Автогрейдер

Реферат

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к гидроприводам автогрейдеров. С целью создания более надежной и с большим быстродействием системы защиты отвала автогрейдера в автогрейдере, включающем основную и тяговую рамы, соединенные между собой гидроцилиндром перемещения и двумя гидроцилиндрами подъема тяговой рамы, поршневые полости гидроцилиндров подъема соединены с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения тяговой рамы через два обратных клапана, а штоковая полость этого гидроцилиндра соединена с напорным клапаном, который, в свою очередь, соединен через два обратных клапана со штоковыми полостями гидроцилиндров подъема отвала, при этом отношение площадей штоковых и поршневых полостей гидроцилиндров должны удовлетворять условию Sn1/Sш1 Sn2/Sш2, где Sn1 - площадь поршневой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы; Sш1 - площадь штоковой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы; Sn2 - площадь поршневой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы, Sш2 - площадь штоковой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы. 2 ил.

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно к гидроприводам автогрейдеров. Известен автогрейдер, в котором при встрече отвала с непреодолимым препятствием предусмотрено гашение динамических нагрузок за счет перетекания жидкости из штоковой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы в штоковые полости гидроцилиндров подъема тяговой рамы. Недостатками этого автогрейдера являются сложность гидросистемы и большое сопротивление движению жидкости (особенно в гидрозамках), что приводит к резкому увеличению давления, в момент удара отвала о непреодолимое препятствие (патент N 1680884 от 18.06.87 г., E 02 F 9/22).

Цель изобретения создать более надежную и с большим быстродействием систему защиты отвала автогрейдера.

Указанная цель достигается тем, что в автогрейдере, включающем основную и тяговую рамы, соединенные между собой гидроцилиндром перемещения и двумя гидроцилиндрами подъема тяговой рамы, поршневые полости гидроцилиндров подъема соединены с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения тяговой рамы через два обратных клапана, а штоковая полость этого гидроцилиндра соединена с напорным клапаном, который, в свою очередь, соединен через два обратных клапана со штоковыми полостями гидроцилиндров подъема отвала, при этом отношение площадей штоковых и поршневых полостей гидроцилиндров должны удовлетворять условию где Sn1 - площадь поршневой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы; Sш1 - площадь штоковой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы; Sn2 - площадь поршневой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы; Sш2 - площадь штоковой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы.

На фиг.1 изображен автогрейдер, общий вид.

На фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема управления гидроцилиндрами перемещения и подъема тяговой рамы.

Автогрейдер включает основную раму 1 и связанную с ней тяговую раму 2 с помощью гидроцилиндра перемещения 3 и двух гидроцилиндров подъема 4 и 5. С тяговой рамой соединен рабочий отвал 6. Поршневые полости гидроцилиндров 4 и 5 соединены с поршневой полостью гидроцилиндра 3 через два обратных клапана 7 и 8. Стоковая полость гидроцилиндра 3 соединена с обратным клапаном 9, который, в свою очередь, через два обратных клапана 10 и 11 соединен со штоковыми полостями гидроцилиндров 4 и 5. Кроме этого, каждый из гидроцилиндров 3, 4 и 5 соединен гидрозамками 12, 13 и 14, которые, в свою очередь, соединены с гидрораспределителями 15, 16 и 17.

Автогрейдер работает следующим образом: при включении любого из гидрораспределителей 15, 16 или 17 жидкость через гидрозамки 12, 13 или 14 поступает в соответствующие полости гидроцилиндров 3, 4 или 5 и гидроцилиндры перемещаются независимо друг от друга в любом направлении, так как их полости изолированы друг от друга обратными клапанами 7, 8, 10, 11 и напорным клапаном 9, который отрегулирован на давление большее, чем рабочее давление гидросистемы. Если при работе автогрейдера отвал 6 встретит непреодолимое препятствие, то на отвале возникает динамическая нагрузка P, значительно превышающая рабочие нагрузки. От этой нагрузки в штоковой полости гидроцилиндра 3 резко возрастает давление. При превышении этим давлением давления настройки напорного клапана 9 клапан 9 открывается и жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 3 через обратные клапаны 10 и I1 попадает в штоковые полости гидроцилиндров 4 и 5. Гидроцилиндры 4 и 5 начинают движение вверх, поднимая отвал над непреодолимым препятствием. Жидкость, вытесняемая из поршневых полостей гидроцилиндров 4 и 5, через обратные клапана 7 и 8 попадает в поршневую полость гидроцилиндра 3. Для нормальной работы гидросистемы необходимо, чтобы объем, вытесненной из поршневых полостей гидроцилиндров 4 и 5, жидкости был равен или меньше объема, освобожденного поршнем в гидроцилиндре 3. Это условие выполняется, если соотношение площадей поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров удовлетворяет условию где Sn1 - площадь поршневой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы; Sш1- площадь штоковой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы; Sn2 - площадь поршневой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы; Sш2 - площадь штоковой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы.

Формула изобретения

Автогрейдер, включающий основную и тяговую рамы, соединенные между собой гидроцилиндром перемещения и двумя гидроцилиндрами подъема тяговой рамы, отличающийся тем, что поршневые полости гидроцилиндров подъема соединены с поршневой полостью гидроцилиндра перемещения тяговой рамы через два обратных клапана, а штоковая полость этого гидроцилиндра соединена с напорным клапаном, который, в свою очередь, соединен через два обратных клапана со штоковыми полостями гидроцилиндров подъема отвала, при этом отношение площадей штоковых и поршневых полостей гидроцилиндров должны удовлетворять условию где Sп1 - площадь поршневой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы; Sш1 - площадь штоковой полости гидроцилиндра подъема тяговой рамы; Sп2 - площадь поршневой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы; Sш2 - площадь штоковой полости гидроцилиндра перемещения тяговой рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2