Пульт управления аппаратуры морской техники

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструированию пультов управления аппаратуры морской техники. Изобретение направлено на повышение удобства в обслуживании пульта управления. Решение этой задачи достигается тем, что пульт управления содержит каркас с установленными в нем электронными модулями, монитор, плату с прикрепленными к ней соединителями для внешних связей. Пульт снабжен опорными и упорными амортизаторами и столешницей. Каркас содержит подвижную часть, выполненную с возможностью ее поворота относительно оси, расположенной в плоскости, параллельной плоскости крепления упорных амортизаторов, и параллельно плоскости крепления опорных амортизаторов. В подвижной части каркаса расположены монитор и столешница, а плата с закрепленными к ней соединителями для внешних связей установлена под подвижной частью. Для повышения надежности пульта оси соединителей для внешних связей, прикрепленных к плате, расположены перпендикулярно плоскости крепления опорных амортизаторов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструированию пультов управления аппаратуры морской техники.

Учитывая, что пульты управления аппаратуры морской техники устанавливаются задней стенкой к переборкам, содержат большое количество соединителей внешних связей, расположенных, с целью повышения технической эстетики пультов, на их задних стенках, доступ к соединителям внешних связей затруднен, что усложняет их обслуживание. Поэтому при конструировании пультов управления морской техники стоит задача повышения удобства в их обслуживании без ухудшения технической эстетики пультов.

Известны пульты управления, содержащие каркас, электронные модули, монитор, столешницу и плату с соединителями для внешних связей, установленную на задней стенке пульта [1,2].

Известен также пульт управления аппаратуры морской техники [3], являющийся наиболее близким по совокупности признаков к предлагаемому изобретению.

Он содержит каркас с установленными в нем электронными модулями, монитором, платой с соединителями для кабелей внешних связей, расположенную на задней стенке пульта, причем соединители установлены с возможностью горизонтального подвода кабелей внешних связей, к каркасу пульта закреплены опорные, упорные амортизаторы и столешница.

Недостатком такой конструкции является то, что панель с соединителями для кабелей внешних связей расположена на задней стенке пульта, доступ к соединителям затруднен, что ухудшает условия в обслуживании пульта. Так как работу с соединителями возможно проводить только с боковых сторон пульта, то габаритный размер по ширине пульта, учитывая зону его обслуживания, увеличивается, что уменьшает полезную площадь помещения, в котором располагается пульт. Расположение панели с соединителями для кабелей внешних связей на задней стенке пульта делает ее открытой от вертикального попадания воды на соединители, которая может оказать вредное воздействие на работу пульта, что снижает его водозащищенность. Кроме того, горизонтальный подвод кабелей к соединителям приводит в условиях воздействия на пульт механических нагрузок к повышенному воздействию изгибающих моментов в местах стыковки кабелей внешних связей с соединителями (они наиболее критичны к воздействию механических нагрузок), так как появляется дополнительный изгибающий момент от веса части горизонтально расположенного подводящего кабеля, воздействие которого может привести к потере контакта в соединении, что снижает надежность (долговечность) пульта.

Задачей заявляемого изобретения является повышение удобства в обслуживании пульта управления, а также повышение надежности.

Для решения указанной задачи в пульте управления аппаратуры морской техники, содержащем каркас с установленными в нем электронными модулями, монитором, платой с закрепленными к ней соединителями для внешних связей, снабженный опорными, упорными амортизаторами и столешницей введены новые конструктивные признаки, а именно: каркас содержит подвижную часть, выполненную с возможностью поворота ее относительно оси, расположенной в плоскости, параллельной плоскости крепления упорных амортизаторов и параллельно плоскости крепления опорных амортизаторов, причем в подвижной части расположены монитор и столешница, а плата с закрепленными к ней соединителями для внешних связей установлена под подвижной частью.

Для повышения надежности пульта, оси соединителей, закрепленных к плате, расположены перпендикулярно плоскости крепления опорных амортизаторов.

