Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения. В тормозном цилиндре сигнализатор установлен в крышке параллельно оси тормозного цилиндра, а его нажимной элемент взаимодействует с поверхностью поршня в тормозном положении. Технический результат заключается в повышении надежности контроля тормозного положения и отпуска в эксплуатации и упрощении конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализатора тормозного положения тормозного цилиндра, нажимной элемент которого взаимодействует с поверхностью поршня.

Известен тормозной цилиндр (см. патент N 1527052, заявка N 4292526 от 3.08.87, Российская Федерация), включающий в себя следующие основные детали, имеющие отношение к настоящей заявке: корпус, крышка, полый шток, упорный винт, гайки, пружины, поршень.

Недостаток тормозного цилиндра заключается в том, что в его составе отсутствует элемент, сигнализирующий о нахождении поршня в исходном или выдвинутом состоянии (отпущены или включены тормоза соответственно).

Известен тормозной пневмоцилиндр (см. патент N 2093391, заявка N 94018036 от 12.05.94, Российская Федерация), содержащий установленный в корпусе поршень, на крышке сигнализатор, взаимодействующий с пазом полого штока, который охватывает упорный винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены регулирующая и тяговая гайки и ограничитель поворота полого штока.

Недостатком пневмоцилиндра является то, что в процессе эксплуатации паз в полом штоке, который контактирует с ограничителем поворота, изнашивается, и полый шток смещается относительно ограничителя поворота. Cоответственно паз, выполненный на поверхности полого штока для взаимодействия с нажимным элементом сигнализатора, смещается относительно оси сигнализатора, электрический контакт замыкается, показывая тормозное положение, хотя поршень находится в исходном положении. Контроль тормозного наложения и отпуска нарушается.

Устройство по патенту N 2093391 наиболее близко к заявленному решению, поэтому онo принятo за прототип.

Целью изобретения является повышение надежности контроля тормозного положения и отпуска в эксплуатации и упрощение конструкции.

На чертеже изображен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, поршня 2, крышки 3, в которой параллельно оси цилиндра установлен сигнализатор 4 тормозного положения, полого штока 5, охватывающего упорный винт 6 с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные гайки - тяговая 7 и регулирующая 8 с упором 9, защитным кожухом 10, отпускной пружиной 11.

При торможении поршень 2 с полым штоком 5, упорным винтом 6 с гайками 7 и 8 перемещаются вправо на величину хода "А", сжимая пружину 11. При этом нажимной элемент "Б" сигнализатора 4 входит в контакт с поверхностью поршня 2 и замыкает электрическую цепь (тормозное положение).

При отпуске тормоза под действием упругих сил отпускной пружины 11 поршень 2 с полым штоком 5, упорным винтом 6 с гайками 7 и 8 перемещается влево (исходное положение).

При этом нажимной элемент "Б" сигнализатора 4 освобождается от контакта с поверхностью поршня 2 и размыкает электрическую цепь (тормоз отпущен).

Связь нажимного элемента "Б" сигнализатора 4 с любой из поверхностей поршня 2, независимо от взаимодействия и износа контактирующих поверхностей деталей, не нарушает контроль тормозного положения и отпуска в эксплуатации за весь период срока службы тормозного цилиндра.

Формула изобретения

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с подпружиненным поршнем, крышку с сигнализатором, упорный винт с подпружиненными гайками, отличающийся тем, что сигнализатор тормозного положения расположен параллельно оси тормозного цилиндра и нажимной элемент сигнализатора взаимодействует с поверхностью поршня в тормозном положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1