Способ изготовления покрышек пневматических шин

Реферат

 

В способе изготовления покрышек пневматических шин формируют шинную заготовку, устанавливают ее на дорн, осуществляют установку бортовых колец с зазором относительной шинной заготовки и укладку нити в меридиональном направлении на шинную заготовку от одного бортового кольца к другому. При укладке нити подают двумя С-образными петлями сверху и снизу к первому из бортовых колец. В пространство между нитями двух петель вводят первое средство для захвата и удержания нити. Оно захватывает нижнюю из петель и пропускает ее через верхнюю, вытягивая U-образную ветвь нижней петли. Осуществляют укладку следующего витка нитей двумя параллельными С-oбразными петлями сверху и снизу ко второму из бортовых колец. Повторяют процесс образования петли на втором бортовом кольце посредством второго средства для захвата и удержания нити. После этого повторяют процесс образования следующей петли на первом бортовом кольце. Для этого последнюю петлю пропускают посредством первого средства для захвата и удержания нити через U-образную ветвь предыдущей петли с образованием петлевого узла на бортовом кольце. Затем продолжают процесс укладки нитей с формированием на каждом из бортовых колец из петлевых узлов единого петельного шва, соединяющего последовательно друг с другом уложенные на шинную заготовку витки нитей. Затем осуществляют перемещение бортовых колец из положения намотки в рабочее положение. Смещают узлы петельных швов по поверхности бортовых колец в зону, не контактирующую с бортовой поверхностью шинной заготовки. Затем осуществляют наложение последующих слоев, входящих в состав покрышки. Способ позволяет сформировать на шинной заготовке прочный, износостойкий каркас за счет образования каркаса из нитей, равномерно застилающих поверхность шинной заготовки. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором на шинную заготовку устанавливают с зазором бортовые кольца, укладывают нить в меридиональном направлении на шинную заготовку, обводят ею бортовые кольца и закрепляют нить на бортовых кольцах посредством фиксирующих нитей, образуя швейную строчку над каждым бортовым кольцом аксиально ему, затем прижимают бортовые кольца к шинной заготовке и накладывают брекер и протектор (SU, 1508501, кл. B 29 D 30/06, 1994).

В известном способе использование фиксирующих нитей позволяет зафиксировать витки нити, укладываемой на шинную заготовку, на заданном расстоянии друг от друга, обеспечивая высокую плотность укладки витков нити.

Однако использование фиксирующих нитей снижает производительность способа в связи с введением дополнительной операции - образования швейной строчки - и усложняет конструктивное его оформление.

Известен другой способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором формируют шинную заготовку, устанавливают ее на дорн, осуществляют установку бортовых колец с зазором относительно шинной заготовки и укладку нити в меридиональном направлении на шинную заготовку от одного бортового кольца к другому путем охвата бортового кольца петлей и протягивания петли через аналогичную последующую петлю с образованием каркаса и затем осуществляют прижим бортовых колец к каркасу и наложение последующих слоев, входящих в состав покрышки (SU 1420797, кл. B 29 D 30/06, 1994).

Однако в известном способе возможен сдвиг петель по бортовому кольцу, что может нарушить шаг укладки и не позволяет достичь высокой плотности укладки витков нити.

Техническим результатом данного способа является повышение его производительности, образование каркаса из нитей, равномерно застилающих поверхность шинной заготовки, и обеспечивающего износостойкость шины.

Для достижения технического результата в способе изготовления покрышек пневматических шин, при котором формируют шинную заготовку, устанавливают ее на дорн, осуществляют установку бортовых колец с зазором относительно шинной заготовки и укладку нити в меридиональном направлении на шинную заготовку от одного бортового кольца к другому путем охвата бортового кольца петлей и протягивания петли через аналогичную последующую петлю с образованием каркаса и затем осуществляют прижим бортовых колец к каркасу и наложение последующих слоев, входящих в состав покрышки, согласно изобретению при укладке нитей на шинную заготовку их подают двумя параллельными С-образными петлями сверху и снизу к первому из бортовых колец, а в пространство между нитями двух петель вводят первое средство для захвата и удержания нити, которое захватывает нижнюю из петель и пропускает ее через верхнюю, вытягивая U-образную ветвь нижней петли, затем осуществляют укладку следующего витка нитей двумя параллельными С-образными петлями сверху и снизу ко второму из бортовых колец, повторяя процесс образования петли на втором бортовом кольце посредством второго средства для захвата и удержания нити, после этого повторяют процесс образования следующей петли на первом бортовом кольце, при этом последнюю петлю пропускают посредством первого средства для захвата и удержания нити через U-образную ветвь последующей петли с образованием петлевого узла на бортовом кольце и затем продолжают процесс укладки нитей с формированием на каждом из бортовых колец из петлевых узлов единого петельного шва, соединяющего последовательно друг с другом уложенные на шинную заготовку витки нитей.

Технический результат достигается также тем, что после образования петлевого узла на первом бортовом кольце осуществляют поворот шинной заготовки на один шаг укладки, а затем образуют петлевой узел на втором бортовом кольце или образование петлевых узлов на первом и втором бортовых кольцах осуществляют без поворота шинной заготовки на один шаг укладки. После намотки каркаса осуществляют перемещение бортовых колец из положения намотки в рабочее положение и смещают узлы петельных швов по поверхности бортовых колец в зону, не контактирующую с бортовой поверхностью шинной заготовки. При намотке каркаса осуществляют периодическое натяжение нити и компенсацию ее длины при намотке и образовании петельного шва.

На фиг. 1 изображена шинная заготовка.

