Кольцевая магистраль мегаполиса и способ реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции кольцевой магистрали крупных городов - мегаполисов, таких как Москва, а также способу реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в оптимизации конструкции, функциональных возможностей кольцевой магистрали, а также способа ее реконструкции, обеспечении возможности сокращения трудо- и материалозатрат, а также эксплуатационных затрат, а также сроков возведения за счет обеспечения возможности оптимального выбора потребного количества искусственных сооружений на 1 км магистрали, а также оптимального подбора состава используемого асфальтобетона, параметров элементов конструкции, режимов осуществления отдельных операций и способа реконструкции кольцевой магистрали в целом, а также повышении пропускной способности магистрали и обеспечении оптимального перераспределения транспортных потоков на пересечениях с другими дорогами, создании условий удобного и безопасного пересечения магистрали пешеходами, автомобильным и железнодорожным транспортом при одновременном улучшении экологической обстановки и долговечности безопасного функционирования и возрастании длительности межремонтных периодов. Новым в конструкции кольцевой магистрали является то, что магистраль выполнена с насыщенностью на 1 км ее длины по крайней мере мостами и путепроводами через железные дороги, составляющей в совокупности не менее 0,2 ед/км, при этом количество мостов составляет не менее 45% от общего количества мостов и путепроводов через железные дороги и равно 0,06 - 0,10 ед/км, а из общего количества мостов 30% составляют большие мосты длиной свыше 100 м, 40% - средние мосты длиной не более 100 м, и 30% - малые мосты длиной не более 25 м, при этом суммарная длина больших мостов не менее чем в 3,17 раза превосходит суммарную длину средних и малых мостов, а их общая длина составляет 1,0 -1,1 км, при этом проезжая часть кольцевой магистрали по крайней мере на подходах к большим мостам разделена на две автономные ветви, предназначенные каждая для одностороннего встречно направленного относительно другой ветви пятиполосного движения и примыкающие одна к существовавшему ранее реконструированному мосту, а другая - к вновь построенному. Новым в способе реконструкции является производство работ без перерыва движения, в процессе которого перестраивают и/или возводят новые искусственные сооружения с оптимальной насыщенностью их по отдельным видам на 1 км магистрали, по всей длине которой образуют проезжую часть под пять полос движения в каждом направлении, при этом не менее чем один мост реконструируют под однонаправленное движение, а под движение другого направления возводят рядом с существующим новый мост, на который переводят движение с подлежащего реконструкции моста для последующей его реконструкции. 2 с. и 23 з.п. ф-лы, 61 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции кольцевой магистрали крупных городов - мегаполисов, таких как Москва, а также способу реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса.

Известна кольцевая магистраль мегаполиса, содержащая автомобильные, трамвайные, троллейбусные, железнодорожные магистрали и линии метро, проложенные, например, по радиально-кольцевой структуре с прохождением через центральную часть города, эстакадные магнитные дороги, железнодорожные и автомобильные вокзалы, аэропорты, причем на магнитной дороге стационарные обмотки линейного электродвигателя размещены на вертикальных поверхностях U-образного путевого полотна, а на горизонтальной поверхности полотна размещена одна пара токопроводящих шин в продольном направлении, при этом подвижные сверхпроводящие магниты двигателя установлены вертикально по бортам экипажа (вагона), причем одна из дорог, например магнитная, выполнена в виде окружной высокоскоростной с двумя встречными путями по границе мегаполиса и имеет переводные участки, выполненные с возможностью обеспечения движения транспорта с разными скоростями, при этом к станциям окружной высокоскоростной магнитной дороги примыкают: магнитные дороги, отходящие от аэропортов мегаполиса, концевые станции радиальных линий метро, железнодорожные и автомобильные вокзалы, причем на экипаже горизонтально установлены дополнительные сверхпроводящие магниты, а на каждой вертикальной поверхности U-образного полотна магнитной дороги уложено по паре, а на горизонтальной поверхности полотна - две пары токопроводящих шин, при этом все пары токопроводящих шин уложены так, что по каждой соседней шине проходит постоянный ток противоположного направления, а ко всем сверхпроводящим магнитам жестко присоединены короткозамкнутые резистивные контуры, обращенные одной своей плоскостью к соответствующему сверхпроводящему магниту, а другой - к путевому полотну (см. например, RU 2104363 C1, 10.02.98).

