Несущий элемент пролетного строения

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения. Несущий элемент выполнен в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного материала. Новым является то, что элемент из теплоизоляционного материала расположен в полости железобетонной балки с примыканием не менее чем к 75% ее внутренней поверхности и имеет неровности в виде выступов и впадин на боковой поверхности, заполненные бетоном балки, причем плотность теплоизоляционного материала не превышает 0,2 т/м3, а его коэффициент теплопроводности не более половины величины коэффициента теплопроводности бетона балки. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности и надежности эксплуатации железобетонных пролетных строений с полыми несущими элементами. 6 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения.

Известны пролетные строения железобетонных мостов, в которых для облегчения конструкции в процессе их формования с помощью пустотообразователей выполнены продольные полости (а. с. СССР 1276732, Е 01 D 2/04, 1986 г. ).

Наиболее близким из известных является несущий элемент пролетного строения моста, выполненный в виде полой балки коробчатого сечения, в полости которой размещена теплоизоляция, используемая для изолирования трубопроводов (а. с. СССР 1074943, Е 01 D 2/04, 1984 г. ).

Образованные традиционным методом пустоты внутри конструкции значительно снижают ее массу, но способствуют образованию и накоплению внутри них конденсатной воды, борьба с которой в процессе эксплуатации сооружения весьма затруднена, поскольку для периодического выпуска конденсатной воды, приводящей к разрушению конструкции при перепадах температуры, необходимо устраивать в самых низких местах полой конструкции каналы и прочищать их во время эксплуатации сооружения.

Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности и надежности эксплуатации железобетонных пролетных строений с полыми несущими элементами.

Достигается это тем, что несущий элемент пролетного строения моста выполнен в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного материала с примыканием не менее чем к 75% ее внутренней поверхности, и имеет неровности в виде выступов и впадин на боковой поверхности, заполненные бетоном балки, причем плотность теплоизоляционного материала не превышает 0,2 т/м3, а его коэффициент теплопроводности не более половины величины коэффициента теплопроводности бетона балки. При этом элемент из теплоизоляционного материала может быть выполнен в виде секций, соединенных по длине между собой. Кроме того, секции элемента могут быть соединены между собой посредством упругих связей, преимущественно посредством допускающих ограниченную подвижность полимерного клея или мастики. Секции элемента могут быть соединены между собой и/или с балкой посредством жестких связей, преимущественно, посредством арматуры и/или анкеров, концы которых размещены в теле бетона балки. При этом полость железобетонной балки может быть разделена по длине диафрагмами на герметичные секции, в каждой из которых размещен, по крайне мере один, элемент из теплоизоляционного материала. В качестве теплоизоляционного материала может быть использован вспененный полимерный материал, например, пенополистирол, модифицированный ингредиентом, обеспечивающим увеличение коэффициента теплопроводности, а также - пенобетон.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 представлен несущий элемент пролетного строения в виде трапециевидной в сечении балки; на фиг. 2 - то же, в виде прямоугольной в сечении балки; на фиг. 3 - схема виброформования балки под пригрузом; на фиг. 4 представлен продольный разрез балки с диафрагмами.

Несущий элемент пролетного строения моста выполнен в виде полой железобетонной балки 1 коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент 2 из теплоизоляционного материала с примыканием не менее чем к 75% ее внутренней поверхности, что обеспечивается при виброформовании ее в форме 3 под пригрузом 4, исключающим всплытие элемента 2 и смещение его от проектного положения. Элемент 2 имеет неровности в виде выступов и впадин на боковой поверхности, заполненные бетоном балки 1. Обязательным условием элемента 2 является то, что плотность теплоизоляционного материала, из которого он изготовлен, не превышает 0,2 т/м3, а коэффициент его теплопроводности [ккал/м. град. час] составляет не более половины величины коэффициента теплопроводности бетона балки. При этом элемент из теплоизоляционного материала может быть выполнен в виде секций (фиг. 4), соединенных по длине между собой. Кроме того, секции элемента могут быть соединены между собой посредством упругих связей, преимущественно посредством допускающих ограниченную подвижность полимерного клея или мастики. Секции элемента могут быть соединены между собой и/или с балкой посредством жестких связей 5, преимущественно, посредством арматуры и/или анкеров, концы которых размещены в теле бетона балки 1. При этом полость железобетонной балки может быть разделена по длине диафрагмами 6 на герметичные секции, в каждой из которых размещен, по крайней мере один элемент 2 из теплоизоляционного материала. В качестве теплоизоляционного материала может быть использован вспененный полимерный материал, например пенополистирол, модифицированный ингредиентом, обеспечивающим увеличение коэффициента теплопроводности, а также - пенобетон.

Такое выполнение несущего элемента пролетного строения обеспечивает при значительных перепадах температур практически полное отсутствие конденсата в полости балки за счет размещения в ней элемента 2, имеющего невысокую плотность и низкий по величине коэффициент теплопроводности.

Формула изобретения

1. Несущий элемент пролетного строения моста, выполненный в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного материала, отличающийся тем, что элемент из теплоизоляционного материала расположен в полости железобетонной балки с примыканием не менее чем к 75% ее внутренней поверхности и имеет неровности в виде выступов и впадин на боковой поверхности, заполненные бетоном балки, причем плотность теплоизоляционного материала не превышает 0,2 т/м3, а его коэффициент теплопроводности не более половины величины коэффициента теплопроводности бетона балки.

2. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 1, отличающийся тем, что элемент из теплоизоляционного материала выполнен в виде секций, соединенных по длине между собой.

3. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 2, отличающийся тем, что секции элемента соединены между собой посредством упругих связей, преимущественно, посредством допускающих ограниченную подвижность полимерного клея или мастики.

4. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 2, отличающийся тем, что секции элемента соединены между собой и/или с балкой посредством жестких связей, преимущественно, посредством арматуры и/или анкеров, концы которых размещены в теле бетона балки.

5. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 1, отличающийся тем, что полость железобетонной балки разделена по длине диафрагмами на герметичные секции, в каждой из которых размещен, по крайней мере, один элемент из теплоизоляционного материала.

6. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 1, отличающийся тем, что в качестве теплоизоляционного материала использован вспененный полимерный материал, например пенополистирол, модифицированный ингредиентом, обеспечивающим увеличение коэффициента теплопроводности.

7. Несущий элемент пролетного строения моста по п. 1, отличающийся тем, что в качестве теплоизоляционного материала использован пенобетон.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4