Соединение котла с полом вагона
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования. Соединение котла с полом вагона содержит закрепленные на листе пола основание (6) котла (1) с фланцем (7) и кронштейны (2), закрепленные на корпусе вокруг котла. На рифленом листе (10) закреплен цилиндрический фиксатор (5) положения котла с заходным конусом (11), сцентрированным по оси котла, в котором выполнено центральное гнездо под указанный фиксатор. Фланец (7) заперт радиально сближенными до контакта с ним и выполненными в виде упорных планок горизонтальными подставками. Кронштейны (2) выполнены горизонтальными и несут натяжные винты, установленные на резьбе в подставках. Изобретение позволяет повысить надежность крепления котла. 3 ил.
Заявляемое изобретение относится к вагоностроению, в частности к устройствам для фиксирования отопительного котла на полу вагона от инерционного сдвига при динамических нагрузках.
Известна "Опорная система" (патент России N 1640490 A1, F 16 M 11/00, заявлено 07.09.88 г.), содержащая расположенные на опорной плите (1) испытательного стенда парные опоры (4), рассредоточенные по периметру объекта (2) опорные винты (5), пропущенные через парные опоры (4) и соединенные с резьбовыми отверстиями плиты (1). Отопительный котел (2) дополнительно зафиксирован посредством установленных в опорной плите (1) в отверстиях (19) и (20) опор (6), включающих фиксатор (9) со сферическим наконечником (11). Фиксатор содержит подвижный шток (15) со скосом (18), зафиксированный шпонкой (12) во втулке (13) с возможностью взаимодействия скоса (18) с пружинным сектором (10), клинящим наконечник в установочном отверстии закрепляемого объекта. Объект (2) на плите (1) фиксируют последовательно двумя маховиками (16), выбирая конструктивный зазор (21) в установочных отверстиях (19) и (20). Опорная система позволяет точно установить объект (2) относительно базовой линии 8. Однако наличие дополнительных опор с маховиками усложняет конструкцию опорной системы. Тем же недостатком обладает и "Опорная система" по патенту России N 1195131 (МКИ F 22 B 37/24, заявлено 21.10.83). За прототип принято соединение котла с полом вагона (кн. Кузнецова А.В. "Отопление, вентиляция и освещение подвижного состава зарубежных железных дорог", М., ГОСИНТИ, 1959 г., стр. 34 - 36), содержащее закрепленные на листе пола основание котла с фланцем и кронштейны, закрепленные на корпусе вокруг котла. Недостатком данного решения является динамический сдвиг котла в разных направлениях, воспринимаемый болтами, работающими на срез; ухудшение монтажа; недостаточная надежность соединения в эксплуатации. Задачей изобретения является повышение надежности крепления отопительного котла на полу вагона. Для этого соединение котла с полом вагона содержит закрепленные на листе пола основание котла с фланцем и кронштейны, закрепленные на корпусе вокруг котла. Новым является то, что оно снабжено закрепленными на листе, который выполнен рифленым, цилиндрическим фиксатором положения котла с заходным конусом, сцентрированным по оси котла, в котором выполнено центральное гнездо под указанный фиксатор, и радиально сближенными до контакта с фланцем и выполненными в виде упорных планок горизонтальными подставками, которыми заперт фланец, а указанные кронштейны выполнены горизонтальными и несут натяжные винты, установленные на резьбе в подставках. Технический результат выразится в следующем. Наличие на листе пола цилиндрического фиксатора положения котла с заходным конусом облегчает навешивание котла в вагоне, т.к. центральное гнездо под указанным фиксатором легко улавливается при опускании котла заходным конусом. Это упрощает монтаж. Выполнение горизонтальных подставок в виде упорных планок, запирающих фланец, благодаря их радиальному сближению до контакта с фланцами, повышает надежность крепления котла на полу вагона. Горизонтальное расположение кронштейнов, несущих натяжные винты, установленные на резьбе в подставках, обеспечивает закрепление котла от горизонтального сдвига. Прилагаемые чертежи изображают: на фиг. 1 - соединение котла с полом вагона; на фиг. 2 - вид по стрелке "А" на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Соединение котла с полом вагона содержит корпус 1 котла, закрепленные на нем вокруг котла кронштейны 2, выполненные горизонтально, натяжные винты 3, горизонтальные подставки 4, выполненные в виде упорных планок с резьбовыми отверстиями, цилиндрический фиксатор 5 положения котла, основание 6 котла с фланцем 7 и с центральным гнездом 8 под указанный фиксатор. Горизонтальные кронштейны расположены вокруг котла над фланцем 7 и несут натяжные винты. Натяжные винты установлены на резьбе в подставках 4. Подставки прикреплены сварочным швом 9 к листу 10 пола. Для облегчения навешивания котла на фиксатор 5, последний выполнен в виде закрепленного на листе 10 стержня с заходным конусом 11, сцентрированным по оси 12 котла. Горизонтальные подставки 4 радиально сближены до контакта с фланцем 7 и закреплены каждая на листе 10 пола сварочным швом 9. В кронштейнах 2 выполнены отверстия, соосные резьбовым отверстиям подставок 4 листа 10. Кронштейны 2 закреплены на листе 10 натяжными винтами 3, установленными на резьбе в подставках 4. Особенность установки котла на полу вагона заключается в следующем. Котел навешивается на заходный корпус 11 фиксатора 5 центральным гнездом 8. При навешивании котел автономно выравнивается по осям 12 и 13, после чего к его фланцу 7 до контакта с его боковой поверхностью радиально сдвигают подставки 4, а затем их закрепляют каждую к листу 10 сварочным швом 9. Котел крепят к подставкам 4 натяжными винтами 3, пропущенными через установочные отверстия кронштейнов 2, ввинчивая их в резьбовые отверстия подставок 4.Формула изобретения
Соединение котла с полом вагона, содержащее закрепленные на листе пола основание котла с фланцем и кронштейны, закрепленные на корпусе вокруг котла, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на листе, который выполнен рифленым, цилиндрическим фиксатором положения котла с заходным конусом, сцентрированным по оси котла, в котором выполнено центральное гнездо под указанный фиксатор, и радиально сближенными до контакта с фланцем и выполненными в виде упорных планок горизонтальными подставками, которыми заперт фланец, а указанные кронштейны выполнены горизонтальными и несут натяжные винты, установленные на резьбе в подставках.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3