Покрышка авиационной пневматической шины

Реферат

 

Покрышка предназначена для использования в авиационных шинах. Каркас покрышки выполнен из слоев обрезиненного анидного корда. Нити корда после вулканизации покрышки имеют удлинения при разрывной нагрузке в пределах 251%. В результате сохраняется стабильность покрышки с сохранением высоких значений усталостных свойств. 1 ил., 3 табл.

Изобретение относится к авиационным пневматическим шинам, в частности, к покрышкам на основе и с применением анидного корда.

Известна конструкция покрышки авиационной пневматической шины с применением анидного корда, нити которого имеют удлинения при разрывной нагрузке после вулканизации в широком интервале значений в пределах от 22,0 до 30,0% (1) - ближайший аналог.

Недостатком известной конструкции покрышки авиационной пневматической шины является нестабильность свойств корда по степени вытяжки и, как следствие, по степени разнашиваемости, причем повышенная степень разнашиваемости покрышки при удлинениях анидного корда 27% и выше приводит к образованию сетки старения покровной резины при эксплуатации шин.

Известна также покрышка пневматической шины на основе или с применением капронового обрезиненного корда, нити которого при сборке и до/после вулканизации имеют удлинение при разрывной нагрузке в пределах 23,5 1% (2).

Недостатком этой известной конструкции покрышки является то, что она выполнена на основе капрона - материала с другими свойствами, чем анид, кроме того, условия эксплуатации авиашин принципиально отличаются от условий эксплуатации автошин и предложенный диапазон удлинений при разрывной нагрузке капроновых нитей 23,5 1%, а также с учетом особенностей технологии сборки авиапокрышек, не является оптимальным для авиашин.

Целью изобретения является обеспечение постоянства габаритов каркаса при эксплуатации, повышение сопротивления растрескиванию покровных резин, увеличение пробега авиашин в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что нити анидного корда после вулканизации покрышки имеют удлинения при разрывной нагрузке в пределах 25 1%.

По принятой традиционной технологии производства авиашин не принято управлять показателем нитей анидного корда удлинение при разрывной нагрузке, по переделам производства авиашин, хотя удлинения при разрывной нагрузке корда суровья изначально регламентированы ТУ У-6-00204048.075-95 в довольно узких пределах 25,5 1,5%.

Качественно изменения удлинений корда по пределам производства авиашин происходят таким образом, что в процессе пропитки кордного полотна пропиточных составом в ванне с последующей сушкой в сушильной камере нагрузка (натяжение) на полотно составляет 300 кгс. При этом усадочные напряжения, которые возникают в полотне при температуре сушки 125-135oC, превосходят натяжение на полотно и нити корда "садятся", например, до значения удлинений, 35 - 36%.

Далее в процессе обрезинивания кордного полотна на каландре на полотно действует нагрузка 500 кгс и нити в полотне вытягиваются до значений 32 - 33% удлинения при разрывной нагрузке.

Обрезиненный корд с указанными удлинениями поступает на изготовление полуфабрикатов и сборку авиапокрышек.

Различные типоразмеры и модели авиапокрышек имеют различное соотношение наружного контура и наружного диаметра собранной невулканизованной покрышки и внутреннего контура и внутреннего диаметра вулканизационной формы, которая и определяет наружный контур и наружный диаметр вулканизованной авиапокрышки. При этом в процессе вулканизации происходит вытяжка как авиапокрышки в целом, так и нитей каркаса покрышки, выполненного из слоев обрезиненного анидного корда.

При существующих произвольно заданных вытяжках авиапокрышек в процессе их формования и вулканизации нити анидного корда вытягиваются различно и их значения для разных типоразмеров авиашин находится, как было показано выше, в пределах от 22,0 до 30,0%, что снижает эксплуатационное качество авиашин.

Для достижения заданных значений удлинения при разрывной нагрузке нитей анидного корда в вулканизованной покрышке достаточно, например, задать нагрузку на полотно при пропитке и сушке анидного корда 700 - 800 кгс, что будет соответствовать удлинениям нитей 29 1%, а вытяжку собранной покрышки в процессе формования и вулканизации установить в пределах 5 - 7% путем подбора раздвига сборочного барабана, что позволит, как показали проведенные авторами эксперименты, осуществить вытяжку нитей анидного корда на 4 1%, т.е. удлинения при разрывной нагрузке снижаются с 29 1% на 251%, при этом остальное увеличение размеров авиапокрышки по контуру и диаметру произойдет за счет самопроизвольного изменения угла наклона нитей анидного корда в каркасе авиапокрышки.

Как показывает опыт работы, вытяжка 5-7% является оптимальной и для сокращения дефектов, связанных с вулканизацией авиапокрышек.

Результаты проведенных эксплуатационных испытаний показывают, что именно в этих пределах удлинения при разрывной нагрузке нити, а следовательно, и каркас, и покрышка по внешней поверхности сохраняют свою стабильность с сохранением высоких значений усталостных свойств.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение покрышки авиационной шины.

Покрышка включает каркас - 1 из слоев обрезиненного анидного корда нити которого, после вулканизации имеют удлинение при разрывной нагрузке в пределах 25 1%.

Примеры конкретного выполнения, включающие результаты испытаний предлагаемой конструкции покрышки авиационной пневматической шины в сравнении с ближайшим аналогом приведены в таблицах 1 - 3.

Формула изобретения

Покрышка авиационной пневматической шины, включающая каркас, выполненный из слоев обрезиненного анидного корда, отличающаяся тем, что нити анидного корда после вулканизации покрышки имеют удлинения при разрывной нагрузке в пределах 25 1%.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4