Железнодорожная цистерна
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. Железнодорожная цистерна содержит раму с ходовой частью и котел, закрепленный на раме в месте крайних опор с помощью тяг с проушинами, подсоединенных к котлу посредством фланцевых валов и кронштейнов (6), а к раме болтовыми соединениями (11). Кронштейн (6) выполнен в виде скобы с внутренней перегородкой, разделяющей внутреннюю его полость на два сквозных паза, через один из которых пропущена и закреплена на фланцевом валу тяга с проушиной с возможностью отклонения ее в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла, а в другом пазу размещен фланец вала. Перегородка кронштейна служит ограничителем перемещения вала вдоль собственной продольной оси. В верхней части кронштейна (6) выполнен полукруглый посадочный паз для фланцевого вала, ориентированный перпендикулярно продольной оси тяги с проушиной. Изобретение позволяет повысить надежность крепления котла на раме. 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на платформе.
Известна железнодорожная цистерна, крепление котла которой на раме в средней части осуществлено посредством фасонных лап, приваренных к котлу и к хребтовой балке. Концевые части котла, свободно лежащие на крайних опорах, закреплены с помощью хомутов, натяжение которых регулируется винтовыми муфтами [1]. К недостаткам данной конструкции крепления котла на раме с помощью хомутов можно отнести большую металлоемкость. Кроме того, возникает большая вероятность ослабления из-за перепада температур и вибраций в процессе движения по рельсовому пути. Известна также железнодорожная цистерна, крепление котла которой на раме в средней части также осуществлено с помощью фасонных лап, приваренных к котлу и к хребтовой балке и соединенных между собой призонными болтами. Концевые части котла, свободно лежащие на крайних опорах, закреплены с помощью тяг, подсоединенных к средней части котла с помощью болтов и кронштейнов, приваренных к котлу. Натяжение указанных тяг регулируется с помощью винтовой пары с тарельчатыми пружинами [2]. Эта конструкция выбрана в качестве прототипа. К недостаткам данной конструкции крепления котла на раме можно отнести повреждение привалочных поверхностей проушин тяг из-за перекоса вследствие разности температур котла и рамы, а также возможность повреждения щек кронштейнов и болтов. Кроме того, в такой конструкции котла болт необходимо крепить гайкой и шплинтовать. Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении надежности крепления котла на раме путем изменения ориентации крепежного вала. Это достигается при создании крепежного кронштейна такой конструкции, в котором обеспечивается отклонение тяги с проушиной в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла за счет того, что фланцевый вал, на котором крепится вышеупомянутая тяга, ориентирован перпендикулярно относительно осевой линии котла. Для этого вышеупомянутый кронштейн выполнен в виде скобы с перегородкой, которая разделяет внутреннюю полость на два сквозных паза. Через один паз пропущена тяга с проушиной, закрепленная на фланцевом валу, а в другой паз западает фланец вышеназванного вала. В верхней части кронштейна выполнен полукруглый паз для фланцевого вала. Сущность изобретения заключается в том, что в железнодорожной цистерне, содержащий раму с ходовой частью и котел, закрепленный на раме в месте крайних опор с помощью тяг с проушинами, подсоединенных к котлу посредством фланцевых валов и кронштейнов, а к раме - резьбовыми соединениями, кронштейн выполнен в виде скобы с перегородкой, разделяющей внутреннюю его полость на два сквозных паза, через один из которых пропущена и закреплена на фланцевом валу тяга с проушиной с возможностью отклонения ее в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла, а в другой пазу размещен фланец вала, при этом перегородка кронштейна служит ограничителем перемещения вала вдоль собственной продольной оси. Кроме того, в верхней части кронштейна выполнен полукруглый посадочный паз для фланцевого вала, продольная ось которого ориентирована перпендикулярно продольной оси тяги с проушиной. Фиг. 1 - железнодорожная цистерна, вид сбоку. Фиг. 2 - крепление котла на раме, частичный вид по А-А. Фиг. 3 - крепление котла на раме, вид Б в увеличенном масштабе. Железнодорожная цистерна, показанная на фиг. 1, содержит ходовые части 1 и котел 2, закрепленный на раме 3 в месте крайних опор 4 с помощью тяг с проушинами 5. В средней части котла 2 в районе крайней опоры 4 крепится кронштейн 6, выполненный в виде скобы с перегородкой 7, образующий два паза 8 и 9. В переднем пазу 8 размещена тяга с проушиной 5 с возможностью колебания вдоль продольной оси котла 2 на фланцевом валу 10. Фланец вала 10 западает в паз 9, ограничивающий возможность передвижения вала вдоль его собственной продольной оси. Нижняя часть тяги 5 крепится к опоре 4 резьбовым соединением 11. В верхней части кронштейна 6 выполнен полукруглый паз 12 для фланцевого вала 10. В процессе сборки тяга 5 пропускается через паз 8 кронштейна 6 снизу вверх, в проушину вставляется вал 10, после чего тяга 5 опускается вниз, при этом фланец вала 10 попадает в паз 9. Таким образом вал 10 зафиксирован от продольных перемещений, при этом никакие дополнительные контровочные приспособления не требуются. Технический результат предлагаемого изобретения выражается в обеспечении беспрепятственного перемещения котла по продольной оси вследствие температурных деформаций без повреждения кронштейнов и вагонов. Кроме того, здесь образуется экономия металла вследствие замены хомутов, охватывающих весь котел, на тяги с кронштейнами. В настоящее время разработаны рабочие чертежи и проводятся испытания опытных объектов. Источники информации: 1. И. Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков "Вагоны" М, "Транспорт", 1988 г., стр. 202, рис. 9.3. 2. Американская железнодорожная энциклопедия, второе издание, 1970 год, стр. 251 - прототип.Формула изобретения
1. Железнодорожная цистерна, содержащая раму с ходовой частью и котел, закрепленный на раме в месте крайних опор с помощью тяг с проушинами, присоединенных к котлу посредством фланцевых валов и кронштейнов, а к раме болтовыми соединениями, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен в виде скобы с внутренней перегородкой, разделяющей внутреннюю его полость на два сквозных паза, через один из которых пропущена и закреплена на фланцевом валу тяга с проушиной с возможностью отклонения ее в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла, а в другом пазу размещен фланец вала, при этом перегородка кронштейна служит ограничителем перемещения вала вдоль собственной продольной оси. 2. Железнодорожная цистерна по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части кронштейна выполнен полукруглый посадочный паз для фланцевого вала, ориентированный перпендикулярно продольной оси тяги с проушиной.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3