Пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов. Достигаемый технический результат состоит в повышении тормозной эффективности железнодорожного транспортного средства, в частности железнодорожного грузового вагона, а также в создании рациональной конструкции пневматической части тормозной системы железнодорожного транспортного средства, в частности железнодорожного грузового вагона. Пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства содержит магистральный воздухопровод, каждый из двух концов которого соединен с концевым краном, соединенным с соединительным рукавом. Магистральный воздухопровод соединен с тройником, сообщенным с разобщительным краном. Кран соединен с штуцером "Магистраль" двухкамерного резервуара воздухораспределителя. Штуцер "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен с по меньшей мере одним запасным резервуаром. Штуцер авторежима "Воздухораспределитель" соединен с штуцером по меньшей мере одного реле давления, который сообщен со средней камерой этого реле давления. Штуцер авторежима "Тормозной цилиндр" сообщен с по меньшей мере двумя тормозными цилиндрами. Третий штуцер упомянутого реле давления, сообщенный с его нижней камерой, сообщен с по меньшей мере одним запасным резервуаром. Штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя сообщен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром. Дополнительный резервуар сообщен с штуцером по меньшей мере одного реле давления, который сообщен с рабочей камерой этого реле давления. Двухкамерный резервуар воздухораспределителя соединен с главной и магистральной частями воздухораспределителя. Внутренний диаметр по меньшей мере одного воздухопровода, соединяющего штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, составляет 0,1-300,0 мм. 11 з.п.ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов - платформ, цистерн, вагонов-хопперов, полувагонов, крытых вагонов, вагонов бункерного типа, рефрижераторных вагонов, других специализированных или универсальных грузовых вагонов, например четырехосных, шестиосных, восьмиосных или многоосных вагонов или транспортеров, в том числе большегрузных, а также к тормозному оборудованию других железнодорожных транспортных средств.
В качестве аналога была принята схема пневматической части тормозного оборудования грузового вагона (см. Справочник, Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава. В.И. Крылов, В.В. Крылов и другие. М.: Транспорт, 1989. - 487 с. ), помещенная на рис. 48 стр. 53 упомянутого Справочника (далее - Справочник). Конструкция аналога содержит магистральный воздухопровод, каждый из концов которого снабжен концевым краном, соединенным с соединительным рукавом, а средняя часть магистрального воздухопровода снабжена тройником или тройником-кронштейном, сообщенным с разобщительным краном, а последний с помощью жесткого металлического воздухопровода соединен со штуцером "Магистраль", установленным на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя, а штуцер "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя с помощью воздухопровода соединен с запасным резервуаром, причем вышеупомянутый двухкамерный резервуар воздухораспределителя соединен посредством разъемных соединений с главной частью воздухораспределителя и с магистральной частью воздухораспределителя, а штуцер двухкамерного резервуара воздухораспределителя "Тормозной цилиндр" соединен со штуцером "Воздухораспределитель" авторежима, а другой штуцер авторежима "Тормозной цилиндр" с помощью воздухопровода соединен с одним тормозным цилиндром. Существенным недостатком аналога является отсутствие тормозного оборудования и устройств, которые позволили бы ему устойчиво работать и обеспечивать требуемые характеристики при использовании двух или большего количества тормозных цилиндров. Проведенные исследования показали, что конструкция аналога не обеспечивает требуемую тормозную эффективность железнодорожного транспортного средства (ЖТС), в частности железнодорожного грузового вагона (ЖГВ), на среднем и груженом режимах воздухораспределителя при наличии в тормозной системе двух или большего количества тормозных цилиндров без существенного ограничения выходов штоков тормозных цилиндров для обеспечения установленного нормативного времени наполнения их сжатым воздухом и обеспечения требуемых величин конечных давлений в тормозных цилиндрах в зависимости от конкретной загрузки железнодорожного транспортного средства, например железнодорожного грузового вагона. Поэтому при использовании принципиальной схемы аналога накладываются ограничения на условия эксплуатации тормозной системы, точнее пневматической части тормозной системы (ТС) ЖТС и, в частности ЖГВ. В случае применения принципиальной схемы вышеописанного аналога в многоцилиндровой тормозной системе возникает необходимость дополнительных ручных регулировок выходов штоков тормозных цилиндров (ТЦ), что повысит трудоемкость содержания многоцилиндровых тормозных систем в эксплуатационных условиях и потребует дополнительных сил и средств на содержание тормозного оборудования. Если же не делать вышеупомянутые регулировки выходов штоков ТЦ, то в этом случае эффективность торможения ЖТС, например ЖГВ, при прочих равных условиях будет меньше нормативной со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Необходимость применения нескольких тормозных цилиндров на ЖТС, в частности на ЖГВ, обусловлена целесообразностью применения индивидуального привода тормоза на каждую