Способ изготовления шины (варианты)

Реферат

 

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин. Способ изготовления шины предусматривает изготовление каркаса, который включает формирование одного слоя каркаса в виде полосы, последняя включает множество продольных и параллельных нитеобразных элементов, частично покрытых слоем эластомерного материала, дальнейшее нанесение полосы на тороидальную опору, к которой прикрепляют конструкцию в виде ленты, полосу протектора и пару боковых стенок с окружной внешней стороны каркаса. Осуществляют вулканизацию шины. Сплошной элемент в виде полосы наносят на тороидальную опору посредством чередующихся наносимых секций, каждая из которых расположена U-образно вокруг контура поперечного сечения тороидальной опоры для образования двух боковых участков, расположенных в плоскостях, ортогональных геометрической оси вращения тороидальной опоры и вершинных участков. Боковые участки расположены на расстоянии друг от друга в аксиальном направлении. Вершинные участки расположены радиально с внешней стороны между боковыми участками и нанесены последовательно бок о бок вдоль окружной протяженности тороидальной опоры. В то время каждый боковой участок каждой наносимой секции частично перекрыт боковым участком одной последующей наносимой секции. Изобретение предусматривает два других варианта выполнения способа. Способ обеспечивает изготовление шины, у которой не происходит смещения бортов из своих гнезд при накачивании шины вплоть до 0,5 бар. 3 с. и 35 з.п.ф-лы, 19 ил.

Настоящее изобретение относится к способу изготовления шин для колес транспортного средства, включающий следующие этапы: изготовление конструкции каркаса; прикрепление конструкции в виде ленты к конструкции каркаса с ее внешней стороны по окружности; прикрепление тесьмы протектора и конструкции в виде ленты с ее внешней стороны по окружности; прикрепление, по меньшей мере, одной пары боковых стенок к конструкции каркаса с боковых противоположных сторон; вулканизация полученной шины.

Изготовление шин для колес транспортного средства включает формирование конструкции каркаса, в основном, состоящей из одного или более слоев каркаса, выполненных, в основном, тороидальной формы и имеющих собственные аксиально противоположные боковые кромки, прикрепленные к соответствующим нерастяжимым по окружности кольцеобразным усиливающим элементам, называемым "бортовые дорны".

К конструкции каркаса, с ее внешней стороны по окружности, прикреплена конструкция в виде ленты, включающая одну или более полос в виде ленты в виде замкнутого кольца, в основном, состоящего из текстильных или металлических кордов, соответственно ориентированных относительно друг друга и кордов, принадлежащих лежащим ниже слоям каркаса.

Тесьма протектора, в настоящее время включающая в себя полосу эластомерного материала соответствующей толщины, прикрепляется к конструкции каркаса с его внешней стороны по окружности. Необходимо отметить, что в соответствии с целями настоящего изобретения под термином "эластомерный материал" подразумевается резиновая смесь в своей полноте, то есть узел, выполненный из базового полимера, соответствующим образом амальгамированного минеральными наполнителями и/или добавками любого другого типа.

И наконец, к противоположным сторонам изготавливаемой шины прикреплена пара боковых стенок, каждая из которых закрывает боковой участок шины, включенный между так называемой плечевой областью, расположенной близко к соответствующей боковой кромке тесьмы протектора, и так называемым бортом, расположенным на соответствующем бортовом дорне.

При использовании традиционных способов производства перечисленные выше компоненты шины сначала выполняются отдельно друг от друга для их последующей сборки во время этапа изготовления шины.

Например, для изготовления слоя или слоев каркаса, которые должны быть связаны с бортовыми дорнами для формирования конструкции каркаса, прежде всего необходимо изготовление прорезиненной ткани, включающей продольно расположенные сплошные текстильные или металлические корды, путем экструзии и/или каландрования. Эта прорезиненная ткань подвергается операции поперечного нарезания для получения отрезков заранее определенных размеров, которые последовательно соединены вместе для получения сплошного полуфабрикатного изделия в виде тесьмы, имеющего поперечно расположенные параллельные корды.

Затем это изготовленное изделие должно быть нарезано на куски, длина которых соотнесена с окружной протяженностью изготавливаемого каркаса.

Недавно были предложены способы производства, при использовании которых вместо изготовления полуфабрикатов конструкция каркаса выполняется непосредственно во время этапа изготовления шины.