Известен также способ реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса, включающий сохранение оси дороги с существующим железобетонным ограждением парапетного типа с мачтами освещения, уширение земляного полотна и проезжей части в обе стороны от существующей оси, возведение новых и реконструкцию существующих искусственных сооружений, в том числе мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок, пешеходных переходов в разных уровнях, водопропускных труб (см. например, Какой быть МКАД, ж. Транспортное строительство, 1996, N 4, с. 33-35).

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является кольцевая магистраль мегаполиса, содержащая земляное полотно, дорожную одежду, состоящую из основания и покрытия с разметкой проезжей части, разделительную полосу и/или стенку, ограждения, искусственные сооружения, образующие участки проезжей части кольцевой магистрали или расположенные под проезжей частью: мостовые переходы, путепроводы на пересечениях магистрали и железных и автомобильных дорог, подземные переходы, систему водоотвода с кюветами, и/или лотками, и/или водопропускными трубами, системы освещения, регулирования и безопасности движения, в том числе системы световой сигнализации, дорожные знаки, телекоммуникации, посты ГИБДД, а также системы сервиса и инфраструктуры, в том числе заправочные станции, мойки, станции техобслуживания и ремонта, системы экологической безопасности (см. например, Какой быть МКАД, ж. Транспортное строительство, 1996, N 4, с. 33-35).

В части способа реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса, включающий перекладку коммуникаций, реконструкцию земляного полотна и дорожной одежды с уширением проезжей части и образованием дополнительных полос движения транспорта в каждом направлении, реконструкцию существующих и возведение новых искусственных сооружений: путепроводов под пересекаемые магистралью или пересекающие магистраль железные и автомобильные дороги, водопропускных труб и/или мостовых переходов, реконструкцию существующих подземных переходов, выполнение мероприятий по совершенствованию экологической защиты окружающей среды и безопасности движения, возведение объектов сервиса и инфраструктуры, в том числе реконструкцию и размещение новых автозаправочных станций с полным набором услуг для технического обслуживания автомобилей, моечных пунктов, постов ГИБДД с вертолетными площадками, площадок для отдыха пассажиров и водителей, объектов обслуживания населения, мотелей и терминалов со стоянками для пассажирского и грузового автотранспорта (см. например, Арутюнов B.C., Новые технологии дорожного строительства в условиях Москвы, ж. Транспортное строительство, 1997, N 9, с. 21-22).

Недостатками известных решений являются невысокая пропускная способность транспорта, неудовлетворяющая возросшим потребностям мегаполиса, необходимость проведения частых ремонтных работ, устаревшие конструкции развязок и других искусственных сооружений, также неудовлетворяющих возросшим потребностям мегаполиса, ухудшение экологической обстановки.

Задачей настоящего изобретения является оптимизация конструкции и функциональных возможностей кольцевой магистрали, а также способа ее реконструкции, обеспечение возможности сокращения трудо- и материалозатрат, а также эксплуатационных затрат, а также сроков возведения за счет обеспечения возможности оптимального выбора потребного количества искусственных сооружений на 1 км магистрали, а также оптимального подбора состава используемого асфальтобетона, параметров элементов конструкции, режимов осуществления отдельных операций и способа реконструкции кольцевой магистрали в целом, а также повышение пропускной способности магистрали и обеспечение оптимального перераспределения транспортных потоков на пересечениях с другими дорогами, создание условий удобного и безопасного пересечения магистрали пешеходами, автомобильным и железнодорожным транспортом при одновременном улучшении экологической обстановки и долговечности безопасного функционирования магистрали и возрастании длительности межремонтных периодов.