тележку ЖТС, например вагона. Это позволит существенно повысить эффективность торможения ЖТС и ЖГВ за счет применения более простых малозвенных по сравнению с типовой многозвенной тормозной рычажной передачей (ТРП). Применение простых малозвенных ТРП позволит уменьшить углы наклона или завалы рычагов тормозной рычажной передачи от перпендикуляра, восстановленного к соединяющим эти рычаги продольным элементам тормозной рычажной передачи (тягам, затяжкам, авторегулятору или регулятору ТРП, серьге, штоку поршня ТЦ если рычаг с ним шарнирно соединен), что особенно актуально при использовании утолщенных до 65-70 миллиметров композиционных тормозных колодок (КТК), по мере износа которых увеличиваются углы наклона рычагов ТРП от перпендикулярного положения. Важно отметить, что по мере износа тормозных колодок (ТК) и колес ЖТС, например вагона или ЖГВ, из-за увеличения углов наклона (завалов) рычагов ТРП действительные силы нажатия тормозных колодок на колеса ЖТС, в частности ЖГВ, снижаются по линейной зависимости, что снижает эффективность торможения железнодорожного транспортного средства и, в частности, вагона - в том числе ЖГВ при прочих равных условиях. В результате может снизиться уровень безопасности движения поездов, что недопустимо. Применение многоцилиндровых, например двухцилиндровых, тормозных систем и, в частности пневматической части тормозной системы ЖТС, позволит использовать сравнительно простые малозвенные тормозные рычажные передачи с небольшими передаточными числами и относительно небольшими завалами рычагов в заторможенном состоянии ЖТС по сравнению с многоэлементной одноцилиндровой ТРП, что существенно повысит стабильность коэффициента потерь усилий в ТРП и КПД тормозной рычажной передачи ЖТС, например железнодорожного грузового вагона. Что касается прототипа заявленного изобретения, то он заявителем не был найден. Более того, заявитель в соответствии с пунктом 19.7 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение, введенных в действие 09.12.93 составил формулу изобретения без учета наиболее близкого аналога и аналога вообще и настаивает на выдаче патента с формулой изобретения, которая составлена без учета аналога. Сущность изобретения заключается в следующем. Задачей изобретения является повышение эффективности торможения ЖТС, в частности железнодорожного грузового вагона, а также разработка и создание рациональной конструкции или схемы пневматической части тормозной системы железнодорожного транспортного средства и, в частности, железнодорожного грузового вагона. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, выражается в повышении эффективности торможения железнодорожного транспортного средства, например железнодорожного грузового вагона (заявленное устройство может быть применено в том числе и на железнодорожном транспортном средстве); обеспечение нормативного времени наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом; снижение трудоемкости содержания пневматической части тормозной системы железнодорожного транспортного средства в эксплуатационных условиях - отпадает необходимость в ручных регулировках для ограничения выхода штока каждого тормозного цилиндра с целью обеспечения установленного нормативного времени наполнения их сжатым воздухом, а также отпадает необходимость в ручных регулировках грузовых режимов воздухораспределителя при различной загрузке ЖТС, например железнодорожного грузового вагона, благодаря наличию авторежима в пневматической части тормозной системы железнодорожного транспортного средства; применение авторежима в схеме пневматической части ЖТС позволит регулировать конечные давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от веса тары ЖТС, например ЖГВ, что повысит эффективность торможения ЖТС, в том числе ЖГВ, рационально выбранные параметры внутреннего диаметра воздухопровода, соединяющего штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя (ДРВ) с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром или с отводом к воздухораспределителю, который установлен на кронштейне авторежима, или со штуцером "Воздухораспределитель" авторежима и объема дополнительного резервуара, позволяет привести время наполнения дополнительного резервуара и тормозных цилиндров к нормативному, сократить расход сжатого воздуха на торможения; благодаря применению авторежима уменьшится количество повреждений колес ЖТС, например ЖГВ, в эксплуатации из-за уменьшения числа случаев неправильного включения грузового режима воздухораспределителя, повысится эффективность торможения ЖТС. Указанные технические результаты при осуществлении изобретения достигаются тем, что пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства (например, железнодорожного грузового вагона) содержит магистральный воздухопровод, каждый из двух концов или концевых частей которого соединен или сообщен с концевым краном, соединенным или сообщенным с соединительным рукавом, магистральный воздухопровод соединен или сообщен с тройником или с тройником-кронштейном, сообщенным или соединенным посредством воздухопровода или напрямую с разобщительным краном, который посредством воздухопровода или напрямую соединен со штуцером "Магистраль" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, штуцер "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен с по меньшей мере одним запасным резервуаром, а отвод к воздухораспределителю, который установлен на кронштейне авторежима, или штуцер авторежима "Воздухораспределитель" напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, который сообщен или соединен со средней камерой этого реле давления, отвод к тормозному цилиндру, который установлен на кронштейне авторежима, или штуцер авторежима "Тормозной цилиндр" посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен с по меньшей мере двумя тормозными цилиндрами, третий штуцер упомянутого реле давления, сообщенный или соединенный с его нижней камерой, напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен с по меньшей мере одним запасным резервуаром или с воздухопроводом, соединяющим по меньшей мере один запасный резервуар со штуцером "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя (т.