Например, в патенте US 5453140, приведенном в настоящем документе как пример, наиболее соответствующий уровню техники, раскрываются способ и устройство, в соответствии с которыми конструкция каркаса выполняется путем укладывания единичной сплошной нити в соответствии с чередующимися траекториями нанесения, размещенными последовательно бок о бок в направлении по окружности на тороидальной опоре, имеющей форму, соответствующую внутренней форме изготавливаемой шины.

Более детально, тороидальная опора предварительно покрывается слоем сырой резины, выполняющим двойную функцию, то есть качественной адгезии с наносимой нитью, чтобы удерживать ее отдельные наносимые секции в фиксированном положении, и образования воздухонепроницаемой внутренней обкладки в готовой шине.

Отдельная нить, смотанная непосредственно с катушки, захватывается скользящими элементами, ведущими ее к перемещаемому направляющему элементу, работающему на тороидальной опоре. Перемещаемый направляющий элемент перемещается по траектории скольжения, имеющей участок поступательного перемещения и участок возвратного перемещения, взаимосвязанные и образующие бесконечную линию, лежащую в плоскости, радиальной по отношению к тороидальной опоре. Каждый из участков поступательного и возвратного перемещения расположен, в основном, С-образно вокруг контура тороидальной опоры.

Таким образом, каждый раз, когда направляющий элемент закрывает один из участков поступательного или возвратного перемещения траектории скольжения, происходит нанесение нити на тороидальную опору, обеспечивая таким образом формирование наносимой секции, расположенной U-образно вокруг контура поперечного сечения самой тороидальной опоры.

При мгновенном вмешательстве между формированием наносимой секции и формированием последующей наносимой секции тороидальная опора подвергается вращению в соответствии с заранее определенным углом наклона, подготавливая устройство к образованию новой наносимой секции, расположенной по окружности бок о бок с ранее нанесенной секцией.

Захватывающие приспособления с использованием вилкообразных элементов захватывают нить в краевой области только что сформированной наносимой секции, чтобы предотвратить протягивание вдоль последней направляющим элементом во время первоначального этапа формирования последующей наносимой секции. Удерживающие приспособления с использованием прижимных элементов подходящим образом действуют в области передачи между двумя последовательными наносимыми секциями, создавая адгезию их краевых ободных лент с боковой поверхностью тороидальной опоры.

Шины, получаемые с помощью такого способа изготовления, имеют конструкцию каркаса, в которой корды, образующие слой или слои каркаса, состоят из одного нитеобразного элемента, образующего множество последовательных секций, расположенных поперечно относительно шины, параллельно расположенных бок о бок в направлении по окружности и нанесенных соответственно в противоположных направлениях, образуя чередующиеся секции.

При изготовлении конструкции каркаса, как видно из патентов ЕР 0664231 и ЕР 0664232, также обеспечивается нанесение секций, образуемых отдельным нитеобразным элементом, расположенных в чередующейся последовательности в аксиально противоположных позициях относительно одного или более кольцеобразных анкерных элементов, составляющих вышеуказанные бортовые дорны.

В соответствии с настоящим изобретением при изготовлении шины были обнаружены различные преимущества, достижимые в том случае, если слой или слои каркаса выполнены путем нанесения, по меньшей мере, одного элемента в виде полосы, в основном, включающего слой сырого эластомерного материала, включающего два или более параллельных нитеобразных элемента, расположенных продольно, чередующимися последовательными секциями, расположенными поперечно относительно шины.

Более детально, настоящее изобретение относится к способу изготовления шины для колес транспортного средства, отличающемуся тем, что изготовление конструкции каркаса включает формирование, по меньшей мере, одного слоя каркаса с помощью следующих этапов: подготовка, по меньшей мере, одного сплошного элемента в виде полосы, включающего множество продольных и параллельных нитеобразных элементов, по меньшей мере, частично покрытых, по меньшей мере, одним слоем сырого эластомерного материала; нанесение элемента в виде полосы на тороидальную опору чередующимися наносимыми секциями, каждая из которых расположена, в основном, U-образно вокруг контура поперечного сечения тороидальной опоры, чтобы образовывать два боковых участка, расположенных в основном в плоскостях, ортогональных геометрической оси вращения тороидальной опоры на расстоянии друг от друга в аксиальном направлении, и вершинный участок, расположенный радиально с внешней стороны между боковыми участками, причем вершинные участки каждой наносимой секции расположены последовательна бок о бок вдоль окружной протяженности тороидальной опоры, в то время как каждый боковой участок каждой наносимой секции частично перекрывается боковым участком, по меньшей мере, одной последовательно наносимой секции.

