Устройство для крепления железнодорожного рельса

Реферат

 

Устройство для крепления железнодорожного рельса к железобетонным шпалам предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта. Устройство содержит пружинную клемму с прижимным участком, изолирующую прокладку и анкер. Изолирующая прокладка размещена между подошвой рельса и прижимным участком клеммы. Анкер закреплен в железобетонной опоре, а в его проушинах расположены свободные концы клеммы. Концы клеммы выступают из проушин анкера над подошвой рельса, а изолирующая прокладка размещена между ними. Применение устройства позволяет ограничить перемещение подошвы рельса при его подъеме. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта.

Известно устройство для крепления железнодорожного рельса на подрельсовой опоре, содержащее направленную в прямом и обратном направлениях "l"-образную в плане пружинную клемму для зажима подошвы рельса, изолирующую прокладку, размещенную между подошвой рельса и участком клеммы, опирающимся на прокладку, и анкер с проушиной, встроенный или закрепленный на подрельсовой опоре [1].

Пружинная клемма образована шестью участками, из которых первый, третий и пятый расположены параллельно подошве рельса, а второй и четвертый образуют колено под углом до 180o по отношению к упомянутым участкам, причем первый участок заведен в проушину анкера, третий оперт на верхнюю поверхность анкера, пятый - через изолирующую прокладку - на подошву рельса, а шестой участок отходит от пятого перпендикулярно к нему и заходит в паз анкера, ограничивая перемещение пятого участка при подъеме рельса.

Недостатком данного устройства является малая жесткость прижимного участка. При монтаже деформация пятого (прижимного) участка образуется за счет упругих деформаций четвертого участка от изгибающего момента и упругих деформаций третьего участка от крутящего момента. Учитывая, что усилие прижима образуется за счет упругих деформаций только одной ветви, состоящей из третьего и четвертого участков, усилие прижима подошвы рельса к шпале будет ниже, чем у клемм, имеющих две ветви прижатия подошвы рельса при тех же величинах упругих деформаций.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является устройство для крепления железнодорожного рельса, содержащее пружинную клемму, изолирующую прокладку, размещенную между подошвой рельса и прижимным участком клеммы, опирающимся на прокладку, и анкер, встроенный или закрепленный в железобетонной опоре [2].

Свободные концы клеммы расположены под головкой анкера и не выступают за его габариты, а прижим изолирующей прокладки к подошве рельса осуществляется частью клеммы, выполненной в виде петли с прямолинейным участком, проходящей над анкером.

Недостатком данной конструкции является отсутствие ограничения перемещения подошвы рельса при его подъеме вверх с большой силой при проведении капитального ремонта пути и других работах.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание устройства для крепления железнодорожного рельса к железобетонной шпале, ограничивающего деформацию прижимного конца клеммы, т.е. ограничивающего перемещение подошвы рельса при подъеме рельса вверх с большой силой при проведении капитального ремонта пути, подбивке шпал, выравнивании пути и др. работах.

Указанная задача решена тем, что в устройстве для крепления железнодорожного рельса к железобетонной шпале, содержащем пружинную клемму с прижимным участком, изолирующую прокладку, размещенную между подошвой рельса и прижимным участком клеммы, встроенный или закрепленный в железобетонной опоре анкер с расположенными в его проушинах свободными концами клеммы, согласно изобретению свободные концы клеммы пружинной выступают из проушин над подошвой рельса, а изолирующая прокладка размещена между ними.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для крепления железнодорожного рельса; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг 1.

Устройство для крепления рельса к железнодорожной шпале содержит пружинную клемму 1 для зажима подошвы 2 рельса, изолирующую прокладку 3, размещенную между подошвой 2 рельса и прижимным участком 4 клеммы 1, анкер 5 с проушинами 6, встроенный или закрепленный в железобетонной опоре 7. Свободные концы 8 клеммы 1 расположены в проушинах 6 анкера 5 и выступают за их габариты на величину "b" над подошвой 2 рельса. Прижимная часть 4 клеммы 1 выполнена в виде петли с прямолинейным участком 9, контактирующим с изолирующей прокладкой 3.

При подъеме рельса удлиненные свободные концы 8 клеммы 1, выступающие из проушин 6 анкера 5 и расположенные над подошвой 2 рельса, ограничивают перемещение подошвы 2 рельса и перегрузку клеммы 1, значительно увеличивая этим надежность крепления.

Расположение изолирующей прокладки 2 между свободными концами 8 клеммы 1 обеспечивает ее стабильное положение на подошве 2 рельса при эксплуатации устройства.

Литература 1. Патент республики Беларусь N 1183, опубл. 1994.

2. Международная заявка N PCT FR 90/00377, опубл. 1990.

Формула изобретения

Устройство для крепления железнодорожного рельса к железобетонной шпале, содержащее пружинную клемму с прижимным участком, изолирующую прокладку, размещенную между подошвой рельса и прижимным участком клеммы, встроенный или закрепленный в железобетонной опоре анкер с расположенными в его проушинах свободными концами клеммы, отличающееся тем, что концы клеммы выступают из проушин анкера над подошвой рельса, а изолирующая прокладка размещена между ними.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3