Задача в части конструкции решается за счет того, что кольцевая магистраль мегаполиса, содержащая земляное полотно, дорожную одежду, состоящую из основания и покрытия с разметкой проезжей части, разделительную полосу и/или стенку, ограждения, искусственные сооружения, образующие участки проезжей части кольцевой магистрали или расположенные под проезжей частью: мостовые переходы, путепроводы на пересечениях магистрали и железных и автомобильных дорог, подземные переходы, систему водоотвода с кюветами, и/или лотками, и/или водопропускными трубами, системы освещения, регулирования и безопасности движения, в том числе системы световой сигнализации, дорожные знаки, телекоммуникации, посты ГИБДД, а также системы сервиса и инфраструктуры, в том числе заправочные станции, мойки, станции техобслуживания и ремонта, системы экологической безопасности, согласно изобретению выполнена с насыщенностью на 1 км ее длины по крайней мере мостами и путепроводами через железные дороги, составляющей в совокупности не менее 0,2 ед/км, при этом количество мостов составляет не менее 45% от общего количества мостов и путепроводов через железные дороги и равно 0,06 - 0,10 ед/км, а из общего количества мостов 30% составляют большие мосты длиной свыше 100 м, 40% - средние мосты длиной не более 100 м, и 30% - малые мосты длиной не более 25 м, при этом суммарная длина больших мостов не менее, чем в 3,17 раза превосходит суммарную длину средних и малых мостов, а их общая длина составляет 1,0 - 1,1 км, при этом проезжая часть кольцевой магистрали по крайней мере на подходах к большим мостам разделена на две автономные ветви, предназначенные каждая для одностороннего встречно-направленного относительно другой ветви пятиполосного движения и примыкающие одна к существовавшему ранее реконструированному мосту, а другая - к вновь построенному.

Кольцевая магистраль может быть расположена вокруг мегаполиса Москва и выполнена в виде реконструированной Московской кольцевой автодороги, при этом мостовой переход через реку Москва на трассе кольцевой магистрали у села Беседы может быть выполнен в виде расположенных рядом нового моста и существовавшего реконструированного моста, причем новый мост выполнен под пять полос однонаправленного движения трехпролетным с равновеликими крайними пролетами и средним пролетом, длина которого в 1,80 - 1,85 раза превышает длину каждого крайнего пролета, причем пролетное строение этого моста выполнено металлическим неразрезным с ортотропной плитой, монолитными железобетонными опорами на свайном основании из призматических свай и деформационными швами на крайних опорах, а реконструированный существовавший мост выполнен также под пять полос однонаправленного движения транспорта, трехпролетным арочным, со средним пролетом, превышающим по длине каждый крайний в 1,80 - 1,85 раза, причем пролетное строение выполнено с усиленными металлической и железобетонной арками, включенной в совместную работу с арками ортотропной плитой проезжей части, деформационными швами и усиленными опорами.

Мостовой переход через реку Москва на трассе кольцевой магистрали у села Спас может быть выполнен в виде рядом расположенных мостов под пять полос однонаправленного движения каждый, один из которых, вновь построенный, выполнен трехпролетным с двумя крайними равновеликими пролетами и средним пролетом, длина которого в 1,8(3) раза превышает длину крайнего пролета, причем пролетное строение выполнено металлическим, неразрезным, балочным постоянной высоты с ортотропной плитой, промежуточные опоры - монолитными на свайном основании из призматических свай, а устои - монолитными на свайном основании с совмещением коммуникаций и деформационными швами, а другой мост - реконструированный существовавший - выполнен арочно-консольным безраспорной системы с ездой поверху , двумя пролетами по 98 ми судоходной зоной, образованной обращенными друг к другу двумя частями пролетов и имеющей ширину, определяемую расстоянием между промежуточными опорами, причем этот мост выполнен с усиленными арками, полости которых заполнены бетоном, армированным стержневой арматурой, причем мост снабжен дополнительной продольной плитой, расположенной в уровне верха затяжек, которая выполнена с предварительно напряженной арматурой в виде напрягаемых прядевых пучков, причем плита проезжей части также выполнена усиленной, преднапряженной, армированной прядевыми напрягаемыми пучками, а стойки, ригели, карнизный блок, опоры, шкафные стенки крайних опор и замковый шарнир также выполнены усиленными.

Мостовой переход через канал им. Москвы на трассе кольцевой магистрали у г. Химки может быть выполнен в виде расположенных рядом мостов, каждый под пять полос однонаправленного движения транспорта, причем один из мостов выполнен трехпролетным с равновеликими крайними пролетами и средним пролетом, длина которого в два раза превышает длину каждого крайнего пролета, причем пролетное строение моста выполнено металлическим, неразрезным, балочным постоянной высоты, с ортотропной плитой, монолитными железобетонными опорами на свайном основании, деформационными швами на крайних опорах, а второй мост расположен на месте существовавшего ранее моста и выполнен аналогично первому вновь построенному мосту.