Благодаря наличию новых признаков при эксплуатации пульта в морских условиях достигается доступность к соединителям с его лицевой стороны при откидывании подвижной части каркаса с монитором и столешницей. В рабочем состоянии при воздействии воды на пульт сверху обеспечивается исключение ее попадания на соединители внешних связей за счет расположения их внутри каркаса под его подвижной частью. Вертикальное расположение соединителей и подсоединяемых к ним кабелей внешних связей и размещение их вблизи центра жесткости системы амортизации пульта, то есть в области наименьших перемещений и механических нагрузок, обеспечивает снижение изгибающих моментов в элементах соединителей, что способствует уменьшению влияния вибрационных и ударных нагрузок на работоспособность соединителей и пульта в целом.

В случае необходимости, для расширения функциональных возможностей пульта к верхней неподвижной части каркаса может быть жестко закреплен съемный блок со вторым монитором.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку пульта с одним монитором; на фиг.2 - пульт с двумя мониторами и при откинутой подвижной части каркаса.

Пульт управления содержит каркас 1, выполненный из алюминиевых профилей, на котором установлены опорные амортизаторы 2, упорные амортизаторы 3, столешница 4, съемный блок 5 с монитором 6 и, в котором размещены электронные модули 7, монитор 8. Каркас 1 содержит подвижную часть 9, которая закреплена с двух сторон к нему посредством шарниров 10, причем в подвижной части 9 расположены столешница 4 и монитор 8. Под подвижной частью 9 установлена панель 11 с соединителями 12 кабелей 13 внешних связей, причем панель 11 установлена таким образом, что соединители 12 расположены на уровне центра жесткости системы амортизации пульта, а их оси - перпендикулярно плоскости крепления опорных амортизаторов 2. К каркасу 1 закреплены упоры 14. Снаружи каркас обшит алюминиевыми листами 15.

Работает описываемый пульт управления следующим образом.

При необходимости обслуживания соединителей 12 для кабелей 13 внешних связей подвижная часть 9 каркаса 1 поворачивается посредством шарниров 10 до упоров 14, чем обеспечивается легкий доступ с лицевой стороны пульта к панели 11 и удобство в его обслуживании. В рабочем положении пульта, вследствие размещения панели 11 внутри каркаса 1 под подвижной частью 9, вертикальное попадание воды на соединители 12 исключено, и она не может оказать вредного воздействия на них, чем обеспечивается повышение водозащищенности пульта. При воздействии на пульт вибрационных и ударных нагрузок, так как соединители 12 и подсоединяемые к ним кабели 13 внешних связей, расположены вертикально, их оси совпадают с линией действия силы тяжести части подводящего кабеля 13 и они находятся вблизи центра системы амортизации пульта, где перемещения и механические нагрузки наименьшие, то на элементы стыковки соединителей 12 действуют минимальные изгибающие моменты, а следовательно, и возникающие в них механические напряжения будут также минимальными, что повышает надежность пульта. В случае необходимости исполнения пульта с двумя мониторами к верхней части каркаса 1 жестко закрепляется съемный блок 5 со вторым монитором 6, чем обеспечивается легкая модернизация пульта и расширение его функциональных возможностей.

Источники информации 1. Шкаф АРХ-FC для персональных компьютеров и операторских консолей, фирма "Schroff", Германия, каталог, SchrOFF GMBH, 1998 г.

2. Заявка FR 2502378, G 12 В 9/10, Н 04 В 1/08, 1982 г.

3. Пульт управления аппаратуры морской техники "С5 Console", фирма "Barco", Бельгия, проспект фирмы "Barco", 1998 г.

Формула изобретения

1. Пульт управления аппаратуры морской техники, содержащий каркас с установленными в нем электронными модулями, монитором, платой с закрепленными к ней соединителями для внешних связей, снабженный опорными, упорными амортизаторами и столешницей, отличающийся тем, что каркас содержит подвижную часть, выполненную с возможностью поворота ее относительно оси, расположенной в плоскости, параллельной плоскости крепления упорных амортизаторов и параллельно плоскости крепления опорных амортизаторов, причем в подвижной части расположены монитор и столешница, а плата с закрепленными к ней соединителями для внешних связей установлена под подвижной частью.

2. Пульт управления аппаратуры морской техники по п. 1, отличающийся тем, что оси соединителей для внешних связей, закрепленных к плате, расположены перпендикулярно плоскости крепления опорных амортизаторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2