Способ ремонта высотных промышленных труб

Реферат

 

Изобретение относится к ремонту высотных промышленных труб. Технический результат - увеличение плотности футеровки, равномерности ее толщины, повышение трещиностойкости, непроницаемости для газов, паров и конденсата, снижение коэффициента аэродинамических потерь на трение о футеровку, что повышает аэродинамические характеристики трубы, долговечность футеровки и ствола трубы при возможности получения минимальной толщины оболочки, гарантирующей необходимое качество футеровки, повышение производительности ремонта и снижение удельных затрат на ремонт. После частичной или полной разборки вышедшей из строя футеровки ее заменяют или усиливают оболочкой из фибробетона, укладываемого в одностороннюю замкнутую опалубку, образующую с внутренней поверхностью трубы кольцевое пространство для заполнения фибробетоном, уплотняемым игольчатым вибратором. Укладку фибробетона производят с футеровочной площадки, поднимаемой электролебедками с канатоведущими шкивами, расположенными на футеровочной площадке, снабженной страховочными устройствами безопасности. Укладку фибробетона производят сразу на всю толщину оболочки по периметру опалубки. Доставку фибробетона на футеровочную площадку осуществляют в специальных емкостях устройствами для их подъема. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Известен способ ремонта промышленных высотных труб, когда вышедшую из строя кирпичную футеровку заменяют новой аналогичной конструкции /1/. Этот процесс трудоемкий, кроме того, новая футеровка не отличается повышенной стойкостью по отношению к заменяемой.

Известен способ ремонта промышленных высотных труб, при котором разбирают полностью или частично вышедшую из строя футеровку и покрывают внутреннюю поверхность трубы набрызг-раствором. Пневмонабрызгом создают оболочку, толщину которой принимают не менее 30 мм и наносят несколькими слоями толщиной 15 мм, при этом второй слой наносят через 12-24 часа после нанесения первого слоя /2/*. Недостатком этого способа является: трудность получения равномерной толщины и плотности слоя набрызга, что снижает непроницаемость для газов, паров и конденсата и вследствие чего долговечность футеровки и ствола трубы. Нанесение защитного слоя требуемой толщины за 2-3 раза с большим сдвигом по времени (12-24 часа) снижает производительность ремонта труб.

Цель изобретения - устранить отмеченные недостатки. Указанная цель достигается тем, что после частичной или полной разборки вышедшей из строя футеровки ее заменяют или усиливают оболочкой из фибробетона, укладываемого в одностороннюю замкнутую опалубку, образующую с внутренней поверхностью трубы кольцевое пространство для заполнения фибробетона, уплотняемого игольчатым вибратором. Укладку фибробетона производят с футеровочной площадки, поднимаемой электролебедками с канатоведущими шкивами, расположенными на футеровочной площадке, снабженной страховочными устройствами безопасности. Укладку бетона производят сразу на всю толщину оболочки по периметру опалубки. Доставку фибробетона на футеровочную площадку осуществляют в специальных емкостях устройствами для их подъема.

Такое техническое решение имеет следующие преимущества: обеспечивает увеличение плотности оболочки, равномерности ее толщины, повышение трещиностойкости, непроницаемости для газов, паров и конденсата, снижение коэффициента аэродинамических потерь на трение о футеровку, что повышает аэродинамические характеристики трубы, долговечность футеровки и ствола трубы при возможности получения минимальной толщины оболочки, гарантирующей необходимое качество футеровки. Укладка фибробетона сразу на всю толщину оболочки по всему периметру односторонней опалубки повышает производительность ремонта и снижает удельные затраты на ремонт.

Сущность изобретения поясняется черотежом, где изображено: 1 - оболочка из фибробетона; 2 - ствол ремонтируемой трубы; 3 - односторонняя опалубка; 4 - футеровочная площадка; 5 - устройство для подъема площадки; 6 - страховочное устройство безопасности; 7 - устройство для подъема фибробетона.

Ремонт трубы начинают с частичной или полной разборки вышедшей из строя футеровки, затем заменяют или усиливают ее оболочкой из фибробетона (1), который укладывают между внутренней поверхностью ствола трубы (2) и односторонней замкнутой опалубкой (3) и уплотняют игольчатым вибратором. Работы ведут с футеровочной площадки (4), которую перемещают устройствами (5) для ее подъема, содержащими электролебедки с канатоведущими шкивами, расположенные на площадке. Площадку снабжают страховочными устройствами безопасности (6). Фибробетон доставляют на футеровочную площадку в специальных емкостях подъемным устройством (7).

Источники информации, принятые во внимание 1. Грицков П.М. и др. Ремонт промышленных дымовых труб (П.М.Грицков, Д. И.Вишневский, А.А.Зильберман. - М.: Стройиздат. 1979. УДК 697,8:658,58, стр. 47, рис. 21.

2. Грицков П.М. и др. Ремонт промышленных дымовых труб (П.М.Грицков, Д. И.Вишневский, А.А.Зильберман. - М.: Стройиздат. 1979. УДК 697,8:658,58, стр. 57-61 (прототип).

Формула изобретения

1. Способ ремонта высотных промышленных труб, включающий полную или частичную разборку футеровки, замену или усиление ее, отличающийся тем, что, с целью увеличения плотности, равномерности толщины футеровки, повышения трещиностойкости, непроницаемости для газов паров и конденсата, снижения коэффициента аэродинамических потерь на трение о футеровку, повышения долговечности футеровки и ствола трубы, получения минимальной толщины защитного слоя, гарантирующие требуемые качества футеровки, снижения трудовых затрат и повышения производительности ремонта после частичной или полной разборки вышедшей из строя футеровки ее заменяют или усиливают оболочкой из фибробетона, укладываемого в одностороннюю замкнутую опалубку.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что фибробетон укладывают в кольцевое пространство, образующееся внутренней поверхностью трубы и односторонней опалубкой сразу на всю толщину оболочки, и уплотняют игольчатым вибратором, укладку фибробетона производят с футеровочной площадки, перемещаемой устройствами для ее подъема, содержащими электролебедки с канатоведущими шкивами, расположенные на площадке, снабженной страховочными устройствами безопасности.

РИСУНКИ

Рисунок 1