Железнодорожная цистерна

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная цистерна включает котел (1), установленный на ходовой части посредством рамы (3), загрузочный люк с крышкой, защитный колпак (6) для сливно-наливной арматуры и защитные экраны. Кожух защитного колпака выполнен в виде многогранника со скошенными гранями, вытянутого вдоль оси цистерны, высота которого превышает в 0,03 - 0,04 раза наибольшую высоту сливно-наливной арматуры, и установлен на дополнительно введенный ограждающий сливно-наливную арматуру желоб. На нижних торцевых гранях кожуха защитного колпака и ограждающего желоба установлены петли для соединения их друг с другом, а на противоположных нижних торцевых их гранях установлены скобы для закрепления кожуха защитного колпака к ограждающему желобу. Кожух защитного колпака снабжен ручками, жестко закрепленными на его боковых поверхностях. В скобах кожуха защитного колпака и ограждающего желоба выполнены отверстия для установки в них запорно-пломбировочного устройства. Ограждающий сливно-наливную арматуру желоб снабжен дренажными трубами. На котле установлен ограничитель хода защитного колпака. Изобретение повышает эксплуатационную надежность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям железнодорожных цистерн для транспортировки агрессивных сред, например, уксусной кислоты, в частности к конструкции защитного колпака сливно-наливной арматуры, расположенного в верхней части котла цистерны.

Известен затвор люка емкости, включающий каретку с подпружиненными роликоопорами, установленными на направляющих, и пластину с уплотнениями для герметизации емкости, диск со стержнем в средней части, а на каретке выполнены направляющие для перемещения в них стержня, при этом пластина закреплена в каретке по периметру и на последней шарнирно установлены двуплечие рычаги для взаимодействия с диском и уплотнением пластины [1].

Известен затвор для емкости, содержащий приводную секторную крышку, установленную на осях, и дополнительные секторные крышки, установленные на осях, кинематически связанные с приводной крышкой, при этом все оси установлены вертикально [2].

Известные затворы для емкости не обеспечивают защиты всей сливно-наливной арматуры, находящейся в верхней части цистерны вдоль ее оси, а также сложны по своему конструктивному исполнению.

Наиболее техническим решением к предлагаемой конструкции железнодорожной цистерны с защитным колпаком является колпак арматуры железнодорожной цистерны, включающий кожух, шарнирно установленный на оси, закрепленный на фланце, при этом кожух выполнен составным, а ось установлена на фланце вертикально для обеспечения поворота каждой части кожуха в горизонтальной плоскости [3].

Недостатком известной конструкции железнодорожной цистерны, в частности защитного колпака является высокая себестоимость, сложность конструктивного исполнения и недостаточная безопасность при эксплуатации.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности железнодорожной цистерны для транспортировки опасных грузов, обеспечение экологической безопасности при их разгерметизации и исключение загрязнения окружающей среды при аварийных ситуациях, а также снижение ее себестоимости за счет сокращения количества запорно-пломбирующих устройств.

Поставленная цель достигается тем, что железнодорожная цистерна, включающая котел, установленный на ходовой части посредством рамы, загрузочный люк с крышкой, защитный колпак для сливно-наливной арматуры и защитные экраны, при этом кожух защитного колпака выполнен в виде многогранника со скошенными гранями, вытянутого вдоль оси цистерны, высота которого превышает в 0,03-0,04 раза наибольшую высоту сливно-наливной арматуры и установлен на дополнительно введенный ограждающий сливно-наливную арматуру желоб, причем на нижних торцевых гранях кожуха защитного колпака и ограждающего желоба установлены петли, через которые посредством оси они соединены друг с другом, а на противоположных нижних торцевых их гранях установлены скобы, через которые с помощью откидного болта кожух защитного колпака закреплен к ограждающему желобу, при этом кожух защитного колпака снабжен ручками, жестко закрепленными на его боковых поверхностях, при этом в скобах кожуха защитного колпака и ограждающего желоба выполнены отверстия для установки в них запорно-пломбировочного устройства, на котле цистерны установлен ограничитель хода защитного колпака, а ограждающий сливно-наливную арматуру желоб снабжен дренажными трубами.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения позволил установить, что заявитель не обнаружил источник, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил установить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном устройстве, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "новизна".

Для проверки соответствия заявленного изобретения условию "изобретательский уровень" заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадавшие с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства.

Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований для достижения технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "изобретательский уровень".

На представленных чертежах на фиг. 1 показана цистерна, общий вид; на фиг. 2 - защитный колпак.

