Комбинированное запорно-пломбировочное устройство

Реферат

 

Предлагаемое устройство предназначено для запирания и опломбирования объектов, в том числе железнодорожного состава, без применения пломбированных тисков, с гарантией от несанкционированного вскрытия бытовым инструментом за нормативное время. Запирание осуществляют благодаря запиранию и опломбированию комбинацией устройств, состоящей из силового запора и силовой пломбы, которая навешивается через отверстие запора. На запоре и пломбе имеется трудноразрушаемая идентичная информация. Вскрытие комбинированного запорно-пломбировочного устройства производится кусачками, на рабочих кромках которых развивается усилие 3000 кг, и съемником, развивающим усилие 5000 кг. Повторное навешивание или его имитация невозможны, так как в результате вскрытия происходит разрушение элементов запора и пломбы. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим надежное запирание и опломбирование объектов, в том числе железнодорожного подвижного состава без применения пломбировочных тисков.

Известны запорно-пломбировочные устройства, позволяющие производить запирание и опломбирование как раздельно, так и одновременно железнодорожных и других объектов, без гарантии от несанкционированного вскрытия бытовым инструментом за определенное время и последующего ложного навешивания.

Известно выбранное в качестве ближайшего аналога запорное устройство (SU, патент 2012068, кл. G 09 F 3/03, 1987), содержащее корпус в виде полого пальца с головкой на одном конце и запирающий элемент на другом, колпачок в виде втулки с внутренней кольцевой канавкой. У устройства есть возможность его ложного навешивания после вскрытия. Кроме того, носитель информации легко нарушается, что усложняет работу МВД по расследованию несанкционированного вскрытия или недовложения.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение вышеописанных недостатков.

Поставленная задача решается благодаря запиранию и опломбированию комбинацией, состоящей из силового запора, имеющего сквозное отверстие, и силовой пломбы, которая навешивается через отверстие запора. Информация имеется на запоре и пломбе, идентична и неразрушаема.

Схема предлагаемой комбинации приведена на фиг. 1, где 1 - силовой запор, 2 - силовая пломба.

Для вскрытия комбинации, состоящей из силового запорного устройства и силовой пломбы, необходимо развивать значительные усилия (3000 кг) ввиду их конструктивных и технологических особенностей. Поэтому разрушение запорного устройства и пломбы при помощи бытового инструмента за нормативное время невозможно или крайне трудно.

Предлагаемое комбинированное запорно-пломбировочное устройство используется следующим образом.

Силовое запорное устройство, имеющее сквозное отверстие, навешивается на проушины вагона информацией наружу. Силовая пломба проводится в отверстие запора и замыкается до упора.

Вскрытие вагона происходит в следующем порядке: при помощи кусачек, на рабочих кромках которых развивается усилие 3000 кг, снимается силовая пломба. Затем съемным устройством, развивающим усилие не менее 5000 кг, снимается силовое запорное устройство. Повторное навешивание или имитация снятой комбинации, состоящей из силового запора и силовой пломбы, не представляется возможным, т.к. в результате вскрытия объекта происходит разрушение элементов запора и пломбы.

Формула изобретения

Комбинированное запорно-пломбировочное устройство, включающее силовой запор, имеющий сквозное отверстие, отличающийся тем, что оно одновременно содержит силовой запор и дополнительную силовую пломбу, связанную с силовым запором, при этом запор и пломба имеют заранее нанесенную неразрушаемую, продублированную информацию.

РИСУНКИ

Рисунок 1