Путепровод на пересечении кольцевой магистрали путями Смоленского направления Московской железной дороги может быть расположен на обходе, пересекает магистраль в плане под углом 90o и выполнен четырехпролетным с пролетами, средние из которых имеют длину, не менее чем в 2,6 раза превышающую длину крайних пролетов, предназначенных для пропуска двух железнодорожных путей, причем пролетные строения выполнены металлическими, неразрезными в виде балочной конструкции, состоящей в поперечном сечении из двух двутавровых блоков длиной не более 30 м и монтажной массой не более 40 т, объединенных монтажными накладками на высокопрочных болтах с образованием корытообразного сечения с расстоянием между главными балками в 1,15 - 1,25 раза превышающим строительную высоту пролетного строения, и консолями, длина которых составляет 0,65 - 0,85 строительной высоты пролетного строения, причем верхний пояс блока образован двухъярусной ортотропной плитой балластного корыта, продольные ребра которой оперты на поперечные балки, совмещенные с вертикальными ребрами жесткости главной балки, жестко связанными с нижним поясом, который выполнен составным по толщине, преимущественно из двух листов, с образованием единой диафрагмы, причем эти диафрагмы установлены по длине пролетного строения с шагом, составляющим 1,65 - 1,8 строительной высоты пролетного строения, при этом по крайней мере покрытие балластного корыта под каждый путь выполнено слоистым в виде защитной металлизационно-лакокрасочной композиции, включающей металлизационное, преимущественно цинкоаллюминиевое, покрытие, поверх которого нанесено пропитывающее эпоксидное покрытие, которое, в свою очередь, покрыто эпоксидно-полиуретановым составом, поверх которого нанесены два слоя кварцевого песка, защитно-выравнивающий слой из асфальтобетона и балласт из щебня под железнодорожный путь, при этом опоры выполнены отдельноcтоящими под каждый железнодорожный путь, свайными с монолитными ростверками, средняя опора выполнена на буронабивных сваях, длина которых не менее чем в три раза превышает длину свай остальных опор, а диаметр составляет 1/14 - 1/16 от их длины, причем сваи остальных опор выполнены забивными, призматическими, а на устоях установлены подвижные опорные части, на одной из промежуточных опор - неподвижные опорные части, а на остальных промежуточных опорах - соответственно подвижная и неподвижная опорные части, причем на промежуточных опорах установлены мачты контактной сети энергоснабжения подвижного состава.

Путепровод на пересечении кольцевой магистрали путями Павелецкого направления Московской железной дороги может быть расположен на обходе, на кривой в плане радиусом не менее 800 м и с продольным уклоном, составляющим 8,9o/oo, предназначен для пропуска по крайней мере трех железнодорожных путей, пересекает кольцевую магистраль в плане под углом 76o и выполнен четырехпролетным с пролетами, средние из которых имеют длину, не менее чем в 2,7 раза превышающую длину крайних пролетов, причем пролетные строения выполнены металлическими, однопутными, разрезными, в виде балочной конструкции, выполненной в поперечном сечении из двух двутавровых блоков длиной не более 30 м и монтажной массой не более 40 т, объединенных монтажными накладками на высокопрочных болтах с образованием корытообразного сечения с расстоянием между главными балками, в 1,15 - 1,25 раза превышающим строительную высоту пролетного строения, и консолями, длина которых составляет 0,65 - 0,85 строительной высоты пролетного строения, причем верхний пояс блока образован двухярусной ортотропной плитой балластного корыта, продольные ребра которой оперты на поперечные балки, совмещенные с вертикальными ребрами жесткости главной балки, жестко связанными с нижним поясом, который выполнен составным по толщине, преимущественно из двух листов, с образованием единой диафрагмы, причем эти диафрагмы установлены по длине пролетного строения с шагом, составляющим 1,65 - 1,8 строительной высоты пролетного строения, при этом по крайней мере покрытие балластного корыта под каждый путь выполнено слоистым в виде защитной металлизационно-лакокрасочной композиции, включающей металлизационное, преимущественно цинкоаллюминиевое, покрытие, поверх которого нанесено пропитывающее эпоксидное покрытие, которое, в свою очередь, покрыто эпоксидно-полиуретановым составом, поверх которого уложены два слоя кварцевого песка, защитно-выравнивающий слой из асфальтобетона и балласт из щебня под железнодорожный путь, при этом опоры выполнены отдельностоящими под каждый железнодорожный путь, свайными с монолитными ростверками, средняя опора выполнена на буронабивных сваях, длина которых не менее чем в три раза превышает длину свай остальных опор, а диаметр составляет 1/14 - 1/16 от их длины, причем сваи остальных опор выполнены забивными, призматическими, а на устоях установлены подвижные опорные части, на одной из промежуточных опор - неподвижные опорные части, а на остальных промежуточных опорах - соответственно подвижная и неподвижная опорные части, причем на промежуточных опорах установлены мачты контактной сети энергоснабжения подвижного состава.

