Поршневой двигатель

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность двигателя за счет снижения уровня интенсивности вибрационного нагружения топливного бака. Топливный бак поршневого двигателя закреплен на его блок-картере с помощью промежуточного кронштейна, в крепежные отверстия которого установлены своей кольцевой канавкой на наружной поверхности упругие резиновые втулки со сквозным отверстием, соосным с кольцевой канавкой. В отверстие упругой резиновой втулки установлена трубчатая распорная втулка, через отверстие в которой проходит крепежный винт. Высота трубчатой распорной втулки меньше высоты упругой резиновой втулки в свободном состоянии на величину предварительной деформации по высоте упругой резиновой втулки после затяжки крепежного винта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению.

Поршневые двигатели находят широкое применение в хозяйственной деятельности человека, в частности для привода различных агрегатов: электрогенераторы, насосы, мотоблоки, мультивибраторы и т.п. Отличительной чертой этих двигателей является то, что они, как правило, агрегатированы с такими навесными агрегатами как воздушные фильтры, глушители выпуска, топливные баки.

Топливный бак при этом устанавливается непосредственно на двигатель и крепится к его корпусным деталям.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является поршневой двигатель EY28D/B [1], выбранный в качестве прототипа.

На днище топливного бака устройства-прототипа выполнен кронштейн с отверстиями для крепления винтов. Топливный бак установлен на двигатель и закреплен за кронштейн к его блок-картеру крепежными винтами.

Работающий поршневой двигатель является источником вибраций из-за действия возникающих в нем неуравновешенных, переменных по времени, величине и направлению инерционных сил и реактивного момента.

Интенсивность вибрационного нагружения топливного бака, установленного на поршневой двигатель, зависит от демпфирующей способности элементов его крепления к блок-картеру двигателя, чем она ниже, тем выше интенсивность вибрационного нагружения топливного бака и ниже его надежность.

Устройство-прототип имеет "жесткое", т. е. с минимальной демпфирующей способностью, крепление топливного бака к блок-картеру двигателя, что указывает на повышенный уровень интенсивности вибрационного нагружения топливного бака, и как следствие, пониженный уровень его надежности.

Одним из возможных путей повышения надежности топливного бака, установленного непосредственно на двигатель и закрепленного к его блок-картеру, является снижение уровня интенсивного вибрационного нагружения топливного бака путем применения для его крепления промежуточного кронштейна, закрепленного к его отбортовке, с упругими резиновыми втулками, установленными в крепежные отверстия промежуточного кронштейна.

Данное изобретение направлено на расширение арсенала технических средств, обеспечивающих повышение надежности поршневых двигателей.

Перечень фигур чертежей: фиг. 1 - общая компоновка установки топливного бака на поршневой двигатель; фиг. 2 - крепление промежуточного кронштейна; фиг. 3 - упругая резиновая втулка; фиг. 4 - взаимное положение упругой резиновой втулки и трубчатой распорной втулки до постановки крепежного винта.

На блок-картер 1 поршневого двигателя установлен топливный бак 2 с закрепленным к его отбортовке 3 промежуточным кронштейном 4, который закреплен к блок-картеру 1.

В крепежные отверстия 5 промежуточного кронштейна 4 своей кольцевой канавкой 6 на наружной поверхности 7 установлены упругие резиновые втулки 8 со сквозным отверстием 9, соосным кольцевой канавке 6.

В отверстие 9 упругой резиновой втулки 8 установлена трубчатая распорная втулка 10, через отверстие в которой проходит крепежный винт 11. Упругая резиновая втулка 8 контактируется с шайбой 12 под головкой крепежного винта 11 и с опорной поверхностью 13. До постановки крепежного винта 11 высота 14 трубчатой распорной втулки 10 меньше высоты 15 упругой резиновой втулки 8 в свободном состоянии на величину предварительной деформации по высоте упругой резиновой втулки 8 после затяжки крепежного винта 11.

Величина предварительной деформации упругой резиновой втулки 8 назначается из условия обеспечения плотности стыка между упругой резиновой втулкой 8, шайбой 12 и опорной поверхностью 13 при работе двигателя.

Во время работы поршневого двигателя под действием неуравновешенных, переменных по времени, величине и направлению инерционных сил и реактивного момента он получает вибрационные перемещения в пределах упругости его опор и подвесок. Возникающие при этом знакопеременные инерционные усилия от массы топливного бака 2 и находящегося в нем топлива через промежуточный кронштейн 4 нагружают упругие резиновые втулки 8, которые под их действием деформируются, при этом из-за вязкоупругой деформации происходит частичное рассеивание энергии, а возврат накопленной в них при деформации энергии происходит с отставанием по фазе, что снижает уровень амплитудных нагрузок. Интенсивность вибрационного нагружения топливного бака снижается, что приводит к повышению уровня его надежности.

Исследования конструкции, выполненной в соответствии с предлагаемым изобретением, проведенные на вибростенде, имитирующем условия работы топливного бака на работающем двигателе, тензометрирование и вибрографирование на работающем двигателе при стендовых испытаниях показывают, что интенсивность вибрационного нагружения топливного бака снижается в несколько раз, что обеспечивает повышение его надежности.

Источники информации 1. Рекламный проспект "Gasoline Engine EY28D/B" FUJI HEAVY INDUATRIES LTD ENGINE & MACHINERY DIV Subaru Bldg. USSUE EMD-EHO507 Printed in Japan, 1988.12 (прототип).

Формула изобретения

1. Поршневой двигатель с установленным на нем топливным баком, отличающийся тем, что крепление топливного бака к блок-картеру двигателя осуществляется прикрепленным к отбортовке топливного бака промежуточным кронштейном, в крепежные отверстия которого своей кольцевой канавкой на наружной поверхности установлены упругие резиновые втулки со сквозным отверстием, соосным с кольцевой канавкой, в которое установлена трубчатая распорная втулка, через отверстия в которой проходит крепежный винт.

2. Поршневой двигатель по п.1, отличающийся тем, что высота трубчатой распорной втулки меньше высоты упругой резиновой втулки в свободном состоянии на величину предварительной деформации по высоте упругой резиновой втулки после затяжки крепежного винта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4