Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению. Воздушный фильтр содержит корпус и эластичный переходный элемент с фигурной канавкой. Днище корпуса имеет толщину меньше высоты фигурной канавки, причем между нижней поверхностью днища корпуса и нижней поверхностью канавки выполнен зазор, а по внутреннему краю днища корпуса выполнены выступы, опирающиеся на нижнюю поверхность канавки. Кроме того, выступы расположены равномерно по внутреннему краю днища корпуса и имеют форму сегментов. Изобретение позволяет повысить вибростойкость и снизить металлоемкость конструкции. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к воздушным фильтрам двигателей внутреннего сгорания.
Известен воздушный фильтр, содержащий корпус и эластичный переходный элемент с фигурной канавкой, в которой плотно установлено днище корпуса [1]. Недостатком этого воздушного фильтра является недостаточная демпфирующая способность эластичного переходного элемента, отчего для исключения разрушения корпуса фильтра от вибрации двигателя он выполнен из материала чрезмерной металлоемкости. Технический результат, достигаемый данным техническим решением заключается в повышении вибростойкости и снижении металлоемкости конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции воздушного фильтра, содержащего корпус и эластичный переходный элемент с фигурной канавкой, в которой установлено днище корпуса, днище корпуса имеет толщину меньше высоты фигурной канавки, причем между нижней поверхностью днища корпуса и нижней поверхностью фигурной канавки выполнены зазор, а по внутреннему краю днища корпуса выполнены выступы, опирающиеся на нижнюю поверхность фигурной канавки, кроме того выступы расположены равномерно по внутреннему краю днища корпуса и имеют форму сегментов. На фиг. 1 изображен разрез воздушного фильтра; на фиг. 2 изображено в увеличенном масштабе сечение днища корпуса и эластичного переходного элемента в месте выступа в днище корпуса; на фиг. 3 изображен вид сверху на внутреннюю часть днища корпуса с выступами. Воздушный фильтр содержит корпус 1 с днищем 2, имеющим выступы 3, эластичный переходный элемент 4 с фигурной канавкой 5 и зазором 6 между нижней поверхностью 7 днища 2 корпуса 1 и нижней поверхностью 8 фигурной канавки 5 эластичного переходного элемента 4, закрепленного на карбюраторе 9 двигателя 10. При работе двигателя 10 вибрационные нагрузки, передаваемые от карбюратора 9 на корпус 1 воздушного фильтра гасятся за счет свободных колебаний эластичного переходного элемента 4 относительно днища 2 корпуса 1 в пределах зазора 6 между нижней поверхностью 7 днища 2 и нижней поверхностью 8 фигурной канавки 5, а также непосредственно за счет упругости эластичного переходного элемента 4. Все это полностью исключает поломки как карбюратора 9, так и корпусных деталей воздушного фильтра, позволяя изготавливать их из проката уменьшенной толщины. Выступы 9 обеспечивают установку днища 2 корпуса 1 с натягом, гарантирующим исключение прососа вовнутрь воздушного фильтра неочищенного воздуха. Кроме того, выступы 3 исключают самопроизвольное вращение корпуса 1 относительно карбюратора 9 при работе двигателя 10. Изобретение предлагается использовать в конструкции воздушных фильтров двигателей автомобилей: "Волга", "ГАЗель", "Соболь". Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки: [1]. Патент Российской Федерации N 2092710 - 1997 г. - ближайший аналог.Формула изобретения
1. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и эластичный переходный элемент с фигурной канавкой, в которой установлено днище корпуса, отличающийся тем, что днище корпуса имеет толщину меньше высоты фигурной канавки, причем между нижней поверхностью днища корпуса и нижней поверхностью фигурной канавки выполнен зазор, а по внутреннему краю днища корпуса выполнены выступы, опирающиеся на нижнюю поверхность фигурной канавки. 2. Воздушный фильтр по п. 1, отличающийся тем, что выступы расположены равномерно по внутреннему краю днища корпуса и имеют форму сегментов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3