На участке пересечения кольцевой магистралью путей Рижского направления Московской железной дороги и Волоколамского шоссе участок кольцевой магистрали в зоне пересечения может быть выполнен разделенным на две ветви под встречно направленные потоки транспорта, причем одна из ветвей проложена по эстакаде, выполненной шестипролетной с соотношением длин пролетов, считая по кольцу в направлении по часовой стрелке, составляющим (0,85 - 0,97) : (1,45 - 1,57) : (1,15 - 1,21) : 1 : (0,46 - 0,52) : 1, при этом эстакада расположена в плане на кривой радиусом, равным 2000 м, и на вертикальной кривой радиусом, равным 10000 м, причем пятый пролет расположен над существующими железнодорожными путями, а оси опор этого пролета расположены в плане под углами к оси магистрали, равными соответственно 83o37' - 83o41' и 83o20' - 83o22', а в четвертом и шестом пролетах зарезервированы габаритные участки под перспективные железнодорожные пути, по крайней мере по одному в каждом из указанных пролетов, при этом в третьем пролете к основной эстакаде Т-образно примыкает дополнительная эстакада с проезжей частью, предназначенной для двустороннего движения транспорта с образованием участка примыкания и отмыкания соответственно для встречно направленных транспортных потоков по ней, причем в первом и втором пролетах подготовлено земляное полотно для пропуска автодороги, ось которой совмещена с осью опоры, общей для этих пролетов, расположенной в плане под углом 83o, дополнительная эстакада также выполнена шестипролетной с продольным от кольцевой магистрали вниз и поперечным уклонами проезжей части и соотношением длин пролетов, составляющим 0,55 : 0,6 : 1 : 1 : 1 : 1, при этом повторяющаяся длина пролетов дополнительной эстакады не менее чем в три раза меньше повторяющейся длины пролетов основной эстакады, а ширина не менее чем в 1,75 раза меньше ширины последней, промежуточные опоры основной эстакады выполнены стоечными на буробивных сваях, объединенных монолитным ростверком, причем по крайней мере две стойки установлены без соблюдения соосности со сваями, при этом пролетные строения выполнены балочными, а проезжая часть - с односторонним поперечным уклоном.

Путепровод на пересечении кольцевой магистралью путей Горьковского направления Московской железной дороги может быть расположен в плане под углом 70o к оси железнодорожных путей и выполнен трехпролетным с крайними, равными между собой по длине, пролетами и средним пролетом, длина которого в 1,3(3) раза превышает длину крайнего пролета, причем пролетное строение выполнено с монолитной железобетонной плитой проезжей части под пять полос движения в каждом направлении и железобетонным балочным пролетным строением в виде двух раздельных температурно-неразрезных балочных пролетных конструкций из железобетонных балок с развитыми верхними полками, примыкающими друг к другу боковыми кромками, устои выполнены козлового типа на свайном основании, а промежуточные опоры - железобетонными столбчатыми на свайном основании.

