Защитный кожух иммобилайзера автомобиля
Реферат
Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств. В предложенном кожухе, состоящем из основания и крышки, выполненs два соосных прямоугольных отверстия для вывода жгута проводов. При этом соединение основания и крышки может быть реализовано резьбовым элементом с отрывной головкой. Конструкция кожуха позволяет выбрать оптимальный вариант установки иммобилайзера на автомобиль любой марки или модификации. Кожух характеризуется пониженными требованиями к месту установки на кузове автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции защитного кожуха иммобилайзера системы безопасности автомобиля.
Иммобилайзер системы безопасности автомобиля представляет собой электронное устройство, блокирующее управление двигателем автомобиля. Он подключается к бортовым цепям автомобиля с помощью жгута проводов через электронный разъем. Разъем состоит из блочной части и колодки жгута проводов. Одним из способов угона автомобиля, оснащенного иммобилайзером, является замена злоумышленником штатного иммобилайзера на блок, функция иммобилизации в котором отсутствует или отключена. Для предотвращения такой замены иммобилайзер с электронным разъемом и частью жгута проводов помещают в защитный кожух. За прототип заявленного изобретения взят защитный кожух иммобилайзера, описанный в источнике (1). Защитный кожух иммобилайзера имеет прямоугольную форму и состоит из основания и крышки, выполненных из листовой стали. В кожухе размещена печатная плата иммобилайзера, оснащенная блочной частью электронного разъема, и кабельная колодка с частью жгута проводов. Кожух снабжен проушинами для крепления к кузову автомобиля. В крышке кожуха выполнено отверстие для вывода жгута проводов. С целью защиты проводов жгута от перетирания об острые кромки отверстия на жгут одета резиновая втулка, которая частично выступает за пределы кожуха. Данная конструкция предъявляет повышенные требования к месту установки иммобилайзера на кузов автомобиля по следующим причинам: 1. Иммобилайзер размещают на кузове с учетом расположения других элементов системы безопасности, с которыми он связан посредством жгута проводов. Так как жгут проводов иммобилайзера выходит из кожуха в одном жестко заданном направлении, количество мест на кузове, пригодных для монтажа иммобилайзера, уменьшается. 2. Наличие на жгуте проводов втулки придает ему жесткость на участке, прилегающем к кожуху, так что изгиб жгута на данном участке невозможен. Это приводит к неэффективному использованию поверхности кузова, пригодной для установки навесного оборудования. Задачей заявляемого изобретения является создание защитного кожуха с пониженными требованиями к месту установки на кузове автомобиля. Указанная задача решается тем, что в защитном кожухе иммобилайзера автомобиля, состоящем из основания и крышки, соединенных между собой с образованием внутренней полости для размещения иммобилайзера, электронного разъема и части жгута проводов и снабженном первым отверстием для вывода жгута проводов, - выполнено второе отверстие для вывода жгута проводов, при этом основание и крышка могут быть соединены резьбовым элементом с отрывной головкой, а отверстия могут быть образованы выемками в крышке и/или основании, могут иметь прямоугольную форму, могут быть расположены на противолежащих стенках кожуха, например, соосно. Изобретение поясняется следующими чертежами. На фиг. 1 изображен вариант выполнения защитного кожуха. На фиг. 2 изображена гайка с отрывной головкой. На фиг. 3 изображен узел иммобилайзера в сборе. Защитный кожух 1 (см. фиг. 1) может быть выполнен сборным из двух частей - крышки 2 и основания 3, соединенных с помощью резьбового соединения винт 4/гайка 5 с образованием внутренней полости 6. Полость 6 предназначена для размещения иммобилайзера, электронного разъема и части жгута проводов, прилегающей к разъему. В крышке 2 кожуха 1 выполнены выемки, образующие при соединении крышки с основанием два соосных отверстия 7, 8 для возможности вывода жгута проводов, в зависимости от варианта размещения иммобилайзера на автомобиле, через стенки 9 или 10 кожуха 1. Упомянутые отверстия 7, 8 имеют прямоугольную форму, что позволяет увеличить площадь их поперечного сечения и исключить режущие кромки со стороны основания 3. Гайка 5 (см. фиг. 2) снабжена отрывной головкой 11. Это позволяет выбрать оптимальное с точки зрения монтажа на кузов автомобиля направление выхода жгута проводов, проверить работоспособность системы безопасности в составе автомобиля, после чего защитить путем отрыва головки 11 гайки 5 кожух 1 (и соединение иммобилайзера со жгутом проводов) от демонтажа. На фиг. 3 изображен вариант сборки узла, включающего в себя кожух 1, а также размещенные в нем иммобилайзер 12 и жгут проводов 13, соединенные с помощью электронного разъема 14. Жгут 13 выведен через отверстие 7 стенки 9 кожуха 1. При необходимости жгут может быть также выведен через отверстие 8 стенки 10 или разделен на два пучка, причем каждый из вышеназванных пучков может быть выведен через одно из отверстий 7, 8. Многовариантность выполнения данного сборочного узла позволяет конструктору решать задачу размещения иммобилайзера на автомобилях различных марок или модификаций наиболее оптимальным образом. Литература 1. За рулем, 1996, N 3, c. 28.Формула изобретения
1. Защитный кожух иммобилайзера автомобиля, состоящий из основания и крышки, соединенных между собой с образованием внутренней полости для размещения иммобилайзера, разъема и части жгута проводов, и снабженный первым отверстием для вывода жгута проводов, отличающийся тем, что в кожухе соосно с первым отверстием выполнено второе отверстие для вывода жгута проводов, отверстия образованы выемками в крышке или/и основании и имеют прямоугольную форму. 2. Кожух по п.1, отличающийся тем, что основание и крышка соединены резьбовым элементом с отрывной головкой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3