Кожух катодный алюминиевого электролизера
Реферат
В катодном кожухе горизонтальные торцевые пояса имеют вертикальные и горизонтальные ребра, доходящие до вторых шпангоутов продольных сторон, а опорные площадки для анодного устройства электролизера расположены на первых от торцов шпангоутах продольных сторон. Кроме того, днище кожуха доходит до наружных кромок торцевых шпангоутов и опирается на ребра. Такая конструкция кожуха позволяет увеличить срок службы алюминиевого электролизера. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к конструкции электролизера для получения алюминия.
Катодный кожух является одним из элементов алюминиевого электролизера и предназначен для защиты заключенной внутри него футеровки от разрушения. В связи с этим он должен обладать необходимой прочностью для обеспечения длительного срока работы электролизера. Известен катодный кожух алюминиевого электролизера, содержащий основные и дополнительные стенки и днище, между которыми расположены и жестко соединены с ними ряд косынок и продольные опорные балки под днищем, при этом в днище и основных стенках выполнены окна в местах примыкания дополнительной стенки (Авт. св. СССР N 165078). Недостатком этого кожуха является то, что возникающие в процессе эксплуатации кожуха термические напряжения от расширения футеровки приводят к пластической деформации катодного кожуха, что отрицательно сказывается на сроке его службы. Известен кожух катодный алюминиевого электролизера, содержащий стенки и днище, шпангоуты по продольным сторонам, охватывающие стенки и днище и горизонтальные торцевые пояса (Патент РФ N 2082831). Недостатками указанного кожуха, принятого за ближайший аналог, являются отдельные конструктивные недоработки, снижающие срок его службы: недостаточная жесткость горизонтальных торцевых поясов, опорные площадки для анодного устройства электролизера расположены на торцевых стенках. Кроме того, днище кожуха доходит только до внутренних кромок торцевых шпангоутов. Технической задачей изобретения является дальнейшее усиление катодного кожуха, повышающее его прочность и позволяющее увеличить срок службы электролизера. Поставленная задача решается тем, что в катодном кожухе горизонтальные торцевые пояса усилены горизонтальными и вертикальными ребрами, которые доходят до вторых от торцев шпангоутов продольных сторон, а опорные площадки для анодного устройства электролизера расположены на первых от торцов шпангоутах продольных сторон. Кроме того, днище кожуха продлено до наружных кромок торцевых шпангоутов и опирается на ребра. На фиг. 1 показан кожух с продольной стороны. На фиг. 2 показан кожух с торцевой стороны. Кожух состоит из днища 1 и стенок 2, выполненных из стальных листов. Продольные стенки 2 кожуха усилены шпангоутами 3 таврового сечения, равномерно расположенными по всей длине кожуха. Торцевые стенки 4 приварены к днищу 1 и продольным стенкам 2 и усилены вертикальными ребрами 5 и горизонтальными ребрами 6. Горизонтальные ребра 6 имеют накладки 7, охватывающие углы кожуха и доходящие вместе с горизонтальными ребрами 6 до второго шпангоута на продольных сторонах. Днище 1 доходит до наружных габаритов вертикальных ребер 5. Под днищем 1 в торце расположены вертикальные ребра 8, являющиеся продолжением ребер 5. Вертикальные ребра 5 и ребра 8 являются торцевыми шпангоутами. На первых от торца шпангоутах по продольным сторонам расположены опорные площадки 9 для анодного устройства. В торцевых стенках 2 имеются отверстия 10 для катодных блюмсов. Такая конструкция кожуха обеспечивает более длительный срок работы электролизера до его капитального ремонта.Формула изобретения
1. Кожух катодный алюминиевого электролизера, содержащий шпангоуты по продольным сторонам, стенки, днище, горизонтальные торцевые пояса, отличающийся тем, что кожух снабжен опорными площадками для анодного устройства, расположенными на первых от торца шпангоутах продольных сторон, а горизонтальные торцевые пояса имеют вертикальные и горизонтальные ребра, доходящие до вторых от торца шпангоутов продольных сторон. 2. Кожух по п.1, отличающийся тем, что днище проходит до наружных кромок торцевых шпангоутов и опирается на вертикальные ребра.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2