Более детально, боковые участки при взаимном перекрывании приводятся к взаимному сведению по отношению к геометрической оси вращения тороидальной опоры.

Благоприятно, если взаимное перекрывание боковых участков наносимых секций постепенно сокращается, начиная с максимальной величины на радиально внутренних краях вышеуказанных боковых участков вплоть до нулевой величины в областях передачи между вышеуказанными боковыми участками и вершинными участками.

Предпочтительно, чтобы боковые участки при взаимном перекрывании удерживались соединенными друг с другом в краевой области изгиба, где элемент в виде полосы сложен сам с собой.

При предпочтительном решении отдельные наносимые секции последовательно наложены на тороидальную опору в соответствии с углом распределения по окружности, соответствующем ширине элемента в виде полосы.

В соответствии с возможным альтернативным вариантом осуществления отдельные наносимые секции последовательно уложены на тороидальной опоре в соответствии с углом распределения по окружности, который соответствует ширине элемента в виде полосы. Предпочтительно, если элемент в виде полосы имеет ширину, соответствующую размеру доли окружной протяженности тороидальной опоры, измеренному в ее экваториальной плоскости.

В соответствии со следующей особенностью настоящего изобретения изготовление вышеуказанного, по меньшей мере, одного слоя каркаса далее включает последовательный этап прижима элемента в виде полосы на боковых участках наносимых секций, чтобы образовать области большей ширины, близкие к внутренним окружным кромкам конструкции каркаса.

Вышеуказанный этап прижима предпочтительно осуществляется на элементе в виде полосы непосредственно во время этапа нанесения путем осуществления прижимного действия самого элемента в виде полосы в его секции против верхнего потока тороидальной опоры.

Согласовано с вышеуказанным этапом прижима осуществляется перемещение в стороны друг от друга нитеобразных элементов, содержащихся в элементе в виде полосы.

Во время этапа нанесения, по меньшей мере, одна наносимая секция, включающая исходный край элемента в виде полосы, может удерживаться на тороидальной опоре с помощью всасывающего эффекта, создаваемого через саму тороидальную опору.

Конкретно, образование каждой наносимой секции включает следующие этапы: направление элемента в виде полосы на распределительном элементе, перемещаемом вокруг контура поперечного сечения тороидальной опоры; перемещение распределительного элемента, в основном, радиально от геометрической оси вращения тороидальной опоры для образования первого бокового участка наносимой секции элемента в виде полосы; вращение тороидальной опоры относительно распределительного элемента в соответствии с углом наклона, соответствующем половине угла распределения наносимых секций согласовано с образованием вышеуказанного первого бокового участка; перемещение распределительного элемента, в основном, в направлении параллельно геометрической оси вращения тороидальной опоры для формирования вершинного участка наносимой секции элемента в виде полосы; перемещение распределительного элемента, в основном, радиально близко и геометрической оси вращения тороидальной опоры для образования второго бокового участка наносимой секции элемента в виде полосы; вращение тороидальной опоры относительно распределительного элемента в соответствии с вышеуказанным углом наклона, согласовано с формированием второго бокового участка.

Предпочтительно, во время формирования первого бокового участка каждой наносимой секции осуществляется этап удерживания элемента в виде полосы в области изгиба, образованной между вышеуказанным первым боковым участком и вторым боковым участком ранее сформированной наносимой секции.

Этот этап удерживания элемента в виде полосы осуществляется, например, путем нанесения удерживающего элемента рядом со вторым боковым участком после перемещения распределительного элемента радиально близко к геометрической оси вращения тороидальной опоры, так что элемент в виде полосы повернут назад вокруг удерживающего элемента, образуя, таким образом, область изгиба как результат перемещения распределительного элемента радиально от геометрической оси вращения тороидальной опоры.

Также предпочтительно обеспечить, чтобы удерживающий элемент был аксиально отведен от области изгиба после начала формирования вершинного участка наносимой секции.

Может быть также обеспечено достижение этапа прижима вышеуказанных боковых участков наносимых секций относительно боковых стенок тороидальной опоры.

Этот этап прижима предпочтительно осуществляется повторно на первом и втором боковых участках, принадлежащих двум смежным наносимым секциям.

Предпочтительно, выполнение конструкции каркаса далее включает этап прикрепления, по меньшей мере, одной нерастяжимой кольцеобразной конструкции к области, близкой к каждой из внутренних окружных кромок слоя каркаса, полученного на этапе нанесения.

Выполнение конструкции каркаса может далее включать этап поворота назад краевых ободных лент краевых участков вокруг соответствующих нерастяжимых кольцеобразных конструкций.

