Способ ремонта подшипникового узла

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения. Способ включает разборку, дефектовку деталей, комплектовку в виде установки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника двух локально-диаметрально противоположных пластин и сборку. Толщину пластин определяют по формуле Sc= Sr+Su, где Sc - суммарная толщина пластин; Sr - радиальный зазор в изношенном подшипнике; Su - зазор в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа. Длину каждой локальной пластины определяют из выражения где L - длина пластины; D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника. Изобретение позволяет уменьшить радиальный зазор в изношенном подшипнике до номинального значения, что повысит срок службы подшипника и узла в целом, а также улучшить технологию и качество ремонта подшипниковых узлов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте подшипниковых узлов в любой отрасли.

Известен способ ремонта подшипникового узла (1), включающий его разборку, дефектовку, комплектовку и сборку.

Недостатком этого способа ремонта является комплектовка подшипникового узла, которая в большинстве случаев требует замены изношенного подшипника вследствие увеличенного радиального зазора и восстановление размерных характеристик отверстия корпуса в результате износа. Замена изношенного подшипника на новый или отремонтированный соответствующего типоразмера существенно повышает себестоимость ремонта, а восстановление размерных характеристик отверстия корпуса наплавкой, постановкой втулок или применением эпоксидных смол требует специального оборудования и дополнительных затрат.

Известен способ ремонта подшипникового узла (2), принятый за прототип, включающий разборку, дефектовку деталей, комплектовку в виде установки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника двух локальных диаметрально противоположных пластин, толщина которых определяется по формуле: Sc=Sr+Su, где Sс - суммарная толщина пластин; Sr - радиальный зазор в изношенном подшипнике; Su - зазор в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа; и сборку.

Недостатком этого способа сборки является то, что длина пластин не может приниматься произвольно, так как в одном случае после сборки в подшипнике может быть увеличенный радиальный зазор (если пластины короткие), что приведет к снижению срока службы подшипникового узла, а в другом не возможен сам процесс сборки (если пластины длинные).

Предлагаемым изобретением решается задача повышения срока службы и технологичности сборки подшипникового узла.

Достижение указанного технического результата в известном способе ремонта подшипникового узла осуществляется тем, что длина каждой локальной пластины определяется из выражения: где L - длина пластины; D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника.

Способ ремонта подшипникового узла осуществляется следующим образом. После разборки подшипникового узла производят его дефектовку, т.е. измеряют: радиальный зазор в изношенном подшипнике (Sr), диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника и диаметр посадочной поверхности отверстия корпуса. Находят величину зазора в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа (Su). После чего определяют толщину локальных пластин. При помощи пайки или другого способа закрепляют на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника две локальные диаметрально расположенные пластины, длина каждой из которых определяется из выражения: где L - длина пластины; D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника.

Затем производят сборку подшипникового узла.

Длина каждой локальной пластины определена из условия равенства длины окружности отверстия корпуса с учетом износа, длины окружности посадочной поверхности наружного кольца подшипника с учетом толщины пластин.

Пример расчета длины каждой локальной пластины: В результате разборки подшипникового узла, в котором был установлен шариковый однорядный подшипник качения 208, и последующей его дефектовки были получены следующие параметры и геометрические характеристики: - радиальный зазор в подшипнике, Sr=0,95 мм; - диаметр посадочной поверхности наружного кольца подшипника, D=79,9 мм; - диаметр посадочной поверхности отверстия корпуса, Dк=80,05 мм.

Тогда зазор в соединении отверстие корпуса наружное кольцо подшипника с учетом износа равен Su=dк-D=80,05-79,9=0,15 (мм), а длина каждой локальной пластины по окружности посадочной поверхности наружного кольца подшипника Источники информации 1. А. А. Моисеев, Г. Л.Гальперин. Тракторные подшипники качения. - М.; Колос, 1979, 112 с., с. 71...96 - аналог.

2. Патент РФ на изобретение 2130372, В 23 Р 6/00, бюл. 14, 1999 - прототип.

Формула изобретения

Способ ремонта подшипникового узла, включающий его разборку, дефектовку деталей, комплектовку, в виде установки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника двух локальных диаметрально противоположных пластин, толщину которых определяют по формуле Sc= Sr+Su, где Sc - суммарная толщина пластин; Sr - радиальный зазор в изношенном подшипнике; Su - зазор в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа; и сборку, отличающийся тем, что длину каждой локальной пластины определяют из выражения где L - длина пластины; D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника.