Способ управления приводом дверного замка транспортного средства

Реферат

 

Изобретение используется в системе запирания дверного замка транспортного средства. Технический результат заключается в создании эффективного и надежного способа управления электроприводом с возможностью коррекции длительности работы электропривода дверного замка в зависимости от изменения температуры окружающей среды. Для этого в способе длительность управляющего импульса блока управления корректируют в зависимости от температуры окружающей среды, а температуру могут определять опосредствованно, например, по изменению свойств радиоэлемента, входящего в состав блока управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе запирания дверного замка транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях широкого диапазона температур окружающей среды.

Известна [1] система запирания дверного замка двери автомобиля ВАЗ-2110, включающая в себя блок управления и электропривод дверного замка.

Управление электроприводом в такой системе заключается в подаче с блока управления на электропривод (по команде пользователя) сигнала требуемой длительности для выполнения электроприводом работы по перемещению засова дверного замка в заданном направлении на требуемое расстояние.

Такой способ управления приводом дверного замка имеет следующий недостаток.

Длительность управляющего сигнала, подаваемого блоком управления на электропривод, является величиной неизменной и выбирается исходя из некоторой средней температуры эксплуатации, в то время как транспортное средство может эксплуатироваться в разных климатических условиях.

При воздействии относительно низких температур густеет смазка в редукторе электропривода, и длительности управляющего сигнала может оказаться недостаточно для выдвижения засова дверного замка на нужное расстояние и надежного запирания замка двери. При отпирании двери дверной замок может не открыться.

Для обеспечения пригодности системы запирания к эксплуатации в условиях низких температур длительность управляющего сигнала увеличивают, при этом длительность выбирается "с запасом". При такой избыточной длительности сигнала после выдвижения засова в крайнее положение происходит остановка электродвигателя электропривода, после чего ток, подаваемый на электропривод, расходуется на нагрев обмоток электродвигателя электропривода.

За прототип заявляемого способа взят способ управления электроприводом дверного замка транспортного средства, описанный в источнике [2]. Способ управления электроприводом дверного замка системы управления запиранием, включающей в себя блок управления и электропривод дверного замка, заключается в подаче по команде пользователя с блока управления на электропривод управляющего сигнала выбранной длительности.

Недостатком способа является отсутствие коррекции длительности управляющего сигнала при изменении температуры окружающей среды.

Задачей заявляемого изобретения является создание эффективного и надежного способа управления электроприводом с возможностью коррекции длительности работы электропривода дверного замка в зависимости от изменения температуры окружающей среды.

Указанная задача решается в способе управления электроприводом дверного замка транспортного средства, при котором для изменения состояния дверного замка блоком управления на электропривод подают управляющий сигнал выбранной длительности.

Задача решается тем, что определяют температуру окружающей среды и корректируют длительность управляющего сигнала в соответствии с определенным значением температуры. При этом температуру могут определять опосредствованно, по изменению свойств радиоэлементов, входящих в состав транспортного средства, например по изменению периода следования импульсов таймера, реализованного на микросхеме, входящей в состав блока управления электроприводом дверного замка.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже изображена схема системы запирания дверного замка транспортного средства.

Изобретение может быть реализовано в системе запирания дверного замка транспортного средства, включающей в себя орган 1 управления, блок 2 управления электроприводом, выполненный на базе микроЭВМ, и электропривод 3 дверного замка транспортного средства.

Для реализации изобретения выполняют следующие действия.

- В блоке 2 управления выявляют температурозависимый радиоэлемент.

- По свойствам температурозависимого радиоэлемента блоком 2 управления определяют температуру окружающей среды.

- По результатам определения температуры окружающей среды блоком 2 управления корректируют значение длительности управляющего сигнала для совершения работы электроприводом дверного замка.

- При подаче на орган 1 управления команды о необходимости изменения состояния дверного замка блоком 2 управления вырабатывают управляющий сигнал скорректированной для данной температуры окружающей среды длительности и подают его на электропривод дверного замка. В результате дверной замок гарантированно открывается/закрывается.

Заявляемое изобретение позволяет уменьшить токовые нагрузки на электродвигатель электропривода в жаркое время года и повысить надежность срабатывания дверного механизма в условиях низких температур. Отсутствие в системе запирания датчика температуры позволяет повысить надежность системы запирания без увеличения ее стоимости.

Литература 1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г.

2. Журнал "12 Вольт", 3/97 г., стр. 53-64.

Формула изобретения

1. Способ управления приводом дверного замка в системе запирания дверного замка транспортного средства, включающей в себя блок управления, выполненный на базе микроЭВМ, и электропривод дверного замка, при котором на электропривод дверного замка блоком управления подают управляющий сигнал выбранной длительности, отличающийся тем, что определяют температуру окружающей среды и в соответствии с определенным значением температуры окружающей среды корректируют длительность управляющего сигнала.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что температуру окружающей среды определяют по свойствам радиоэлемента, входящего в состав блока управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1