Способ изготовления ошипованных шин
Реферат
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает в себя наложение ленточного протектора на каркас шины, вулканизацию этого протектора к каркасу шины и ошиповку шины за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе. При этом перед наложением ленточного протектора на каркас шины указанный протектор вулканизируют, а затем производят ошиповку за счет выставления в ленточный протектор со стороны, обратной его беговой поверхности, шипов противоскольжения с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора. Затем производят вулканизацию ошипованного протектора к каркасу шины. В результате повышается надежность крепления шипов в шине и повышается срок их службы.
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления, и может быть использовано в пневматических шинах для улучшения тяговой возможности и предохранения от скольжения. Настоящее изобретение касается способа изготовления ошипованных шин, эксплуатируемых в зимний период времени.
Известен способ изготовления ошипованных шин, включающий в себя наложение ленточного протектора на каркас шины, вулканизацию этого протектора к каркасу шины и ошиповку за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе (GB 1034446, В 60 С 11/16, 29.06.1966). При размещении в грунтозацепах шипов противоскольжения, оснащенных износостойкими вставками, шина приобретает повышенные сцепные качества, обеспечивающие управляемое движение транспортного средства по дорожному покрытию с малым коэффициентом сцепления, например, по льду, заснеженной дороге, в условиях гололеда. По мере эксплуатации грунтозацепы протектора изнашиваются, а вместе с ними подвергаются износу и шипы противоскольжения. В результате износа шипов часть из них выпадает из гнезд грунтозацепов, в связи с чем сцепные качества шины определяются количеством оставшихся шипов, находящихся одновременно в пятне контакта шины с дорожным покрытием. Если учесть, что под слоем резины грунтозацепов расположены слои каркаса и/или брекера, повреждение которых должно быть исключено, то при установке шипов их располагают на глубину существенно меньшую высоты самого грунтозацепа. Износ шин визуально определяется по появлению слоя индикатора износа шины. К этому времени износ грунтозацепа по высоте существенно превышает высоту всего шипа противоскольжения, что приводит к ситуации, согласно которой шина может эксплуатироваться, так как слой индикатора износа еще не проявлен, а в грунтозацепах уже отсутствуют шипы противоскольжения, что приводит к необходимости замены шины до истечения срока ее службы. Дополнительная ошиповка такой шины невозможна, так как при этом будут нарушены слои каркаса и/или брекера. Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению сцепных качеств шины по всей глубине грунтозацепа за счет новых условий расположения шипов противоскольжения в грунтозацепах протектора. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств ошипованной шины за счет сохранения ее сцепных качеств в течение всего срока службы установленных в шину шипов противоскольжения. Указанный технический результат достигается тем, что в способе изготовления ошипованных шин, включающем в себя наложение ленточного протектора на каркас шины, вулканизацию этого протектора к каркасу шины и ошиповку шины за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе, перед наложением ленточного протектора на каркас шины указанный протектор вулканизируют, а затем производят ошиповку за счет выставления в ленточный протектор со стороны, обратной его беговой поверхности, шипов противоскольжения с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора, а затем производят вулканизацию ошипованного протектора к каркасу шины. Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата. В настоящее время существующие технологии шипования шин основываются на том, что выполнение отверстий производят в готовой охлажденной шине со стороны беговой поверхности грунтозацепов или при ее вулканизации. В отличии от известной технологии способ шипования шины в соответствии с настоящим изобретением заключается в том, что производят сверление отверстий в грунтозацепах протектора и установку в эти отверстия шипов противоскольжения со стороны протектора, обратной беговой поверхности этого протектора, при этом шипы противоскольжения устанавливают в отверстия грунтозацепов со стороны протектора, обратной беговой поверхности грунтозацепов протектора с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора, а затем производят вулканизацию ошипованного протектора к каркасу шины. Данный способ рассматривается для вулканизированного