Звеньевая струна цепной контактной подвески

Реферат

 

Два или более звена звеньевой струны цепной контактной подвески выполнены из проволоки. Кольца (петли) по концам каждого звена получены навиванием концов проволоки на основной участок звена. Между витками и основным участком и между смежными витками имеются зазоры, равные или большие, чем диаметр проволоки. Не менее чем одно звено струны может быть выполнено с С-, U- или S-образным участком. Механическая прочность проволоки для изготовления звеньев подбирается такой, чтобы этот участок практически не деформировался при воздействующих на струну эксплуатационных нагрузках. Технический результат - упрощение изготовления звеньевой струны, монтажа и регулировки контактной подвески. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическому транспорту, а более узко - к контактным сетям с цепными контактными подвесками.

Известна конструкция звеньевой струны, используемой для подвешивания контактного провода к несущему тросу цепной контактной подвески, составленная из двух или более звеньев, каждое из которых выполнено из отрезка металлической проволоки заданного диаметра, длины и прочности с кольцами (называемыми также петлями) заданного размера (круглыми или овальными) по концам отрезка, выполненными замкнутыми путем навивания этих концов на основной (прямой) участок проволоки с укладкой витков вплотную к нему и, обычно, друг к другу (см., например, Ю.И. Горошков, Н.А. Бондарев. Контактная сеть. - М.: Транспорт, 1981, С.71).

Такая конструкция наряду с достоинствами (простотой и малой стоимостью) имеет существенный недостаток: кольца по крайней мере одного из звеньев, как правило, приходится выполнять непосредственно на месте изготовления струны (обычно в линейных условиях, на высоте контактной подвески), поскольку сопрягать заранее изготовленные ее звенья друг с другом при описанной конструкции невозможно. Также невозможно сопряжение заранее выполненного кольца принятой конструкции с арматурой (например, со стыковым зажимом), имеющей для этой цели неразрезное отверстие. Кроме того, конструкция известной звеньевой струны затрудняет изменение ее длины при монтаже и в эксплуатации для регулирования высотного положения контактного провода по отношению к уровню головок рельсов (для контактных подвесок безрельсового электротранспорта - к уровню дорожного покрытия).

Предлагаемая звеньевая струна (фиг. 1) сохраняет достоинства известной звеньевой струны, но лишена указанных ее недостатков. Каждое из входящих в состав струны ее звено по концам кольца заданного диаметра, выполненные навиванием концов проволоки на основной участок не вплотную к нему, а с зазором, равным или большим, чем диаметр проволоки, и с шагом навивки, при котором зазор между витками (их должно быть не менее полутора) также должен быть не менее диаметра проволоки.

Для изготовления звена струны с двумя такими кольцами можно использовать разрезную оправку, которую после навивания концов проволоки на основной участок сдвигают к средней части звена и снимают для последующего многократного использования.

Для удобного регулирования высоты подвешивания контактного провода над уровнем головок рельсов в пределах до нескольких сантиметров одно или более звено струны на основном прямом участке имеет C-, U-, V- или S-образный изгиб (фиг. 2) с такими размерами, которые сохраняются при расчетных рабочих нагрузках благодаря жесткости выбранной для изготовления звена проволоки (например, биметаллической сталемедной диаметром 4 мм и временным сопротивлением растяжению не менее 650 МПа), но могут быть изменены по вертикали приложением направленного вниз усилия вручную.

Струну монтируют из заранее изготовленных звеньев с предлагаемыми кольцами следующим образом: заводят верхнее кольцо верхнего звена в отверстие или на штырь струнового зажима, закрепленного на несущем тросе цепной контактной подвески; надевают верхнее кольцо второго сверху звена на конец спирально навитого концевого участка верхнего звена и, вращая второе сверху звено по указанной спирали, навинчиванием вводят верхнее кольцо этого звена в нижнее кольцо верхнего звена; при наличии третьего сверху звена его прикрепляют ко второму звену аналогично - навинчиванием; нижнее кольцо нижнего (второго или третьего сверху) звена заводят в паз, штырь или отверстие струнового зажима, устанавливаемого на контактном проводе.

Обратная самопроизвольная раскрутка звеньев по виткам спиралей в эксплуатации невозможна, поскольку самое верхнее и самое нижнее кольца собранной из звеньев струны сопрягаются с неподвижными струновыми зажимами на несущем тросе и контактном проводе.

Подвешивание контактного провода на заданной высоте по отношению к уровню головок рельса выполняется традиционным способом - применением в каждой точке подвешивания этого провода струны с заданной расчетной длиной.

Тонкую регулировку высотного положения контактного провода выполняют сгибанием или разгибанием C-, U-, V- или S-образно изогнутых участков в звене (звеньях) струны.

Формула изобретения

1. Звеньевая струна цепной контактной подвески, два или более звена которой выполнены из проволоки и имеют по концам каждого звена кольца (петли) из этой проволоки, полученные навиванием концов проволоки на основные участки звеньев, сопрягающихся друг с другом и со струновыми зажимами на несущем тросе и контактном проводе, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее изготовления, монтажа и регулировки контактной подвески, кольца с двух или одной стороны каждого звена выполнены навиванием концов проволоки на основной участок звена с зазорами между витками и основным участком и между смежными витками, равными или большими, чем диаметр проволоки.

2. Звеньевая струна по п.1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения тонкой (в пределах нескольких сантиметров) регулировки высоты подвешивания контактного провода над уровнем головок рельсов, не менее чем одно звено струны выполнено с С-, U- или S-образным участком, а механическая прочность проволоки для изготовления звеньев подбирается такой, чтобы этот участок практически не деформировался при воздействующих на струну эксплуатационных нагрузках.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2