Кузов транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам легковых автомобилей. Задача данного изобретения направлена на повышение прочности и жесткости кузова транспортного средства в процессе эксплуатации, улучшение энергопоглощения при фронтальном ударе, что повышает пассивную безопасность транспортного средства. Кузов транспортного средства включает колесную нишу, соединенную с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, лонжерон с фланцем, соединенный с лонжероном пола и порогом пола. При этом кузов снабжен элементом жесткости, соединенным с поперечной балкой, соединяющей левую и правую боковины кузова, с нижней боковой стенкой колесной ниши и передней вертикальной стойкой боковины кузова, наружным и внутренним элементами, имеющими коробчатое сечение, соединенными с силовым ребром жесткости и с верхней стенкой колесной ниши и с рамой ветрового окна с образованием вертикальной стенки кузова, а нижняя и верхняя боковые стенки колесной ниши соединены между собой и с лонжероном, фланец которого в центральной части имеет горизонтальный отгиб в сторону арки переднего колеса транспортного средства. 8 ил.

Кузов транспортного средства относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам легковых автомобилей.

Известен кузов транспортного средства (прототип - "Каталог запасных частей ВАЗ-2121". М.: 1982, с. 190, 202), включающий колесную нишу, соединенную с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, лонжерон с фланцем, лонжерон пола и порог пола.

Недостатком известного технического решения является недостаточная жесткость и прочность кузова при фронтальном ударе и эксплуатации.

Задача данного изобретения направлена на повышение прочности и жесткости кузова транспортного средства в процессе эксплуатации, улучшение энергопоглощения при фронтальном ударе, что повышает пассивную безопасность транспортного средства.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция кузова транспортного средства, включающая колесную нишу, которая состоит из нижней и верхней боковой стенки колесной ниши и соединенные с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, лонжерон с фланцем, лонжерон пола и порог пола, кузов снабжен элементом жесткости, соединенный с поперечной балкой, соединяющей левую и правую боковины относительно воображаемой оси автомобиля, и соединенный с передней вертикальной стойкой, наружный и внутренний элементы имеют коробчатое сечение и соединяются с силовым ребром жесткости и с верхней стенкой колесной ниши с образованием единой вертикальной стенки; и лонжерон, вертикальный фланец которого в центральной части имеет горизонтальный отгиб в сторону арки переднего колеса.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах: фиг. 1 - общий вид; фиг. 2 - вид сбоку; фиг. 3 - вид сверху фиг. 4 - сечение Б-Б; фиг. 5 - сечение В-В; фиг. 6 - вид Г; фиг. 7 - сечение А-А; фиг. 8 - сечение Д-Д.

Кузов транспортного средства в процессе эксплуатации и при фронтальном ударе распределяет нагрузки, действующие на переднюю часть кузова по трем направлениям вдоль силовых поясов кузова (нижнего, среднего, верхнего).

Нижний силовой пояс состоит из лонжерона (1), соединенного с лонжероном (2) пола и порогом (3) пола. Нижний вертикальный фланец (4) лонжерона (1) в центральной части имеет горизонтальный отгиб (5) в сторону арки переднего колеса (фиг. 1, 3), способствующий смятию конструкции в этой зоне, не допуская деформации пассажирского салона при фронтальном ударе.

Средний силовой пояс состоит из элемента жесткости (6), который затем соединяется с нижней боковой стенкой (7) колесной ниши и передней вертикальной стойкой (8) боковины кузова, имеющей коробчатое сечение (фиг. 2, 3).

Верхний силовой пояс состоит из верхней боковой стенки (9) колесной ниши, соединенной с силовым ребром жесткости (10), наружным (11) и внутренним (12) элементами коробчатого сечения и рамой (13) ветрового окна, образуя единую вертикальную стенку кузова. Наружный элемент (11) и рама (13) ветрового окна соединяются с передней вертикальной стойкой (8) боковины кузова.

Верхняя боковая стенка (9) колесной ниши соединяется посредством сварки с нижней боковой стенкой (7) колесной ниши образуя единую деталь, к которой крепится элемент жесткости (6) и лонжерон (1) (фиг. 3). Для большей прочности кузова элемент жесткости (6) крепится к поперечной балке (14), которая соединяет левую и правую боковины кузова.

Все соединения элементов между собой являются неразъемными и выполнены посредством точечной контактной и дуговой сварок.

Кузов транспортного средства за счет силовой схемы из трех поясов в передней части достигает повышения прочности и жесткости кузова в процессе эксплуатации, улучшения работы рулевого управления, а также улучшения энергопоглощения при фронтальном ударе, что повышает пассивную безопасность транспортного средства.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства, включающий колесную нишу, соединенную с передней вертикальной стойкой боковины кузова коробчатого сечения, которая соединена с рамой ветрового окна, и лонжерон с фланцем, соединенный с лонжероном пола и порогом пола, отличающийся тем, что кузов снабжен элементом жесткости, соединенным с поперечной балкой, соединяющей левую и правую боковины кузова, с нижней боковой стенкой колесной ниши и передней вертикальной стойкой боковины кузова, наружным и внутренним элементами, имеющими коробчатое сечение, и соединенными с силовым ребром жесткости, с верхней боковой стенкой колесной ниши и с рамой ветрового окна с образованием вертикальной стенки кузова, а нижняя и верхняя боковые стенки колесной ниши соединены между собой и с лонжероном, фланец которого выполнен в центральной части с горизонтальным отгибом в сторону арки переднего колеса транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8