ошипованного ленточного протектора, предназначенного для наложения на отшерахованный каркас шины с последующей вулканизацией. Так как резина грунтозацепа, обладая достаточной жесткостью, подвержена упругим деформациям при достаточном силовом воздействии на грунтозацеп, то при установке шипа противоскольжения под силовым воздействием в отверстие со стороны беговой поверхности протектора, размер которого по диаметру меньше диаметра корпуса шипа противоскольжения, происходит упругая деформация резинового слоя вокруг стенки отверстия, направленная радиально в сторону перемещения шипа. В результате этого утопленный до упора в дно отверстия шип противоскольжения после снятия с него силового воздействия под упругим воздействием прилегающих к корпусу шипа слоем деформированной резины, направленным радиально в сторону беговой поверхности протектора, смещается в сторону беговой поверхности грунтозацепа на величину деформации резины. В таком положении шип закреплен лишь резиной стенки отверстия и имеет возможность продольного возвратно-поступательного смещения: при контакте с дорожным полотном он утапливается в отверстие, а при снятии дорожного воздействия смещается в сторону беговой поверхности грунтозацепа. Такие перемещения, совмещенные с динамическими осевыми и боковыми нагрузками со стороны дорожного полотна, приводят к выпаданию шипа из гнезда до срока износа шины и самого шипа противоскольжения. Согласно настоящего изобретения предлагается способ изготовления ошипованных шин, который включает в себя наложение ленточного протектора на каркас шины, вулканизацию этого протектора к каркасу шины и ошиповку шины за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе. При этом перед наложением ленточного протектора на каркас шины указанный протектор вулканизируют, а затем производят ошиповку за счет выставления в ленточный протектор со стороны, обратной его беговой поверхности, шипов противоскольжения с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора, а затем производят вулканизацию ошипованного протектора к каркасу шины. Таким образом процесс изготовления ошипованной шины состоит из слекдующей последовательности операций: - изготовление ленточного протектора; - вулканизацию изготовленного протектора; - ошиповку протектора за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе, которая заключается в выставлении (погружении, размещении, внедрении) в ленточный протектор со стороны, обратной его беговой поверхности, шипов противоскольжения с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора; - наложение ошипованного вулканизированного ленточного протектора на каркас шины; - вулканизацию этого протектора к каркасу шины. При установке шипа противоскольжения по предлагаемому согласно настоящего изобретения способу с обратной стороны протектора возникающие при силовом воздействии на шип упругие деформации стенки отверстия, направленные радиально, приводят к тому, что после снятия этого воздействия резина стенки отверстия распрямляется и перемещает шип в сторону слоя каркаса или брекера шины. Если протектор устанавливается на каркас шины, то фланец шипа прижимается вплотную к слою каркаса, который, оказывая давление на опорную поверхность фланца шипа, перемещает его в сторону беговой поверхности протектора, снова деформируя в радиальном направлении стенку отверстия. Таким образом шип противоскольжения дополнительно удерживается в теле грунтозацепа за счет того, что упругие силы в слое резины вокруг стенки отверстия и корпуса шипа направлены в сторону каркаса шины и оказывают препятствующее выпаданию воздействие на корпус шипа противоскольжения. При установке в шину шипов противоскольжения длиной, равной высоте протектора в зоне грунтозацепа, обеспечиваются условия, при которых ошипованная шина сохраняет свои сцепные качества в течение всего срока ее службы, то есть до полного износа грунтозацепов. Настоящее изобретение позволяет повысить срок службы шипованной шины за счет исключения выпадания шипов из гнезд грунтозацепов.Формула изобретения
Способ изготовления ошипованных шин, включающий в себя наложение ленточного протектора на каркас шины, вулканизацию этого протектора к каркасу шины и ошиповку шины за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе, отличающийся тем, что перед наложением ленточного протектора на каркас шины указанный протектор вулканизируют, а затем производят ошиповку за счет выставления в ленточный протектор со стороны, обратной его беговой поверхности, шипов противоскольжения с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора, а затем производят вулканизацию ошипованного протектора к каркасу шины.