Гусеничное транспортное средство

Реферат

 

На корпусе транспортного средства в районе кормовой части закреплен дугообразный упор шириной не менее высоты трака гусеницы с заходной частью, отогнутой в сторону корпуса транспортного средства, и расположенный против места входа гусеницы на ведущее колесо. Внутренний радиус дугообразного упора меньше или равен радиусу ведущего колеса по вершинам зубьев венцов, а его центр совпадает с осью ведущего колеса. В результате предотвратится сход гусеницы в сторону корпуса, что позволит избежать заклинивания гусеницы между ведущим колесом и корпусом и увеличить среднюю скорость движения транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с гусеничным движителем, гусеницы которого имеют резинометаллический шарнир (РМШ).

Известно, что гусеница с РМШ удлиняется от растягивающего усилия за счет деформации резины в шарнирах, что может быть причиной ее схода с ведущего колеса.

Известна конструкция транспортного средства, содержащая корпус, подвеску, гусеничный движитель, в свою очередь, состоящий из опорных и поддерживающих катков, направляющих и ведущих колес, гусеницы с РМШ (см. "Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации." Книга вторая. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва, 1975 г., стр. 276).

В известной конструкции для предотвращения схода гусеницы с ведущего колеса в сторону от корпуса на ведущем колесе между зубчатыми венцами закреплен ограничительный диск, в который упираются гребни траков гусеницы при выходе ее на вершины зубьев венцов ведущего колеса.

Тем самым, ограничительный диск предотвращает сход гусеницы в сторону от корпуса.

Однако существенным недостатком известной конструкции является то, что в ней предотвращается сход гусеницы только в сторону от корпуса.

Однако на практике часто наблюдаются случаи, когда в момент поворота на тяжелых грунтах происходит сход гусеницы в сторону корпуса, в месте захода гусеницы на ведущее колесо. Из-за попадания грунта между гусеницей и ведущим колесом гусеница выходит из зацепления с венцами ведущих колес, и происходит ее заклинивание между корпусом и зубчатыми венцами ведущих колес.

Указанный недостаток приводит к потере способности к передвижению транспортного средства.

Описанная конструкция транспортного средства наиболее близка по технической сущности к заявляемому изобретению и принята за прототип.

Изобретение решает задачу - повышение надежности передвижения транспортного средства на тяжелых грунтах путем предотвращения схода гусеницы с ведущего колеса в сторону корпуса транспортного средства.

Для решения этой задачи на корпусе транспортного средства, в кормовой части, закреплен (приварен) дугообразный упор шириной не менее высоты трака гусеницы с заходной частью и ребрами жесткости, причем заходная часть дугообразного упора расположена против места входа гусеницы на ведущее колесо, а внутренний радиус меньше или равен ведущему колесу по вершинам зубьев и имеет с ним общую ось.

По имеющимся сведениям совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявленного изобретения, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "новизна".

По мнению авторов, сущность заявленного изобретения не следует для специалистов явным образом из известного уровня техники, так как из него не выявляется вышеуказанное влияние на получаемый технический результат и совокупность признаков, которые отличают от прототипа заявляемое изобретение, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, в принципе, может быть многократно использована в конструкции транспортных средств различных типов, имеющих гусеничный движитель. При этом обеспечивается устойчивость гусеницы в обводе гусеничного движителя и предотвращается сход гусеницы в сторону корпуса транспортного средства.

Таким образом, можно сделать вывод о соответствии изобретения критерию "промышленная применяемость".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - вид А (вид сбоку на ведущее колесо); на фиг. 3 - вид Б (увеличенный вид на ведущее колесо и корпус); на фиг. 4 - вид В (боковой вид на дугообразный упор).

Транспортное средство содержит корпус 1, подвеску 2 и гусеничный движитель 3. Гусеничный движитель содержит опорные катки 4, поддерживающие катки 5, гусеничную ленту 6, направляющие колеса 7, ведущие колеса 8 с ограничительными дисками 9 и зубчатыми венцами 10. На корпусе в кормовой его части (см. фиг. 3) против места входа гусеницы на ведущее колесо закреплен дугообразный упор 11 с заходной частью 12, отогнутой в сторону корпуса.

Контурные поверхности упора 11 выполнены по радиусам R1 и R2, центр которых совпадает с центром зубчатых венцов ведущих колес.

Заявленная конструкция транспортного средства работает следующим образом. При сходе гусеницы происходит выход ее на вершины зубьев венцов ведущего колеса - на радиус R1 (см. фиг. 3).

Так как выход гусеницы на вершины зубьев начинается в месте ее входа на ведущее колесо, то заходная часть дугообразного упора расположена на корпусе транспортного средства против этого места и с целью исключения захвата упора траками гусеницы выполнена отогнутой в сторону корпуса.

Поднимаясь на вершины зубьев, гусеница при сходе ее в сторону корпуса упирается в дугообразный упор, который своей формой и местом заделки повторяет обвод гусеницы по радиусу R2 = R1 + a, где a - ширина дугообразного упора, которая должна быть не менее высоты трака гусеницы h. Дугообразный упор удерживает гусеницу ориентированно против зубьев венцов ведущих колес до того момента, когда при дальнейшем вращении ведущего колеса траки гусеницы войдут в зацепление с зубьями венцов.

Установка дугообразного упора на корпусе транспортного средства предотвращает сход гусеницы в сторону корпуса, что позволяет увеличить среднюю скорость движения транспортного средства на пересеченной местности, а также избежать заклинивания гусеницы между ведущим колесом и корпусом, приводящего к преждевременному выходу из строя ведущих колес, опорных катков и траков гусеницы.

Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, подвеску и гусеничный движитель, включающий гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ) и расположенные в кормовой части корпуса ведущие колеса с ограничительными дисками, препятствующими сходу гусеницы в сторону от корпуса, отличающееся тем, что на корпусе в районе кормовой части закреплен дугообразный упор шириной не менее высоты трака гусеницы с заходной частью, отогнутой в сторону корпуса транспортного средства, и расположенный против места входа гусеницы на ведущее колесо, при этом внутренний радиус дугообразного упора меньше или равен радиусу ведущего колеса по вершинам зубьев венцов, а его центр совпадает с осью ведущего колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

PC4A Государственная регистрация перехода исключительного права без заключения договора

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 29.12.2010 № РП0001197

Лицо(а), исключительное право от которого(ых) переходит без заключения договора:Государственное унитарное предприятие "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения"

(73) Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского",Открытое акционерное общество "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения"

Дата публикации: 10.02.2011