Самолет короткого взлета и посадки

Реферат

 

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло и двигатели, омывающие газовым потоком часть верхней поверхности крыла. Двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла. Последнее выполнено М-образным и прикреплено к фюзеляжу в нижней его задней части. Предложенная конструкция позволит повысить подъемную силу при взлете и посадке, вследствие чего сократятся размеры взлетно-посадочных полос. 2 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, короткого взлета и посадки.

Известен самолет короткого взлета и посадки, включающий крыло, на котором прикреплен двигатель так, что исходящие газы частично омывают верхнюю часть крыла.

К недостаткам этого самолета следует отнести крайне малую поверхность обдува крыла и необходимость специальной защиты крыла от перегрева.

Цель изобретения - повышение подъемной силы крыла при взлете и посадке на малых скоростях путем увеличения площади обдува верхней поверхности крыла.

Эта цель достигается тем, что в самолете, включающем фюзеляж, двигатели и крыло, двигатели расположены в носовой части самолета и прикреплены к фюзеляжу веером с центром в носовой части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена на касательной к верхней поверхности крыла, которое выполнено М-образным (типа "Коршун") и прикреплено к фюзеляжу в нижней задней части.

На фиг.1 показан самолет в плане, обозначены: 1 - фюзеляж, 2 - двигатели, 3 - газовый руль высоты, 4 - М-образное крыло, 5 - хвостовое оперение; на фиг.2 - вид спереди.

К передней части фюзеляжа 1 веерообразно, с центром в носовой части фюзеляжа, прикреплены двигатели 2 так, что исходящие газы от двигателей и эжектируемый при этом воздух имеют возможность омывать по касательной верхнюю поверхность крыла 4, которое выполнено М-образным (типа "Коршун") и прикреплено к фюзеляжу 1 в нижней задней части. Для управления самолетом на малых скоростях двигатели оснащены газовым рулем 3.

Укорочение длины разбега при взлете и пробега при посадке осуществляется за счет существенного увеличения площади обдува верхней поверхности крыла 4 исходящими газами от двигателей 2 и эжектируемым потоком воздуха.

Увеличение подъемной силы крыла на малых скоростях позволит расширить применение авиации в малодоступных районах, существенно сократить размеры взлетно-посадочных полос.

Формула изобретения

Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, крыло и двигатели, омывающие газовым потоком часть верхней поверхности крыла, отличающийся тем, что двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла, выполненного М-образным и прикрепленного к фюзеляжу в нижней его задней части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2