Скоростной летательный аппарат

Реферат

 

Используется в авиации. Скоростной летательный аппарат снабжен аварийным посадочным устройством и тормозом для посадки на неподготовленную площадку. Оно выполнено в виде четырех поворотных штанг, расположенных на боковых сторонах фюзеляжа, причем две из них расположены перед крыльями, две - за центром масс летательного аппарата в хвостовой оконечности фюзеляжа. Штанги имеют на концах вращающиеся валики, которые соединены лентами. Передние штанги снабжены упорами для рабочего положения и положения при транспортировке, которые выполнены подпружиненными, задние штанги снабжены приводом, выполненным с возможностью обеспечения поворота штанг до момента взаимодействия передних штанг с упорами для рабочего положения. Тормоз для посадки на неподготовленную поверхность выполнен выдвижным с возможностью взаимодействия в выдвинутом положении с посадочной поверхностью и установлен по оси фюзеляжа в его задней оконечности за центром масс летательного аппарата. Повышается качество и комфортабельность посадки на неподготовленную поверхность. 2 ил.

Техническое решение относится к авиации и позволяет создать летательный аппарат, который способен осуществить посадку на неподготовленную площадку.

Известен летательный аппарат, снабженный посадочным приспособлением, позволяющим совершить посадку на неблагоустроенную поверхность (патент СССР N 1897, B 64 C 25/32, 30.11.26). Посадочное приспособление выполнено в виде роликов, соединенных гибкой лентой.

Недостатком известного летательного аппарата является невысокое качество посадки.

Технический результат заключается в повышении качества и комфортабельности условий посадки на неподготовленную площадку для тяжелых летательных аппаратов.

Технический результат достигается тем, что скоростной летательный аппарат, содержащий фюзеляж с крыльями и хвостовым оперением, плоскости для управления положением летательного аппарата в пространстве, двигатели, отсеки для экипажа, топлива и груза, выдвижные шасси с тормозом, дополнительно снабжен аварийным посадочным устройством и тормозом для посадки на неподготовленную площадку, при этом аварийное посадочное устройство выполнено в виде четырех поворотных штанг, расположенных на боковых сторонах фюзеляжа, причем две из них расположены перед крыльями и две - за центром масс летательного аппарата в хвостовой оконечности фюзеляжа, штанги имеют на концах вращающиеся валики, которые соединены лентами, причем передние штанги снабжены упорами для рабочего положения и положения при транспортировке, которые выполнены подпружиненными, задние штанги снабжены приводом, выполненным с возможностью обеспечения поворота задних штанг до момента взаимодействия передних штанг с упорами для рабочего положения, при этом тормоз для посадки на неподготовленную поверхность выполнен выдвижным с возможностью взаимодействия в выдвинутом положении с посадочной поверхностью и установлен по оси фюзеляжа в его задней оконечности за центром масс летательного аппарата.

На фиг. 1 представлен летательный аппарат (вид сбоку), на фиг. 2 - вид с носовой стороны.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1 с крыльями 2, хвостовым оперением 3, шасси 4 с тормозным устройством, двигатели 5. На боковых сторонах фюзеляжа 1 размещены четыре поворотные штанги 6, 7. Передние штанги 6 подпружинены (условно не показано, т.к. выполнение может быть различным: например, в виде телескопического валика с пружиной и ограничителем перемещения). Передние штанги имеют упоры 8, 9 на фюзеляже 1, а на концах всех штанг поворотно установлены валы 10, которые соединены лентой 11. На чертеже показаны штанги 6, 7 в транспортном и рабочем положении, когда они внизу. Штанги 7 соединены с приводом в виде качающегося пневмоцилиндра 12, который соединен через золотник 13, вентиль 14 с источником газа под давлением 15. Сзади имеется поворотный тормоз 16 со своим приводом 17, который соединен также магистралями с золотником 13.

Действует аварийное посадочное устройство следующим образом.

В транспортном положении лента 11 и штанги 6, 7 находятся либо в "тени" крыла 2, либо в его лобовой поверхности для снижения сопротивления. Вообще штанги 6, 7 совместно с лентой могут быть установлены в фюзеляж 1 и иметь дополнительный привод.

При аварийной посадке включается вентиль 14 и газ под давлением поворачивает штанги 6, 7 и тормоз 16. Передние штанги 6 переместятся до упора 9, а ранее эти штанги удерживались у упора 8.

После окончания движения штанги 6 при упоре на валик 10 осуществляется натяжение ленты 11. Тормоз 16 будет упираться в поверхность площадки и произойдет остановка летательного аппарата.

Формула изобретения

Скоростной летательный аппарат, содержащий фюзеляж с крыльями и хвостовым оперением, плоскости для управления положением летального аппарата в пространстве, двигатели, отсеки для экипажа, топлива и груза, выдвижные шасси с тормозом, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен аварийным посадочным устройством и тормозом для посадки на неподготовленную площадку, при этом аварийное посадочное устройство выполнено в виде четырех поворотных штанг, расположенных на боковых сторонах фюзеляжа, причем две из них расположены перед крыльями и две - за центром масс летательного аппарата в хвостовой оконечности фюзеляжа, штанги имеют на концах вращающиеся валики, которые соединены лентами, причем передние штанги снабжены упорами для рабочего положения и положения при транспортировке, которые выполнены подпружиненными, задние штанги снабжены приводом, выполненным с возможностью обеспечения поворота задних штанг до момента взаимодействия передних штанг с упорами для рабочего положения, при этом тормоз для посадки на неподготовленную поверхность выполнен выдвижным с возможностью взаимодействия в выдвинутом положении с посадочной поверхностью и установлен по оси фюзеляжа в его задней оконечности за центром масс летательного аппарата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2