е. этот штуцер установлен на ДРВ) напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, а по меньшей мере один дополнительный резервуар напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, который соединен или сообщен с рабочей или с верхней камерой этого реле давления, или штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен со штуцером авторежима "Воздухораспределитель" или с отводом к воздухораспределителю, который установлен на кронштейне авторежима, а другой штуцер этого авторежима "Тормозной цилиндр" или отвод к тормозному цилиндру, который установлен на кронштейне авторежима, посредством по меньшей мере одного воздухопровода или напрямую соединен или сообщен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, который посредством по меньшей мере одного воздухопровода или напрямую соединен или сообщен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, который сообщен или соединен с рабочей или с верхней камерой реле давления, другой штуцер упомянутого реле давления, который сообщен или соединен со средней камерой этого реле давления, посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен с по меньшей мере двумя тормозными цилиндрами, а третий штуцер этого реле давления, соединенный или сообщенный с нижней камерой этого реле давления, посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен с по меньшей мере одним запасным резервуаром или с воздухопроводом, соединяющим по меньшей мере один запасный резервуар со штуцером "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, или штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя посредством по меньшей мере одного воздухопровода или напрямую соединен или сообщен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, а отвод к воздухораспределителю, установленный на кронштейне авторежима, или штуцер авторежима "Воздухораспределитель" напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, отвод к тормозному цилиндру, который установлен на кронштейне авторежима, или штуцер "Тормозной цилиндр" упомянутого авторежима напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, который сообщен или соединен с рабочей или с верхней камерой этого реле давления, другой штуцер упомянутого реле давления, который сообщен или соединен со средней камерой этого реле давления, посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен с по меньшей мере двумя тормозными цилиндрами, а третий штуцер этого реле давления, сообщенный или соединенный с нижней камерой реле давления, напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен или сообщен с по меньшей мере одним запасным резервуаром или с воздухопроводом, соединяющим по меньшей мере один запасный резервуар со штуцером "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, причем вышеупомянутый двухкамерный резервуар воздухораспределителя соединен с главной частью воздухораспределителя и с магистральной частью воздухораспределителя, а внутренний диаметр по меньшей мере одного воздухопровода, соединяющего штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром или с отводом к воздухораспределителю, который установлен на кронштейне авторежима, или со штуцером "Воздухораспределитель" авторежима, расположен в диапазоне от 0,1 миллиметра до 300 миллиметров. Важно отметить, что признаки, выраженные в виде альтернативы, обеспечивают получение одного и того же технического результата, а также не зависят от выбора какой-либо другой альтернативы или от выбора того или иного альтернативного признака. В другом исполнении пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства отличается тем, что внутренний диаметр магистрального воздухопровода расположен в диапазоне от 30 до 39 миллиметров, а дополнительным резервуаром является резервуар меньшего объема, чем запасный резервуар, причем каждый из двух концов магистрального воздухопровода соединен с концевым краном, который соединен с соединительным рукавом, а воздухопровод, соединяющий разобщительный кран со штуцером "Магистраль" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, выполнен в виде гибкой резинотекстильной или жесткой металлической трубки. В третьем исполнении пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства от каждого из предыдущих исполнений отличается тем, что каждый тормозной прибор закреплен на элементе конструкции железнодорожного транспортного средства, а каждый из двух концевых кранов, установленных на концах магистрального воздухопровода, соединен с соединительным рукавом. В четвертом исполнении пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства от предыдущих исполнений отличается тем, что тормозными приборами являются следующие устройства: двухкамерный резервуар воздухораспределителя, реле давления, запасный резервуар, тормозной