТРДД, в которой установлен предлагаемый смеситель менее склонна к виброгорению, чем камера, у которой смеситель имеет только два вида выходных каналов из наружного контура. Изобретение позволяет повысить надежность работы форсажной камеры и двигателя в целом.Формула изобретения
Смеситель форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя, содержащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых наклонены к продольной оси смесителя под различными углами, отличающийся тем, что угол наклона каждой последующей кромки гофра отличается от предыдущей на угол 4 - 90o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MF4A - Аннулирование патента Российской Федерации на изобретение в связи с признанием его недействительным частично
Орган, принявший решение: Палата по патентным спорам
Дата принятия решения: 26.10.2005
Извещение опубликовано: 10.12.2005 БИ: 34/2005