Путепровод на пересечении кольцевой магистралью путей Рязанского направления Московской железной дороги может быть расположен в плане под углом 75 - 77o к оси железнодорожных путей и выполнен трехпролетным с монолитной плитой проезжей части под пять полос движения в каждом направлении, крайними пролетами одинаковой длины, один из которых предназначен для пропуска под ним перспективного железнодорожного пути, а другой - для пропуска под ним перспективной линии метро, и средним пролетом, расположенным над существующими четырьмя железнодорожными путями и выполненным длиной, в 1,5 - 1,20 раза превышающей длину крайнего пролета, причем пролетное строение выполнено многобалочным разрезным с центральным температурным зазором, устои - козлового типа на свайном основании, а промежуточные опоры - железобетонными столбчатыми на свайном основании.

Путепровод на пересечении кольцевой магистралью путей Ярославского направления Московской железной дороги может быть расположен в плане под углом 90o к оси железнодорожных путей и выполнен в виде двух раздельных неразрезных пролетных конструкций из предварительно напряженных железобетонных балок, объединенных на опорах скрытыми ригелями и монолитной плитой под пять полос движения в каждом направлении, причем пролетные конструкции выполнены трехпролетными с крайними, равными между собой по длине, пролетами и средним пролетом, длина которого в 1,45 - 1,50 раза превышает длину крайнего пролета, устои выполнены козлового типа на забивных сваях, а промежуточные опоры - столбчатыми на свайном основании, при этом расстояние между столбами в пределах одной опоры не более чем в 3,5 раза превышает ширину столба в поперечном сечении путепровода, а размер поперечного сечения столба вдоль путепровода в 2,9 раза меньше его ширины.

Путепровод на пересечении кольцевой магистралью путей Октябрьской железной дороги может быть расположен в плане под углом 60 - 62o к оси железнодорожных путей и выполнен с монолитной плитой проезжей части под пять полос движения в каждом направлении, четырехпролетным, с тремя пролетами одинаковой длины и одним пролетом длиной, в 1,25 - 1,35 раза превышающей длину каждого из трех пролетов, причем пролетное строение выполнено неразрезным, сталежелезобетонным, пониженной строительной высоты с габаритом приближения пролетных строений над главным железнодорожным путем, равным 6,4 м, и центральным температурным зазором, устои выполнены козлового типа на свайном основании из призматических свай, промежуточная опора между первым и вторым пролетом, превышающим первый по длине, - столбчатой на буровых столбах диаметром 1,7 м, а остальные промежуточные опоры - столбчатыми с фундаментами на естественном основании.

Путепровод на пересечении кольцевой магистралью путей Курского направления Московской железной дороги может быть расположен в плане под углом 90o к оси железнодорожных путей и выполнен трехпролетным с монолитной плитой проезжей части под пять полос движения в каждом направлении, одним крайним пролетом, имеющим длину, вдвое превышающую длину другого крайнего пролета, и средним пролетом длиной, в 2,7 раза превышающей длину меньшего из крайних пролетов, причем пролетное строение среднего пролета выполнено сталежелезобетонным разрезным, а пролетное строение каждого крайнего пролета - сталежелезобетонным неразрезным, устои выполнены козлового типа на забивных сваях, а промежуточные опоры - столбчатыми, безростверковыми на буровых столбах, при этом путепровод выполнен с деформационными швами из секций, каждая из которых выполнена профильной из неопренового эластомера, армированного металлическими пластинами, причем верхняя поверхность секций снабжена защитной алюминиевой пластиной с бороздчатой поверхностью, а конуса устоев по крайней мере данного путепровода укреплены объемными пластиковыми георешетками, причем нижний слой поверхности конусов выполнен уплотненным до Купл = 0,98 с заполнением ячеек уплотненным гранитным щебнем, и по всему периметру подошвы конусов выполнен бетонный упор, причем прилегающие к упору ячейки георешеток омоноличены бетоном, при этом между нижним и верхним слоями откоса уложена разделительная прослойка из нетканного геотекстильного материала, верхний слой поверхности конусов сопряжен с элементами шкафной части устоев и омоноличен бетоном заполнения ячеек георешеток.