цилиндр, дополнительный резервуар, авторежим. В пятом исполнении пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства от любого из предыдущих исполнений отличается тем, что воздухораспределитель состоит из соединенных между собой двухкамерного резервуара воздухораспределителя, главной части воздухораспределителя и магистральной части воздухораспределителя, а штуцеры "Магистраль", "Тормозной цилиндр", "Запасный резервуар" установлены на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя, причем элементом конструкции железнодорожного транспортного средства является рама, кузов, котел, тележка, бункер, соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного транспортного средства, например железнодорожного грузового вагона. В шестом исполнении пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства от каждого из предыдущих исполнений отличается тем, что внутренний диаметр по меньшей мере одного воздухопровода, соединяющего штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром или со штуцером "Воздухораспределитель" авторежима, расположен в диапазоне от 5 миллиметров до 300 миллиметров, а в качестве авторежима применен автоматический регулятор грузовых режимов торможения или автоматический регулятор режимов торможения. В седьмом исполнении пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства от любого из предыдущих исполнений отличается тем, что внутренний диаметр воздухопровода, один конец которого соединен со штуцером "Магистраль" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, расположен в диапазоне от 0,1 миллиметра до 300 миллиметров или от 5 миллиметров до 300 миллиметров. В восьмом исполнении новым является то, что пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства от любого из предыдущих исполнений отличается тем, что средняя или концевая часть магистрального воздухопровода соединена или сообщена с тройником или с тройником-кронштейном, сообщенным или соединенным посредством воздухопровода или напрямую с разобщительным краном, который посредством воздухопровода или напрямую соединен со штуцером "Магистраль" двухкамерного резервуара воздухораспределителя. В девятом исполнении пневматической части тормозной системы железнодорожного транспортного средства новым является то, что штуцер "Воздухораспределитель" авторежима расположен над штуцером "Тормозной цилиндр" авторежима, причем штуцером авторежима "Воздухораспределитель" является верхний отвод к воздухораспределителю, установленный на кронштейне авторежима или автоматического регулятора грузовых режимов торможения, а штуцером "Тормозной цилиндр" авторежима является отвод к тормозному цилиндру, установленный на кронштейне авторежима или автоматического регулятора грузовых режимов торможения. В десятом исполнении заявленного изобретения новым является то, что пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства содержит по меньшей мере один или несколько запасных резервуаров, сообщенных между собой воздухопроводами. В одиннадцатом исполнении заявленного изобретения новым является то, что пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства содержит по меньшей мере один или несколько дополнительных резервуаров, сообщенных между собой воздухопроводами, причем штуцером авторежима "Воздухораспределитель" является штуцер или верхний отвод к воздухораспределителю, установленный или закрепленный на кронштейне авторежима или автоматического регулятора грузовых режимов торможения, а штуцером "Тормозной цилиндр" авторежима является штуцер или нижний отвод к тормозному цилиндру, установленный на кронштейне авторежима или авторежима или автоматического регулятора грузовых режимов торможения, причем штуцер "Тормозной цилиндр" авторежима является штуцер или нижний отвод к тормозному цилиндру, установленный или закрепленный на кронштейне авторежима или автоматического регулятора грузовых режимов торможения. Вместе с тем следует отметить, что штуцером реле давления является отвод к соответствующему тормозному прибору или резервуару, с которым этот отвод соединен или сообщен посредством воздухопровода или напрямую, причем упомянутый отвод закреплен или установлен на кронштейне реле давления, например N 304-2, или N 404, или другой конструкции. Следует отметить, что в дальнейшем при описании работы заявленного устройства под штуцером "Магистраль" двухкамерного резервуара воздухораспределителя следует понимать отвод к магистральному воздухопроводу, причем этот отвод закреплен или установлен на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя, под штуцером "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя следует понимать отвод к запасному резервуару, причем этот отвод закреплен или установлен на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя; под штуцером "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя следует понимать отвод к тормозному цилиндру, который закреплен или установлен на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя. Каждый из этих штуцеров или отводов, как известно, служит для подключения к нему воздухопровода для соединения штуцера или отвода с соответствующим штуцером или отводом соответствующего тормозного прибора или резервуара. В другом исполнении заявленного изобретения пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства содержит магистральный воздухопровод, на каждом из двух концов которого закреплен концевой кран (или этот концевой кран соединен с каждым из двух концов магистрального воздухопровода), причем упомянутый концевой кран соединен с соединительным рукавом, магистральный воздухопровод соединен или сообщен с тройником или с тройником-кронштейном, сообщенным или соединенным посредством воздухопровода или напрямую с разобщительным краном, который посредством воздухопровода или напрямую соединен со штуцером "Магистраль" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, штуцер "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, другой конец этого воздухопровода соединен с по меньшей мере одним запасным резервуаром, а отвод к воздухораспределителю, который установлен на кронштейне авторежима, или штуцер авторежима "Воздухораспределитель" напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, который сообщен или соединен со средней камерой этого реле давления (т.