Катодное устройство алюминиевого электролизера

Реферат

 

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к конструкции электролизеров для получения алюминия. Катодное устройство алюминиевого электролизера содержит металлический прямоугольный кожух, боковую футеровку, выполненную из блоков, установленных на бровку, угольные подовые блоки с токоподводящими стержнями, межблочные швы, огнеупорный и теплоизоляционный слои. Блоки боковой футеровки в торцах кожуха выполнены из карбида кремния толщиной 50-70 мм и приклеены к кожуху раствором карбида кремния, застывающим на воздухе. Изобретение позволит увеличить длину и площадь рабочей поверхности катодного устройства на 360-400 мм, что позволит увеличить длину анода электролизера и повысить суточную производительность электролизера до 10%. 1 ил.

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к конструкции электролизеров для получения алюминия.

Известно катодное устройство алюминиевого электролизера (авторское свидетельство СССР) 377419, в котором бортовая футеровка изготовлена из углесодержащих материалов с различной стойкостью к расплаву, содержащемуся в шахте электролизера, при этом верхняя ее часть выполнена из материала с повышенной стойкостью, а нижняя часть из материала с пониженной стойкостью.

Известно катодное устройство алюминиевого электролизера, в котором бортовая футеровка выполнена с выступами из углесодержащих материалов (авторское свидетельство СССР 1611990).

Известно катодное устройство алюминиевого электролизера, содержащее прямоугольный металлический кожух, футерованный боковыми угольными блоками, установленными на бровку, выполненную из огнеупорного кирпича, подовые угольные блоки с токоподводящими стержнями, межблочные швы, огнеупорный и теплоизоляционный слои (патент РФ 2061796, являющийся ближайшим аналогом).

Приведенные выше катодные устройства не позволяют увеличить размеры анода электролизера для увеличения его токовой нагрузки и увеличения производства алюминия без изменения габаритов кожуха электролизера, что требует больших капитальных затрат.

Задачей изобретения является увеличение площади рабочего пространства катодного кожуха, образованного бортовой футеровкой металлического корпуса.

Техническим результатом является повышение суточной производительности электролизера.

Технический результат достигается тем, что в устройстве алюминиевого электролизера, содержащем металлический прямоугольный кожух, боковую футеровку, выполненную из блоков, установленных на бровку, угольные подовые блоки с токоподводящими стержнями, межблочные швы, огнеупорный и теплоизоляционный слои, блоки боковой футеровки в торцах кожуха выполнены из карбида кремния толщиной 50-70 мм и приклеены к кожуху раствором карбида кремния, застывающим на воздухе.

Изобретение позволяет увеличить длину и площадь рабочей поверхности катодного устройства на 360-400 мм, что позволит увеличить длину анода электролизера и повысить суточную производительность электролизера до 10%.

На чертеже показан разрез катодного устройства по его торцу.

Катодное устройство состоит из металлического прямоугольного кожуха 1, футерованного боковыми блоками 2, подовых угольных блоков 3 со стальными токоподводящими стержнями 4, межблочного шва 5 из подовой массы, бровки из огнеупорного кирпича 6, огнеупорной футеровки 7 и теплоизоляционной футеровки 8.

Боковые блоки 2 в торцах кожуха 1 выполнены из карбида кремния. Толщина блоков 1 составляет 64 мм. Блоки из карбида кремния 1 устанавливаются на бровку 6 и приклеиваются к кожуху раствором карбида кремния, застывающим на воздухе.

Изобретение позволяет провести реконструкцию электролизеров при их капитальном ремонте в габаритах старого кожуха.

Формула изобретения

Катодное устройство алюминиевого электролизера, содержащее металлический прямоугольный кожух, боковую футеровку, выполненную из блоков, установленных на бровку, угольные подовые блоки с токоподводящими стержнями, межблочные швы, огнеупорный и теплоизоляционный слои, отличающееся тем, что блоки боковой футеровки в торцах кожуха выполнены из карбида кремния толщиной 50-70 мм и приклеены к кожуху раствором карбида кремния, застывающим на воздухе.

РИСУНКИ

Рисунок 1