На фиг. 2 схематично изображены последовательные стадии образования петельного шва на бортовом кольце.

На фиг. 3 - петельный шов.

На фиг. 4 схематично изображено положение бортового армирующего кольца при намотке каркаса.

Способ осуществляется следующим образом.

Вначале формируют шинную заготовку 1 и устанавливают ее на дорн 2, а затем устанавливают бортовые кольца 3, 4 с зазором относительно шинной заготовки 1. После этого осуществляют укладку нити в меридиональном направлении на шинную заготовку 1.

При укладке нитей на шинную заготовку 1 их подают двумя параллельными С-образными петлями 5, 6 сверху и снизу к первому из бортовых колец 3. В пространство между нитями двух петель 5, 6 вводят первое средство 7 для захвата и удержания нити, которое захватывает нижнюю из петель 6 и пропускает ее через верхнюю из петель 5 (фиг. 2а). Средство 7 вытягивает U-образную ветвь 8 нижней петли 6 (фиг. 2б), которая остается на средстве 7. Затем осуществляют укладку следующего витка нитей двумя параллельными С-образными петлями сверху и снизу ко второму из бортовых колец 4 и повторяют процесс образования петли на втором бортовом кольце 4 посредством второго средства 9 для захвата и удержания нити. Затем образуют следующую петлю на первом бортовом кольце 3 (фиг. 2, в, г, д), при этом подают нити параллельными С-образными петлями 10, 11 сверху и снизу к первому из бортовых колец 3. Средство 7, на котором находится U-образная ветвь 8, пропускают в пространство между нитями двух петель 10, 11. Средство 7 захватывает нижнюю из петель 11, пропускают ее через верхнюю из петель 10 (фиг. 2е) и затем через U-образную ветвь 8 (фиг. 2ж), образуя петлевой узел 12 (фиг. 2з) на бортовом кольце 3 на его внутренней поверхности. Аналогичным образом образуют петлевой узел на бортовом кольце 4.

Продолжают процесс укладки нитей с формированием на каждом из бортовых колец 3, 4 из петлевых узлов 12 единого петельного шва 13 (фиг. 3), соединяющего последовательно друг с другом уложенные на шинную заготовку 1 витка нитей.

После образования петлевого узла 12 на первом бортовом кольце 3 могут осуществить поворот шинной заготовки 1 на один шаг укладки tв, затем образовать петлевой узел на втором бортовом кольце 4.

Образование петлевых узлов на первом и втором бортовых кольцах можно осуществлять без поворота шинной заготовки 1 на один шаг укладки tв.

После намотки каркаса осуществляют перемещение бортовых колец 3, 4 из положения намотки в рабочее положение. При этом верхняя и нижняя нити петель 5, 6, 10, 11 имеют различную длину и при перемещении бортовых колец 3, 4 петлевые узлы, сформированные на внутренней поверхности бортовых колец 3, 4, будут смещаться по поверхности бортовых колец на внешнюю сторону каркаса, т. е. в зону, не контактирующую с бортовой поверхностью шинной заготовки 1.

Для того чтобы при намотке каркаса обеспечивать получение прочного и работоспособного каркаса шины, необходимо осуществлять периодическое натяжение нити и компенсацию ее длины при намотке и образовании петельного шва 13. После установки бортовых колец 3, 4 осуществляют наложение последующих слоев, входящих в состав покрышки (не показано).

Данный способ позволяет сформировать на шинной заготовке прочный, износостойкий каркас.

Формула изобретения

1. Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором формируют шинную заготовку, устанавливают ее на дорн, осуществляют установку бортовых колец с зазором относительно шинной заготовки и укладку нити в меридиональном направлении на шинную заготовку от одного бортового кольца к другому путем охвата бортового кольца петлей и протягивания петли через аналогичную последующую петлю с образованием каркаса и затем осуществляют прижим бортовых колец к каркасу и наложение последующих слоев, входящих в состав покрышки, отличающийся тем, что при укладке нитей на шинную заготовку их подают двумя параллельными С-образными петлями сверху и снизу к первому из бортовых колец, а в пространство между нитями двух петель вводят первое средство для захвата и удержания нити, которое захватывает нижнюю из петель и пропускает ее через верхнюю, вытягивая U-образную ветвь нижней петли, затем осуществляют укладку следующего витка нитей двумя параллельными С-образными петлями сверху и снизу ко второму из бортовых колец, повторяют процесс образования петли на втором бортовом кольце посредством второго средства для захвата и удержания нити, после этого повторяют процесс образования следующей петли на первом бортовом кольце, при этом последнюю петлю пропускают посредством первого средства для захвата и удержания нити через U-образную ветвь предыдущей петли с образованием петлевого узла на бортовом кольце и затем продолжают процесс укладки нитей с формированием на каждом из бортовых колец из петлевых узлов единого петельного шва, соединяющего последовательно друг с другом уложенные на шинную заготовку витки нитей.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после образования петлевого узла на первом бортовом кольце осуществляют поворот шинной заготовки на один шаг укладки, а затем образуют петлевой узел на втором бортовом кольце.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что образование петлевых узлов на первом и втором бортовых кольцах осуществляют без поворота шинной заготовки на один шаг укладки.

4. Способ по п.1. отличающийся тем, что после намотки каркаса осуществляют перемещение бортовых колец из положения намотки в рабочее положение и смещают узлы петельных швов по поверхности бортовых колец в зону, не контактирующую с бортовой поверхностью шинной заготовки.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что при намотке каркаса осуществляют периодическое натяжение нити и компенсацию ее длины при намотке и образовании петельного шва.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4