е. отвод к воздухораспределителю, который установлен на кронштейне авторежима, или штуцер авторежима "Воздухораспределитель" соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а другой конец этого воздухопровода соединен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, который сообщен или соединен со средней камерой этого реле давления), отвод к тормозному цилиндру, который установлен на кронштейне авторежима, или штуцер авторежима "Тормозной цилиндр" соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а этот по меньшей мере один воздухопровод соединен с по меньшей мере двумя тормозными цилиндрами, третий штуцер упомянутого реле давления, сообщенный или соединенный с нижней камерой реле давления, соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, другой конец которого соединен с по меньшей мере одним запасным резервуаром, или упомянутый штуцер соединен с воздухопроводом, соединяющим по меньшей мере один запасный резервуар со штуцером "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а другой конец этого воздухопровода соединен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, а по меньшей мере один дополнительный резервуар соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а другой конец этого воздухопровода соединен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, который соединен или сообщен с рабочей или с верхней камерой этого реле давления, или штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а другой конец этого воздухопровода соединен со штуцером авторежима "Воздухораспределитель" или с отводом к воздухораспределителю, который установлен на кронштейне авторежима, а другой штуцер этого авторежима "Тормозной цилиндр" или отвод к тормозному цилиндру, который установлен на кронштейне авторежима, соединен напрямую с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром или соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а другой конец этого воздухопровода соединен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, который соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а другой конец этого воздухопровода соединен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, сообщенным или соединенным с рабочей или верхней камерой реле давления, другой штуцер упомянутого реле давления, который сообщен или соединен со средней камерой этого реле давления, соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а этот воздухопровод соединен с по меньшей мере двумя тормозными цилиндрами, третий штуцер этого реле давления, соединенный или сообщенный с нижней камерой этого реле давления, соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а другой конец этого воздухопровода соединен с по меньшей мере одним запасным резервуаром или с воздухопроводом, соединяющим по меньшей мере один запасный резервуар со штуцером. "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя или штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, другой конец этого воздухопровода соединен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, а отвод к воздухораспределителю, установленный на кронштейне авторежима, или штуцер авторежима "Воздухораспределитель" соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, другой конец этого воздухопровода соединен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром или он напрямую (т.е. без воздухопровода) соединен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, отвод к тормозному цилиндру, который установлен на кронштейне авторежима, или штуцер "Тормозной цилиндр" упомянутого авторежима соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а другой конец этого воздухопровода соединен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, который сообщен или соединен с рабочей или верхней камерой этого реле давления, другой штуцер упомянутого реле давления, который сообщен или соединен со средней камерой этого реле давления, соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а другой конец этого воздухопровода соединен с по меньшей мере двумя тормозными цилиндрами, а третий штуцер этого реле давления, соединенный или сообщенный с нижней камерой реле давления, соединен с по меньшей мере одним воздухопроводом, а другой конец этого воздухопровода соединен с по меньшей мере одним запасным резервуаром или с воздухопроводом, соединяющим по меньшей мере один запасный резервуар со штуцером "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, причем вышеупомянутый двухкамерный резервуар воздухораспределителя соединен с главной частью воздухораспределителя и с магистральной частью воздухораспределителя, а внутренний диаметр по меньшей мере одного воздухопровода, соединяющего штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром или с отводом к воздухораспределителю, который установлен на кронштейне авторежима, или со штуцером "Воздухораспределитель" авторежима, расположен в диапазоне от 0,1 миллиметра до 300 миллиметров. В другом исполнении заявленного изобретения пневматическая часть тормозной системы железнодорожного транспортного средства содержит магистральный воздухопровод, каждый из двух концов которого соединен с концевым краном, соединенным с соединительным рукавом, магистральный воздухопровод соединен или сообщен с тройником или с тройником-кронштейном, сообщенным или соединенным посредством воздухопровода или напрямую с разобщительным краном, который посредством воздухопровода или напрямую соединен со штуцером "Магистраль" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, штуцер "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен с по меньшей мере одним запасным резервуаром, а отвод к воздухораспределителю, который установлен или закреплен на кронштейне авторежима, или штуцер авторежима "Воздухораспределитель" напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, который сообщен или соединен со средней камерой этого реле давления, отвод к тормозному цилиндру, который установлен или закреплен на кронштейне авторежима, или штуцер авторежима "Тормозной цилиндр" посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен с по меньшей мере двумя тормозными цилиндрами, третий штуцер упомянутого реле давления сообщенный или соединенный с его нижней камерой, напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен с по меньшей мере одним запасным резервуаром или с воздухопроводом, соединяющим по меньшей мере один запасный резервуар со штуцером "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя напрямую или с помощью по меньшей мере одного воздухопровода соединен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, а по меньшей мере один дополнительный резервуар напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, который соединен или сообщен с рабочей или верхней камерой этого реле давления, а внутренний диаметр по меньшей мере одного воздухопровода, соединяющего штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, или штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода со единен со штуцером авторежима "Воздухораспределитель" или с отводом к воздухораспределителю, который установлен на кронштейне авторежима, а другой штуцер этого авторежима "Тормозной цилиндр" или отвод к тормозному цилиндру, который установлен на кронштейне авторежима посредством по меньшей мере одного воздухопровода или напрямую соединен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, который посредством по меньшей мере одного воздухопровода или напрямую соединен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, сообщенным или соединенным с рабочей или верхней камерой реле давления, другой штуцер упомянутого реле давления, который сообщен или соединен со средней камерой этого реле давления, посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен с по меньшей мере двумя тормозными цилиндрами, а третий штуцер этого реле давления, соединенный или сообщенный с нижней камерой этого реле давления, посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен с по меньшей мере одним запасным резервуаром или с воздухопроводом, соединяющим по меньшей мере один запасный резервуар со штуцером "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, причем внутренний диаметр по меньшей мере одного воздухопровода, соединяющего штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя со штуцером "Воздухораспределитель" авторежима или с отводом к воздухораспределителю, который установлен на кронштейне авторежима, расположен в диапазоне от 0,1 миллиметра до 300 миллиметров, или штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя посредством по меньшей мере одного воздухопровода или напрямую соединен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, а отвод к воздухораспределителю, установленный на кронштейне авторежима, или штуцер авторежима "Воздухораспределитель" напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен с по меньшей мере одним дополнительным резервуаром, отвод к тормозному цилиндру, который установлен на кронштейне авторежима, или штуцер "Тормозной цилиндр" упомянутого авторежима напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен со штуцером по меньшей мере одного реле давления, который сообщен или соединен с рабочей или верхней камерой этого реле давления, другой штуцер упомянутого реле давления, который сообщен или соединен со средней камерой этого реле давления, посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен с по меньшей мере двумя тормозными цилиндрами, а третий штуцер этого реле давления, сообщенный или соединенный с нижней камерой реле давления, напрямую или посредством по меньшей мере одного воздухопровода соединен с по меньшей мере одним запасным резервуаром или с воздухопроводом, соединяющим по меньшей мере один запасный резервуар со штуцером "Запасный резервуар" двухкамерного резервуара воздухораспределителя, причем вышеупомянутый двухкамерный резервуар воздухораспределителя соединен с главной частью воздухораспределителя и с магистральной частью воздухораспределителя, а внутренний диаметр по меньшей мере одного воздухопровода, соединяющего штуцер "Тормозной цилиндр" двухкамерного резервуара воздухораспределителя с по меньшей мере одн