Путепровод на пересечении кольцевой магистралью путей Савеловского направления Московской железной дороги может быть расположен в плане под углом 84 - 89o к оси железнодорожных путей и выполнен шестипролетным с монолитной плитой проезжей части под пять полос движения в каждом направлении, причем пролетное строение путепровода в пределах половины пролетов, расположенных над существующими и перспективными железнодорожными путями, выполнено сталежелезобетонным неразрезным с пониженной строительной высотой пролетных конструкций, а в пределах другой половины пролетов - железобетонным балочным температурно-неразрезным, причем пролеты, перекрытые железобетонными балками, и ближний к ним пролет, перекрытый сталежелезобетонным пролетным строением, выполнены равными по длине, а два остальных пролета равны между собой и каждый из них имеет длину, не менее чем в 1,28 раза превышающую длину каждого из четырех упомянутых пролетов, при этом путепровод имеет центральный температурный зазор и не менее чем один поперечный деформационный шов, причем устои выполнены козлового типа на свайном основании, а промежуточные опоры - столбчатыми на естественном основании и в пределах каждой опоры столбы объединены общим фундаментом.

Путепровод на пересечении кольцевой магистралью путей Московско-Киевской железной дороги может быть расположен в плане под углом 90o к оси железнодорожных путей и выполнен трехпролетным с плитой проезжей части под пять полос движения в каждом направлении, крайними пролетами, равными между собой по длине, и средним пролетом длиной, на 25 - 30% превышающей длину крайнего пролета, причем пролетное строение выполнено неразрезным из металлических балок с ортотропной плитой проезжей части и продольным центральным температурным зазором, устои выполнены козлового типа на забивных сваях, а промежуточные опоры - столбчатыми, безростверковыми на буровых столбах.

Путепровод на пересечении кольцевой магистрали с автомобильной дорогой Москва - Совхоз им. 1 Мая может быть расположен над кольцевой магистралью на вертикальной выпуклой кривой радиусом, равным 2000 м под углом к оси кольцевой магистрали, равным 52o45' и выполнен двухпролетным с равными по длине пролетами и неразрезным монолитным пролетным строением в виде двух массивных ребер, объединенных плитой проезжей части, поверхность которой выполнена с уклоном в обе стороны от оси проезда, составляющим 2%, одна из крайних опор, расположенная с областной стороны кольцевой магистрали, выполнена в виде необсыпного устоя из монолитного железобетона, лобовая часть и боковые открылки которого выполнены из буросекущих свай диаметром соответственно 1 м и 0,75 м и закрывающей их снаружи облицовочной монолитной железобетонной плитой, а другая крайняя опора, расположенная с городской стороны кольцевой магистрали, выполнена в виде необсыпного устоя из сборно-монолитного железобетона с открылками в виде подпорных стенок, причем фундамент этой крайней опоры выполнен на свайном основании из железобетонных призматических свай, а промежуточная опора выполнена сборно-монолитной, стоечной с монолитным свайным ростверком на железобетонных призматических сваях, при этом покрытие по крайней мере на части длины путепровода выполнено состоящим из гидроизоляции толщиной 1 см, защитного слоя толщиной 4 см, асфальтобетона толщиной 13 см, или по крайней мере на части длины и/или ширины проезжей части поверх защитного слоя уложен монолитный железобетон толщиной 10 см и песчаный асфальт толщиной 3 см.

Путепровод на пересечении кольцевой магистрали с автомобильной дорогой на 76 км кольцевой магистрали может быть расположен в теле магистрали, причем левая его полоса расположена в плане на прямой, а в продольном профиле - на уклонах 0,0176, 0,0182, 0,0152, а правая полоса - в плане на горизонтальной кривой радиусом 2000 м, а в продольном профиле - на уклоне 0,0136, угол между осью левой полосы кольцевой магистрали и осью ул. Кирова составляет 85o16'45'', а угол между осью правой полосы кольцевой магистрали и осью ул. Кирова составляет 83o22'13'' причем пролетное строение выполнено однопролетным из сборных железобетонных балок длиной 24 м, крайние опоры - монолитными железобетонными диванного типа на армогрунтовом основании, а деформационные швы выполнены закрытого типа и расположены над крайними опорами.

