Грузовой вагон

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Грузовой вагон 1 крытого типа с дверными проемами содержит платформу для размещения транспортируемого груза, поджимаемого подвижной стенкой 13 с раздвижным приспособлением 12, прикрепленным к торцовой стенке 11, оборудованной с наружной стороны силовым постаментом. Раздвижное приспособление 12 включает шарнирный четырехзвенник, одна из вершин которого закреплена на торцовой стенке, а другая на подвижной стенке. Средние шарниры закреплены на винтовой оси с односторонней нарезкой резьбы, оборудованной по торцам посадочными местами для поворотных рукояток. Подвижная стенка по торцам оборудована опорами скольжения, на которых размещены балки-ограничители бокового перемещения подвижной стенки, которые шарнирно закреплены на неподвижной торцовой стенке. Изобретение повышает надежность. 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проектированию трехсекционных хоппер-вагонов бункерного типа с крытым кузовом, содержащим камеры для транспортировки контейнеровозов и крупногабаритных грузов, выполненных в виде плит, чушек и т.д.

Известен крытый хоппер типа "Flexi-Flator", США, построенный железной дорогой "Hew York Central Sistem", предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Все его отсеки не предназначены для транспортировки контейнеров и крупногабаритных грузов, т.к. в них отсутствуют дверные проемы, что следует отнести к недостаткам аналога.

Известен четырехосный крытый вагон с четырьмя двустворчатыми дверями для перевозки частей легковых автомобилей, фирмы "Pullman-Standart", США.

Вагон не приспособлен для транспортировки сыпучих грузов, что следует отнести к недостаткам аналога.

Известен хоппер-вагон, защищенный патентом РФ 2161103, заявка 2000101136 от 19.01.2000 г. Вагон трехсекционный, бункерного типа, оборудованный по торцам камерами для транспортировки контейнеров и крупнотоннажных грузов, выполненных в виде плит, чушек и т.д.

К недостаткам аналога следует отнести то, что крепление груза в камерах для транспортировки контейнеров, плит, чушек отсутствует.

За прототип изобретения принимается грузовой вагон США крытого типа, защищенный патентом 3754516 от 26.08.73 г. Вагон оборудован двумя дверными проемами для погрузки крупногабаритных грузов, крепящихся по бокам и торцам раздвижными приспособлениями, выполненными по типу винтового пресса, включающего шарнирный четырехзвенник, одна из вершин которого закреплена на неподвижной стенке, другая - на подвижной стенке, а средние шарниры закреплены на винтовой оси. Неподвижная стенка оборудована внутри вагона силовым постаментом, а по бокам вагона крупнотоннажный груз смещен к его оси таким образом, чтобы обеспечить доступ к торцовому механизму и боковым механизмам, размещенным на заданном уровне от пола вагона.

К недостаткам прототипа следует отнести то, что постамент под торцовый механизм занимает рабочее пространство для размещения груза. Также к недостаткам следует отнести то, что для обеспечения доступа к торцовому механизму необходимо смещать груз к центру вагона, образуя боковые проходы. Для закрепления подвижной стены нет необходимости подкреплять ее двумя четырехзвенниками; достаточно иметь один, размещенный по торцам стенок. Шарнирные механизмы имеют свойство осуществлять шоковое перемещение, если они не подкреплены по торцам, как это имеет место в коленчатом винтовом прессе. Заменять их боковыми механизмами, как это имеет место в прототипе, нецелесообразно. Если, в целом, сформулировать недостатки прототипа, то можно определить их так: - место в вагоне для размещения груза ограничено из-за размещения механизмов, постаментов под них и обеспечение боковых проходов к ним; - конструкция механизмов стопорения грузов сложна, многодельная и трудоемкая; - боковое перемещение подвижной стенки не имеет ограничения при движении вагона; - отсутствует доступ к торцовому механизму для перемещения подвижной стенки со стороны торцовой стенки вагона; - вагон не имеет отсека для транспортировки порошкообразного груза.

Целью изобретения является, во-первых, максимально использовать площадь камеры для размещения в ней крупногабаритного груза, во-вторых, упростить конструкцию механизма стопорения транспортируемого груза, в-третьих, исключить возможность бокового перемещения подвижной стенки при движении вагона, в-четвертых, обеспечить доступ к торцовому механизму стопорения груза со стороны задней стенки вагона, в-пятых, оборудовать вагон отсеком для транспортировки порошкообразного груза.

Эта цель достигается, во-первых, тем, что за пределы камеры для размещения транспортируемого груза на наружную сторону торцовой стенки вынесен постамент для закрепления механизма поджатая подвагонной стенки, во-вторых, конструкция механизма выполнена из одного четырехзвенника, разделенного на два двухзвенника по краям подвижной стенки, в-третьих, боковое перемещение подвижной стенки ограничено четырьмя шкворневыми балками, шарнирно закрепленными на задней неподвижной стенке и уложенной на опоры, закрепленные по торцам подвижной стенки, в-четвертых, дверные проемы размещены непосредственно от задней торцовой стенки, открывая свободный доступ к поджимному механизму, в-пятых, между грузовыми камерами размещен отсек хопперного типа для транспортировки сыпучих грузов.

