Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В устройстве для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем центробежный вентилятор, расположенный соосно с ним на валу двигателя пусковой шкив, корпус вентилятора и закрепленный на нем кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, в шкиве пусковом выполнены по меньшей мере две спрофилированные как осевой вентилятор лопатки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности воздушного охлаждения двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Анализ уровня техники в данной области показал, что известно устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания, наиболее близкое по решаемой технической задаче и являющееся прототипом предложенного технического решения (а.с. N 1507999, МКИ F 01 P 5/00, F 28 F 13/10, опуб. Бюл. N 34, 15.09.89).

Устройство содержит кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, приводной центробежный вентилятор, установленный на валу двигателя, и прерыватель воздушного потока, установленный в канале впуска и выполненный в виде неподвижного и вращающегося дисков, размещенных соосно вентилятору и выполненных с отверстиями.

Недостатком известного устройства является то, что при прерывании воздушного потока дисками прерывателя создается дополнительное сопротивление.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эффективности воздушного охлаждения двигателя.

Технический результат изобретения достигается тем, что в устройстве для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем центробежный вентилятор, расположенный соосно с ним на валу пусковой шкив, корпус вентилятора и закрепленный на нем кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, в шкиве пусковом выполнены по меньшей мере две спрофилированные как осевой вентилятор лопатки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано предложенное устройство в разрезе; на фиг. 2 - вид на впускной канал системы охлаждения двигателя.

Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит кожух 1 для направления охлаждающего воздуха на цилиндр 2 и головку 3 цилиндра двигателя 4, каналы 5 и 6 для впуска и выпуска охлаждающего воздуха, корпус 7 вентилятора, центробежный вентилятор 8 и расположенный соосно с ним на валу двигателя 4 пусковой шкив 9. Для уменьшения сопротивления воздуха при прохождении через отверстия в шкиве пусковом 9 предусмотрены лопатки 10, спрофилированные как осевой вентилятор.

Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Центробежный вентилятор 8 и шкив пусковой 9, приводимые от коленчатого вала, подают поток воздуха на цилиндр 2 и головку 3 цилиндра. Охлаждающий воздух забирает часть избыточного тепла от рабочего процесса двигателя и через канал 6 выпуска выходит наружу.

Предложенное устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает более эффективное прохождение воздуха к центробежному вентилятору, увеличивает его производительность, улучшает охлаждение двигателя.

Формула изобретения

Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее центробежный вентилятор, расположенный соосно с ним на валу двигателя пусковой шкив, корпус вентилятора и закрепленный на нем кожух, снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, отличающееся тем, что в шкиве пусковом выполнены по меньшей мере две, спрофилированные как осевой вентилятор лопатки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2