Устройство для управления тормозами транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. Устройство для управления тормозом транспортного средства содержит подпружиненную педаль в виде двухплечевого рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, и толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром. Сущность изобретения состоит в том, что на верхнем плече двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком. Пружина размещена внутри поршня, один конец ее упирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец - в кольцо, закрепленное на поршне. К концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра. Техническим результатом является повышение эффективности управления тормозами. 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к системе управления тормозами транспортных средств.

Известен педальный привод управления тормозом автомобиля (см. , например. "Автомобиль УАЗ-469" М. , 1976. , рис. 66), содержащий подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, нижнее плечо двуплечего рычага шарнирно связано с концом толкателя, другой конец толкателя связан с главным тормозным цилиндром.

Недостатком этой конструкции является низкая эффективность управления тормозом, обусловленная необходимостью приложения повышенного усилия к педали.

Известно также устройство для управления тормозом транспортного средства (см, патент Великобритании, N 2055180, 1980 г. , G 05 G 7/04), содержащее подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, верхнее плечо рычага связано с промежуточным двухзвенным механизмом, который соединен с одним из концов толкателя, другой конец толкателя связан с главным тормозным цилиндром.

Недостатком этой конструкции является низкая эффективность управления тормозом, обусловленная высокой нагруженностью двухзвенного промежуточного механизма, а следовательно повышенным износом шарниров.

Технический результат - повышение эффективности управления тормозом.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для управления тормозом транспортного средства, содержащем подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром, на указанном верхнем плече рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, при этом пружина размещена внутри поршня, один конец ее опирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины опирается в кольцо, закрепленное на поршне, а к концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 - вид А.

Устройство для управления тормозом транспортного средства содержит подпружиненную пружиной 1 педаль 2 в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси 3.

На верхнем плече 4 двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр 5 с подпружиненным поршнем 6 со штоком 7. Пружина 8 размещена внутри поршня 6, один конец ее опирается во фланец 9 стержня 10, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины 8 опирается в кольцо 11, закрепленное на поршне 6.

К концу штока 7 шарнирно прикреплен конец толкателя 12, другой конец толкателя 12 связан с главным тормозным цилиндром 13.

Рабочая полость 14 гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра 13 гибким трубопроводом 15.

Устройство для управления тормозом транспортного средства работает следующим образом.

Для торможения транспортного средства нажимают на педаль 2, в результате чего верхнее плечо 4 двуплечего рычага поворачивается по часовой стрелке и гидроцилиндр 5 вместе со штоком 7 перемещается право (показано на чертеже штрихпунктирной линией). Толкатель 12, соединенный со штоком 7, взаимодействует с главным тормозным цилиндром 13. В цилиндре 13 появляется и растет избыточное давление рабочей жидкости, которое передается по гибкому трубопроводу 15 в рабочую полость 14 гидроцилиндра 5 и воздействует на поршень Поршень 6, перемещаясь вниз, сжимает пружину 8, при этом плечо d уменьшается с величины 1 до величины d2 что увеличивает передаточное число привода оно возрастет в зависимости от нарастания усилия на педали.

Работа, производимая водителем для затормаживания транспортного средства, делится на две части: отрицательную работу, потребную на деформацию деталей тормозного привода и тормозной жидкости, а также на трение в механизме привода; полезную работу, потребную на непосредственное торможение. С целью повышения эффективности торможения требуется передаточное число привода выполнить переменным по величине, т. е. возрастающим в зависимости от хода педали. Передаточное число должно быть меньшим, когда требуется выполнение отрицательной работы и передаточное число должно быть большим, когда требуется выполнение полезной работы. Изменение передаточного числа привода осуществляется посредством изменения рабочего плеча d.

При отпускании педали в исходное состояние избыточное давление в главном тормозном цилиндре 13 снижается и через гибкий трубопровод 15 рабочая жидкость перетекает из гидроцилиндра 5 в главный тормозной цилиндр 13, и под воздействием пружины 8 поршень 6 перемещается в верхнее положение, рабочее плечо d достигает наибольшего значения.

Устройство для управления тормозом транспортного средства отличается повышением эффективности управления тормозом, обусловленным изменением передаточного числа привода за счет предлагаемой конструкции.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом транспортного средства, содержащее подпружиненную педаль в виде двухплечевого рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром, отличающееся тем, что на верхнем плече двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, при этом пружина размещена внутри поршня, один конец ее упирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины упирается в кольцо, закрепленное на поршне, а к концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2