Сущность изобретения заключается в том, что приоткрыв раздвижную дверь, человеку открывается доступ к передним валам, вращением которых он pacпрямляет два получетырехзвенника, прижимая подвижную стенку к транспортируемому грузу, а навесные балки, скользя по опорам на подвижной стенке, ограничивают ее боковое перемещение. Для надежного поджатия подвижной стенки к транспортируемому грузу, они выполнены в виде силовой рамы с опорными пятками в местах пересечения каркасного набора, а механизмов поджатия выполнено не менее трех штук.

Технический результат, достигаемый использованием изобретения, заключается в том, что человек может установить подвижную стенку в рабочее положение, не входя в вагон, а это в свою очередь повышает коэффициент полезного использования площади вагона.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид грузового вагона с одной приоткрытой дверью, за которой размещено торцовое раздвижное приспособление; на фиг.2 - торцовый раздвижной механизм (план); на фиг.3 - подвижная стенка поджатия груза; на фиг.4 - установка ограничителей бокового перемещения подвижной стенки (план); на фиг. 5 - установка ограничителей бокового перемещения боковой стенки (боковая проекция); на фиг.6 - установка груза, поджатого подвижной стенкой.

Грузовой вагон 1 (фиг.1) содержит ходовую часть 2, на которую опирается силовая рама 3, к которой жестко закреплен трехсекционный кузов 4, включающий бункерный отсек 5 для транспортировки сыпучих грузов. Крыша бункерного отсека оборудована загрузочными люками 6, а днище - бункерами 7 с разгрузочными люками. К бункерному отсеку 5 примыкают две камеры 8 для транспортировки твердых материалов. Каждая камера 8 оборудована задвижными дверями 9. Настил 10 камеры 8 приспособлен для перемещения твердых материалов толканием внутри камеры 8, к торцовой стенке 11 шарнирно прикреплено разжимное приспособление 12. Topцовая стенка 11 оборудована силовым постаментом, закрепленным к ней с наружной стороны и воспринимающим осевые нагрузки от груза. Нагрузки на постамент передаются через подвижную стенку 13, соединенную с раздвижным приспособлением 12. Последнее выполнено в виде раскрываюшего механизма 14 (фиг.2), представляющего собой шарнирный четырехзвенник, который может быть расчленен на два двухзвенника 15, звенья которого соединены с гайками 16, накрученными на винтовую ось с односторонней нарезкой торцов 18 и 19, которые оборудованы посадочными местами 20 для установки поворотных рычагов, оборудованных крановым механизмом. Подвижная стенка 13 оборудована опорами скольжения 21 (фиг.3), на которых размешаются балки-ограничители 22 (фиг. 4) бокового перемещения подвижной стенки 13, выполненной каркасного типа, узловые соединения которого оборудованы опорными накладными плитками. Количество балок-ограничителей 22 четыре (фиг. 5) по две штуки с каждого торца подвижной стенки 13.

Транспортируемый груз 23 (фиг.6), как правило, представляет собой плиты, чушки и т.д., укладываемые штабелями, в два и более ярусов.

Загрузка грузового вагона 1, транспортируемая грузом 23, осуществляется следующим образом. Со стороны погрузочной площадки открывается дверь 9 и автопогрузчиками завозится в камеру 8 транспортируемый груз 23, который укладывается по заданной схеме в зависимости от его типа. Затем с погрузочной платформы рабочий надевает рычаг-храповик на торец 18 или 20) и качающимися движениями раскрывает механизм 15 до упора подвижной стенки 13 в груз 23, т.к. механизмов 15 три штуки, то поджатие осуществляется равномерно с низу до верху.

Изобретение обеспечивает качественную транспортировку твердого груза, при этом рабочий не входит в вагон, чтобы его зафиксировать.

Формула изобретения

Грузовой вагон крытого типа с дверными проемами, содержащий платформу для размещения транспортируемого груза, поджимаемого подвижной стенкой с раздвижным приспособлением, прикрепленным к торцовой стенке, оборудованной с наружной стороны силовым постаментом, отличающийся тем, что раздвижное приспособление включает шарнирный четырехзвенник, одна из вершин которого закреплена на торцовой стенке, а другая на подвижной стенке, при этом средние шарниры закреплены на винтовой оси с односторонней нарезкой резьбы, оборудованной по торцам посадочными местами для поворотных рукояток, а подвижная стенка по торцам оборудована опорами скольжения, на которых размещены балки-ограничители бокового перемещения подвижной стенки, которые шарнирно закреплены на неподвижной торцовой стенке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6