В соответствии со следующей новаторской особенностью настоящего изобретения, которая может также быть предпочтительно принята независимо от перечисленных выше новаторских особенностей, выполнение каждой нерастяжимой кольцеобразной конструкции включает следующие этапы: нанесение, по меньшей мере, одного нитеобразного элемента в виде концентричных витков внутри полости пресс-формы для образования нерастяжимой по окружности кольцеобразной вставки для ее расположения, в основном, параллельно соседним поверхностям слоя каркаса; размещение кольцеобразного анкерного элемента внутри полости пресс-формы в позиции, аксиально близкой к нерастяжимой по окружности кольцеобразной вставке; инжекцию сырого эластомерного материала в полость пресс-формы для получения наполнителя, внутренне соединенного с кольцеобразным анкерным элементом и нерастяжимой по окружности кольцеобразной вставкой.

Вышеуказанному этапу нанесения может благоприятно предшествовать этап прорезинивания, при котором вышеуказанный нитеобразный элемент покрывается, по меньшей мере, одним слоем сырого эластомерного материала.

Предпочтительно также обеспечение этапа магнитного удерживания нерастяжимой по окружности кольцеобразной вставки в заранее определенной позиции внутри полости пресс-формы.

Инжекция сырого эластомерного материала может благоприятно осуществляться с помощью, по меньшей мере, одного окружного отверстия доступа или полого пространства в полость пресс-формы.

В соответствии с возможным вариантом осуществления выполнение конструкции каркаса далее включает этап формирования второго слоя каркаса таким же образом, как формирование первого слоя каркаса.

В соответствии со следующей особенностью настоящего изобретения, которая также используется независимо от представленных выше утверждений, прикрепление конструкции в виде ленты включает следующие этапы: формирование, по меньшей мере, одной непрерывной тесьмы в виде ленты, включающей, по меньшей мере, один слой сырого эластомерного материала, по меньшей мере, частично включающий множество продольных параллельных кордов; нарезание вышеуказанной сплошной тесьмы в виде ленты под заранее определенным наклоном относительно ее продольного выступа для образования отрезков ленты, имеющих заранее определенный размер по ширине, измеренный перпендикулярно направлению нарезания; укладывание отрезков ленты последовательно с подгонкой по окружности на конструкцию каркаса для образования, по меньшей мере, одной первой сплошной полосы в виде ленты, имеющей вышеуказанные корды, расположенные поперечно в соответствии с наклоном, соответствующим наклону нарезания вышеуказанных отрезков.

Возможно, что перед вышеуказанным этапом нарезания сплошная тесьма в виде ленты может пройти этап каландрования, чтобы придать вышеуказанным отрезкам размер по окружности, соответствующий размеру доли окружной протяженности полосы в виде ленты.

Прикрепление конструкции в виде ленты далее предпочтительно включает этап формирования, по меньшей мере, одной второй полосы в виде ленты путем намотки, по меньшей мере, одного сплошного нитеобразного элемента в витках, расположенного аксиально бок о бок и по окружности относительно первой полосы в виде ленты.

При необходимости намотанные витки, образованные длинномерным элементом, могут быть расположены бок о бок по отношению друг к другу в соответствии с переменным аксиальным углом распределения, который, например, больше ближе к экваториальной плоскости тороидальной опоры по сравнению с противоположными боковыми кромками конструкции в виде ленты.

Преимущественно прикрепление тесьмы протектора может включать этап окружной намотки, по меньшей мере, одного сплошного листа сырого эластомерного материала вокруг конструкции в виде ленты в виде множества радиально наложенных витков.

Предпочтительно вышеуказанный лист эластомерного материала бывает получен одновременно с прикреплением конструкции в виде ленты.

Ширина листа эластомерного материала может преимущественно постепенно уменьшаться согласовано с формированием каждого витка, наматываемого вокруг конструкции в виде ленты.

В соответствии со следующей независимой особенностью настоящего изобретения каждая из вышеуказанных боковых стенок предпочтительно выполняется с помощью инжекции эластомерного материала в пресс-форму.

Более детально, выполнение каждой из вышеуказанных боковых стенок может включать следующие этапы: инжекцию первого эластомерного материала в первую полость, образованную в вышеуказанной пресс-форме для формирования радиально внешнего участка этой боковой стенки; образование второй полости в пресс-форме, которая частично ограничена радиально внешним участком боковой стенки; инжекция второго эластомерного материала во вторую полость пресс-формы для образования радиального внутреннего участка боковой стенки.

