Кольцевой кантователь для окраски изделий
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым кантователям для технологических работ. Кантователь выполнен в виде двух колес плоского типа, внутри которых крепится изделие, подлежащее окраске. Колесо выполнено в виде гнутого профиля трубчатого типа, подкрепленного четырьмя ребрами сегментного типа, соединенными между собой по углам. В прямоугольно-квадратных проемах колеса крепится изделие так, чтобы его центр тяжести совпадал с осью колеса. Для установки изделия в заданное положение на противоположных ребрах сегментного типа закреплены подвижные устройства, закрепленные на изделии через кнехты для его транспортировки. Продольная связь в зоне их закрепления оборудована грузозахватными устройствами. Технический результат, получаемый при использовании изобретения, - возможность образования поточной линии в камерах мойки, сушки и окраски изделий без применения специальных механизмов продвижения и вращения окрашиваемых изделий. При этом обеспечивается условие, когда маляр окрашивает горизонтальные и вертикальные поверхности, самостоятельно поворачивая окрашиваемое изделие при минимальной затрате ручного труда. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым кантователям для технологических работ, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для предприятий, занимающихся изготовлением сварных конструкций типа контейнеров малой тоннажности П-образного типа.
Известны кольцевые кантователи, содержащие спаренные разрезные кольца, наружный обод которых имитирует шестерню, образующую зубчатую пару с приводной шестерней червячного механизма вращения колец. Кольца разрезные, нижняя пара полуколец оборудована монтажной рамой, а верхняя - противовесом, уравновешивающим монтажную раму (см. черт. ВК 9698-14777 концерна "КВЗ", книгу "Технология вагоностроения", рис. 73, Чиркин В.В., Вершинский В.В. Москва, 1970 г., книгу "Новые сварочные приспособления", рис. 39, Е.В.Ремов, Ленинград, 1988 г.). Использовать сварочные кантователи для окраски нецелесообразно, так как они будут загрязняться краской, что неизбежно приведет к выходу из строя червячного механизма вращения колес. Кроме того, стационарные кантователи не обеспечат движения изделий по камерам для мойки и обезжиривания изделий перед окраской, грунтовку изделий, сушку с последующей окраской, сушкой и подачей под кран для выемки изделий из кантователя. Следовательно, использовать для окраски изделий сварочный кольцевой кантователь не целесообразно. Известно "Устройство для кантования тяжеловесных полых изделий", защищенное авторским свидетельством N SU 1085644 A, B 05 C 13/02, используемое для нанесения покрытий, содержащее раму и многопозиционный ротор с установочными приспособлениями для изделий, установленными с возможностью вращения вокруг своих продольных осей. Однако по своей конструкции и назначению оно не может быть принято за прототип. То же относится и к техническим решениям, защищенным SU 1085644 A, SU 825179 A, SU 1785745 A1, SU 1134514 A, SU 1796277 A, GB 1395383 A. Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в том, чтобы разработать кантователь, обеспечивающий свободный доступ к окрашиваемым поверхностям изделий непосредственно в камерах мойки и окраски, где маляр без кранов и поворотных устройств мог бы сам вращать изделие и передавать его по потоку в камеры мойки, сушки, окраски, одновременно применяя поточную линию окраски изделий. Эта цель достигается тем, что центр тяжести изделий должен совпадать с осью колес, в которых они закрепляются, при этом должен быть обеспечен открытый доступ к окрашиваемым поверхностям, расположенным в горизонтальном и вертикальном положениях. Технический результат, получаемый при использовании изобретения заключается в возможности образования поточной линии в камерах мойки, сушки и окраски изделий без применения специальных механизмов продвижения и вращения окрашиваемых изделий. При этом обеспечивается условие, когда маляр окрашивает горизонтальные и вертикальные поверхности, самостоятельно поворачивая окрашиваемое изделие при минимальной затрате ручного труда. Кантователь характеризуется тем, что он содержит два колеса, обод каждого из которых выполнен из силового гнутого профиля типа толстостенной трубы. Каждое колесо подкреплено изнутри четырьмя ребрами жесткости сегментного типа, оборудованными по осям колеса отверстиями для установки продольных стягивающих устройств трубчатого типа. Два противолежащих ребра сегментного типа ближе к основанию оборудованы передвижными устройствами для закрепления изделия внутри проемов двух колес, выполненных прямоугольно-квадратного типа. Центр тяжести изделия должен совпадать с осью колес. Для того, чтобы кантователь не перекашивало, необходимо, чтобы продольный центр тяжести изделия размещался на одинаковом расстоянии между колесами. Чтобы была возможность совмещать центр тяжести изделия с осями колес, на двух обращаемых друг к другу сегментах выполнены дополнительные отверстия для крепления изделий. Для подъема краном кантователя с закрепленным в нем изделием используются грузозахватные механизмы. Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображено колесо кантователя с условно размещенным в нем изделием; на фиг. 2 - поперечное сечение обода колеса с подкрепляемым ребром жесткости; на фиг. 3 - сборка кольцевого кантователя на изделии, подлежащем окраске; на фиг. 4 - поточная линия для окраски изделий; на фиг. 5 - установка кольцевого кантователя в направляющие полосы, ограничивающие его разворот в камере. Кольцевой кантователь для окраски изделий содержит два колеса 1 (фиг. 1), оборудованные ободом 2, подкрепленным четырьмя ребрами жесткости 3 сегментного типа, соединенных с ободом 2 и между собой сваркой. Внутри колеса 1 образуется проем прямоугольно-квадратного типа, в котором размещается окрашиваемое изделие 4. Каждое ребро жесткости 3 сегментного типа оборудовано по осям отверстием 5 для размещения стягивающих устройств 6 двух колес 1. Боковые ребра жесткости 3 сегментного типа оборудованы дополнительно отверстиями 7 для закрепления устройств 8, удерживающих изделие 4 в кантователе. Как правило, закрепление изделия 4 осуществляется через кнехты, служащие для транспортировки его с грузом и без него кранами. Обод 2 (фиг. 2) колеса 1 для облегчения последнего выполняется из толстостенной трубы, к которой по оси с двух сторон сваркой прикрепляется ребро 3, оборудованное отверстием 5 для размещения стягивающего устройства 6. Сборка кольцевого кантователя для окраски изделия осуществляется следующим образом. Изделие 4 (фиг. 3) устанавливается при помощи крана на подставку 9, при этом на кран навешивается траверса 10, оборудованная цепями 11. Для подъема изделия 4 используются боковые кнехты, попарно закрепленные по бокам изделия 4. На изделие 4 надеваются колеса 1, и при помощи верхнего и нижнего стягивающих устройств 6 жестко соединяют два колеса 1. Боковые стягивающие устройства 6, оборудованные крюками 12, устанавливают в отверстия 7 после того, как определено по таблице совмещение центра тяжести окрашиваемого изделия 4 с осью колеса 1. Закрепление окрашиваемого изделия 4 в кольцевом кантователе для окраски изделий осуществляется через закрепляющие устройства 8. В основном они закрепляются через кнехты, если не предусмотрены другие места крепления. Чтобы исключить перенос кольцевого кантователя для окраски изделий путем перегрузки одного из колес 1, необходимо, чтобы центр тяжести окрашиваемого изделия 4 совпадал с межцентровым расстоянием между колесами 1. Закрепленное в кольцевом кантователе изделие 4 снимается краном с подставки 9 и устанавливается на швелерные направляющие 13, ограниченные упором 14 (фиг. 4). Затем вручную кольцевой кантователь для окраски изделий вместе с изделием 4 вкатывается в камеру 15, пол которой оборудован решеткой 16 для стока моечного раствора в поддон 17. Центр тяжести изделия 4 размещен по оси между колесами 1 (фиг. 5). Разработка и эксплуатация кольцевого кантователя для окраски изделий показала, что без перегрузки камер для мойки, окраски и сушки изделий при достаточном количестве кольцевых кантователей и минимальном объеме ручных работ можно осуществить окраску изделий. При этом необходимо строго соблюдать требование, чтобы центр тяжести окрашиваемого изделия строго совпадал с осями колес кантователя и межцентровым расстоянием между ними.Формула изобретения
1. Концевой кантователь для окраски изделий, характеризующийся тем, что он содержит два скрепленных между собой на заданном расстоянии колеса с проемом для жесткого закрепления внутри них изделия, при этом продольные связи скрепления размещены по их периметру преимущественно на равных расстояниях друг от друга, обод колеса выполнен из силового гнутого профиля, например толстостенной трубы, подкрепленной изнутри ребрами жесткости сегментного типа, преимущественно четырьмя смыкающимися ребрами, оборудованными по осям колеса четырьмя отверстиями для установки продольных стягивающих устройств, а два противолежащих ребра сегментного типа ближе к основанию оборудованы передвижными устройствами для закрепления изделий внутри прямоугольно-квадратного проема колеса так, чтобы центр тяжести изделия совпадал с точкой пересечения осей колес. 2. Кантователь по п.1, отличающийся тем, что стягивающие устройства колес обеспечивают упирание последних в кнехты для переноски изделий краном, обеспечивая при этом совпадение центра тяжести изделия с продольной осью кантователя. 3. Кантователь по п.1, отличающийся тем, что для закрепления передвижных устройств на противолежащих ребрах сегментного типа последние оборудованы рядом отверстий, размещенных параллельно вертикальной оси колеса. 4. Кантователь по п.1, отличающийся тем, что для подъема его с изделия краном поперечная связь для скрепления колес между собой, размещенная на оси крепления изделия в кантователе, оборудована двумя грузозахватывающими устройствами типа крюков с защелками.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 09.10.2008
Дата публикации: 20.04.2011