Железнодорожная цистерна для транспортировки опасных грузов (фиг. 1), включающая котел 1, установленный на ходовой части 2 посредством рамы 3, загрузочный люк 4 с крышкой 5, защитный колпак 6 для сливно-наливной арматуры 7 и защитные экраны 8, кожух 9 защитного колпака 6 выполнен в виде многогранника со скошенными гранями, вытянутого вдоль оси цистерны, высота которого превышает в 0,03 - 0,04 раза наибольшую высоту сливно-наливной арматуры 7 и установлен на дополнительно введенный ограждающий сливно-наливную арматуру 7 желоб 10, причем на нижних торцевых гранях 11 (фиг. 2) кожуха 9 защитного колпака 6 и ограждающего желоба 10 установлены петли 12, через которые посредством оси 13 они соединены друг с другом, а на противоположных нижних торцевых их гранях 14 установлены скобы 15, через которые с помощью откидного болта 16 кожух 9 защитного колпака 6 закреплен к ограждающему желобу 10, при этом кожух 9 защитного колпака 6 снабжен ручками 17, жестко закрепленными на его боковых поверхностях, при этом в скобах 15 кожуха 9 защитного колпака 6 и ограждающего желоба 10 выполнены отверстия 18 для установки в них запорно-пломбировочного устройства 19.

На котле 1 цистерны установлен ограничитель 20 хода защитного колпака 6, а ограждающий сливно-наливную арматуру 7 желоб 10 снабжен дренажными трубами 21.

Защитный колпак 6 предназначен для предотвращения повреждения сливно-наливной арматуры 7, а также люка 4 с крышкой 5, а его предлагаемая форма максимально увеличивает площадь защиты и исключает возможность разгерметизации цистерны и загрязнения окружающей среды, перевозимыми опасными грузами при аварийных ситуациях.

Ограждающий желоб 10 с дренажными трубами 21 предназначены для защиты конструктивных элементов цистерны и обслуживающего персонала от пролитых продуктов при сливно-наливных операциях.

Устройство работает следующим образом.

Закрытие: защитный колпак 6, закрепленный на оси 13 с помощью петель 11, опускают на ограждающий желоб 10 при помощи ручек 17, а затем в скобы 15 заводят откидной болт 16 и путем навинчивания гайки откидного болта 16 оказывают усилие на стержневой элемент, производя при этом закрепление защитного колпака 6, а в отверстия 18 скоб 15 кожуха 9 защитного колпака 6 и ограждающего желоба 10 устанавливается запорно-пломбировочное устройство 19.

Открытие защитного колпака 6 производят в обратном порядке.

Использование предлагаемой конструкции позволит значительно повысить надежность перевозки опасных грузов за счет увеличения площади защитного колпака, охватывающей всю сливно-наливную арматуру и люк с крышкой, улучшить экологическую безопасность за счет исключения вероятности выхода из цистерны вредных веществ в окружающую среду, обеспечить удобство при эксплуатации и обслуживании, а также снизить себестоимость за счет снижения количества используемых запорно-пломбирующих устройств до одного.

Предлагаемая конструкция проста и технологична в изготовлении.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении заявленного устройства следующей совокупности условий: - средство, воплощающее устройство при его осуществлении и использовании в железнодорожном транспорте, а именно, для перевозки опасных грузов, в частности уксусной кислоты, защитный колпак, кожух которого выполнен в виде вытянутого многогранника со скошенными гранями и желоб, ограждающий сливно-наливную арматуру с дренажными трубами; - средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого технического результата.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность железнодорожных цистерн при перевозке опасных грузов и обеспечить их экологическую безопасность.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "промышленная применяемость".

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Авторское свидетельство СССР N 789348, МПК В 65 D 90/62.

2. Авторское свидетельство СССР N 823230, МПК В 65 D 90/10.

3. Авторское свидетельство СССР N 1684178, МПК В 65 D 90/10 (прототип).

Формула изобретения

1. Железнодорожная цистерна, включающая котел, установленный на ходовой части посредством рамы, загрузочный люк с крышкой, защитный колпак для сливно-наливной арматуры и защитные экраны, отличающаяся тем, что кожух защитного колпака выполнен в виде многогранника со скошенными гранями, вытянутого вдоль оси цистерны, высота которого превышает в 0,03 - 0,04 раза наибольшую высоту сливно-наливной арматуры, и установлен на дополнительно введенный ограждающий сливно-наливную арматуру желоб, причем на нижних торцевых гранях кожуха защитного колпака и ограждающего желоба установлены петли, через которые посредством оси они соединены друг с другом, а на противоположных нижних торцевых их гранях установлены скобы, через которые с помощью откидного болта кожух защитного колпака закреплен к ограждающему желобу, при этом кожух защитного колпака снабжен ручками, жестко закрепленными на его боковых поверхностях, при этом в скобах кожуха защитного колпака и ограждающего желоба выполнены отверстия для установки в них запорно-пломбировочного устройства.

2. Железнодорожная цистерна, выполненная по п.1, отличающаяся тем, что ограждающий сливно-наливную арматуру желоб снабжен дренажными трубами.

3. Железнодорожная цистерна, выполненная по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на котле цистерны установлен ограничитель хода защитного колпака.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2