Путепровод на пересечении кольцевой магистрали с автомобильной дорогой ул. Молокова - Марк может быть расположен над кольцевой магистралью, в плане - на круговой кривой радиусом 160 ми переходной кривой, а в продольном профиле - на выпуклых кривых радиусом 2000 м и радиусом 1500 м и выполнен четырехпролетным со сборно-монолитным рамно-неразрезным, железобетонным, предварительно напряженным пролетным строением, причем крайние и средние пролеты выполнены попарно равновеликими, причем каждый средний пролет выполнен длиной, не менее чем в 1,3 раза превышающей длину крайнего пролета, несущие конструкции пролетных строений выполнены из предварительно напряженных балок длиной, соответственно, 22 и 28 м, которые объединены в рамно-неразрезную систему, омоноличены надопорными участками шириной 2 м с образованием над промежуточными опорами поперечных скрытых ригелей, при этом на второй и четвертой опорах, которые установлены с внешних сторон кольцевой магистрали, пролетные строения оперты на стойки опор через резинометаллические опорные части, а на средней третьей опоре надопорный участок жестко объединен со стойками опоры, промежуточные опоры выполнены монолитными, железобетонными из стоек переменного сечения по высоте, уменьшающегося книзу, с криволинейно сопряженными гранями, при этом стойки оперты на ростверк свайного основания, а крайние опоры выполнены стоечно-козлового типа на свайном основании, при этом деформационные швы пролетного строения расположены над крайними опорами, покрытие проезжей части выполнено состоящим из выравнивающего слоя толщиной 30 мм, гидроизоляции толщиной 10 мм, защитного слоя толщиной 40 мм, поверх которого расположен асфальтобетон.

Путепровод на пересечении кольцевой магистрали с автомобильной дорогой Подушкино - ул. Корнейчука может быть расположен над кольцевой магистралью, в плане - на прямой, а в продольном профиле - на выпуклой кривой радиусом 1600 м и выполнен четырехпролетным с двумя равновеликими по длине крайними пролетами и двумя равновеликими по длине средними пролетами, причем длина среднего пролета в 1,5(5) раза превышает длину крайнего пролета, при этом пролетное строение путепровода выполнено сборно-монолитным из железобетонных, предварительно напряженных балок длиной, соответствующей длине пролетов, и монолитной плиты проезжей части, промежуточные опоры выполнены стоечными сборно-монолитными на свайном основании со сборными восьмигранными стойками и подколенниками и монолитными фундаментами и ригелями, а крайние опоры выполнены козлового типа на свайном основании с монолитными и шкафными стенками, причем над крайними опорами расположены деформационные швы, при этом покрытие на участке путепровода, составляющем не менее 0,27 его полной ширины, выполнено состоящим из выравнивающего слоя толщиной не менее 35 мм, гидроизоляции толщиной 5 мм, защитного слоя толщиной 40 мм и асфальтобетона толщиной 110 мм.

Путепровод на пересечении кольцевой магистрали с автомобильной дорогой Москва - платформа Левобережная может быть расположен над кольцевой магистралью на выпуклой вертикальной кривой радиусом 10000 м и выполнен с пролетным строением из сборных железобетонных балок двутаврового сечения с предварительно напряженной арматурой, которые объединены в температурно-неразрезную систему, причем крайние опоры выполнены в виде устоев козлового типа с монолитным свайным ростверком на призматических сваях, а промежуточные опоры - рамно-стоечными на буронабивных столбах диаметром 1,5 м и 1,7 м, причем буронабивные столбы диаметром 1,7 м расположены с городской стороны кольцевой магистрали, а буронабивные столбы диаметром 1,5 м - с областной стороны кольцевой магистрали, причем поверху пролетного строения выполнен выравнивающий слой толщиной 30 - 50 мм, нанесены слой гидроизоляции толщиной 10 мм, защитный слой толщиной 40 мм и асфальтобетона толщиной 110 мм.

Путепровод на пересечении кольцевой магистралью путей железнодорожной ветки Севводстроя может быть снабжен левой и правой уширяющими частями тоннельного типа для пропуска поверху не менее двух полос движения в каждом направлении, причем пролетные строения в плане расположены под углом 70 - 71o к оси железнодорожных путей и выполнены длиной, в 6,5 - 7,5 раз меньшей его ширины, причем стены пролетного строения тоннельного типа выполнены железобетонными, опертыми на железобетонную плиту основания с образованием балластного корыта под железнодорожные пути, а с внешней стороны стены путепровода снабжены обкладкой в виде защитных стенок из кирпича и обсыпкой из дренирующего грунта, преимущественно послойно армированного по высоте по крайней мере в зоне п