Антиослепляющее покрытие зеркала транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к производству зеркал и может быть использовано при изготовлении зеркал транспортных средств, обладающих антиослепляющими свойствами. Задачей изобретения является придание зеркалам транспортных средств таких антиослепляющих свойств, которые позволяют задавать покрытиям необходимые спектральные характеристики отраженного света и существенно снижать ослепляющее воздействие отраженного света фар автомобиля на водителя. Покрытие представляет собой следующую последовательность слоев: слой сплава нихрома Х20Н80 - слой двуокиси кремния - отражающий алюминиевый слой - слой защитного лака.

Изобретение относится к производству зеркал и может быть использовано при изготовлении зеркал транспортных средств, обладающих антиослепляющими свойствами.

Известно антиослепляющее покрытие, включающее слой нихрома, слой серебра или меди, слой сульфида цинка (см. FR, N 2235886, кл. C 03 C 17/06, 1975).

Существующее покрытие не позволяет заранее знать получаемые спектральные характеристики, что позволило бы управлять и существенно снижать ослепляющее воздействие отраженного света фар автомобиля на водителя.

Задачей изобретения является придание зеркалам транспортных средств антиослепляющих свойств с заранее определенными спектральными характеристиками, которые позволяют существенно снижать ослепляющее воздействие отраженного света автомобиля на водителя.

Указанная задача решается тем, что на стеклянную подложку наносят несколько слоев определенной последовательности, в результате чего достигаются заданные спектральные характеристики.

Покрытие представляет собой следующую последовательность слоев: прозрачный слой сплава нихрома Х20Н80, с толщиной, обеспечивающей величину светопропускания T= 25%, слой двуокиси кремния толщиной 240 - 260 нм, непрозрачной алюминиевый слой любой толщины, слой защитного лака любой толщины, слой защитного лака любой толщины.

Слои наносят способом термического осаждения материалов в вакууме с контролем толщины слоев.

При таком способе получения антиослепляющего покрытия оно находится между стеклянной подложкой и слоем защитного лака, что обеспечивает ему высокую стойкость к воздействию внешней среды.

Другие технические решения с признаками, сходными с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, авторам не известны, что позволяет им сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "изобретательский уровень".

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Спектральные характеристики и средний коэффициент отражения зеркал с предлагаемым покрытием измерялись на акустооптическом спектрофотометре АОС-3С. Измерения показали, что коэффициент отражения красно-желтой части спектра отраженного света, наиболее сильно раздражающей сетчатку глаза при мгновенном его освещении, снизился более чем в 2,5 раза при среднем коэффициенте отражения 65%. Зеркала с антиослепляющими слоями, полученные ныне существующими способами, имели измеренные величины соответственно в 1,5 раза и 50%.

Таким образом достигается существенный эффект от применения нового отражающего покрытия зеркал.

Формула изобретения

Антиослепляющее покрытие зеркала транспортного средства, имеющее несколько слоев, включающее слой нихрома, слой отражающего металла и защитный слой, отличающееся тем, что указанное покрытие представляет собой следующую последовательность слоев: прозрачный слой сплава нихрома Х20Н80 с величиной светопропускания Т = 25%, слой двуокиси кремния толщиной 240 - 260 нм, непрозрачный алюминиевый слой, слой защитного лака.