Образованию слоя каркаса может предшествовать этап нанесения на тороидальную опору покрытия из, по меньшей мере, одного воздухонепроницаемого эластомерного материала.

Этот этап нанесения покрытия преимущественно осуществляется с помощью намотки, по меньшей мере, одной тесьмы из воздухонепроницаемого эластомерного материала в виде витков, расположенных бок о бок вдоль контура поперечного сечения тороидальной опоры.

Вдобавок к формированию воздухонепроницаемого слоя или вместо этого формирования перед этапом вулканизации могут осуществляться следующие этапы: снятие шины с тороидальной опоры; введение воздухопровода в конструкцию каркаса.

Во время вышеуказанного этапа вулканизации может быть выполнен этап растягивания вышеуказанных слоев каркаса и полос в виде ленты для достижения расширения шины по линейным параметрам от 2 до 5%.

Последующие особенности и преимущества будут лучше поняты из подробного описания предпочтительного, но не исключительного варианта осуществления способа изготовления шины для колес транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением. Это описание будет представлено далее со ссылкой на прилагаемые чертежи, представленные в качестве неограничивающего примера, на которых: - фиг.1 представляет собой фрагмент пространственного изображения разреза шины, полученной в соответствии с настоящим изобретением; - на фиг. 2 и 3 схематично показано устройство для изготовления слоя каркаса, соответственно, на различных рабочих этапах, видимое в направлении, ортогональном диаметральной плоскости сечения тороидальной опоры, несущей шину во время этапа изготовления; - на фиг. 4 схематично показано изготовление элемента в виде полосы, предназначенного для формирования слоя или слоев каркаса; - на фиг.5 показано поперечное сечение варианта выполнения вышеуказанного элемента в виде полосы; - фиг.6 представляет собой фрагмент изображения в перспективе со схематичным показом последовательности нанесения элемента в виде полосы с целью формирования слоя каркаса шины в соответствии с настоящим изобретением; - фиг.7 представляет собой фрагмент диаметрального сечения нерастяжимой кольцеобразной конструкции, предназначенной для введения в борт шины во время этапа формовки при изготовлении шины; - фиг. 8 представляет собой фрагмент изображения в перспективе нерастяжимой кольцеобразной конструкции, прикрепленной сбоку к слою каркаса; - на фиг. 9 схематично показано выполнение сплошной тесьмы и нарезание вышеуказанной на отрезки заранее определенной формы и размеров с целью изготовления первой полосы в виде ленты; - на фиг. 10 представлено поперечное сечение вышеуказанной сплошной тесьмы в виде ленты; - фиг.11 представляет собой фрагмент изображения в перспективе, показывающий нанесение отрезков тесьмы с подгонкой по окружности на конструкцию каркаса для формирования первой полосы в виде ленты; - фиг. 12 представляет собой схему, относящуюся к изготовлению прорезиненного нитеобразного элемента, предназначенного для изготовления второй полосы в виде ленты; - фиг.13 представляет собой фрагмент изображения в перспективе разреза, показывающий этап формирования вышеуказанной второй полосы в виде ленты с помощью сплошного нитеобразного элемента; - фиг. 14 представляет собой схему, показывающую формирование сплошного эластомерного листа, предназначенного для изготовления тесьмы протектора; - фиг.15 представляет собой фрагмент изображения в перспективе разреза, показывающий тесьму протектора, выполненную путем намотки сплошного листа в виде ряда витков с наложением; - на фиг.16 схематично показано формирование боковых стенок шины в поперечном сечении; - фиг.17 представляет собой фрагмент изображения в перспективе, показывающий прикрепление боковых стенок к шине во время этапа ее изготовления; - фиг.18 представляет собой фрагмент изображения в перспективе разреза, показывающий вышеуказанную шину, оснащенную нерастяжимой кольцеобразной конструкцией, выполненной в соответствии с возможным альтернативным вариантом выполнения настоящего изобретения; - фиг.19 представляет собой поперечное полусечение, показывающее шину в соответствии с настоящим изобретением, установленную на соответствующем ободе и в условиях скользящего пробега.

В соответствии со ссылкой на прилагаемые чертежи и конкретно на фиг.1 и 17 шина для колес транспортного средства, выполненная по способу в соответствии с настоящим изобретением, в основном, обозначена позицией 1.

Шина 1, в основном, включает конструкцию каркаса 2, имеющую, по меньшей мере, один слой 3 каркаса, в основном, в соответствии с тороидальной формой и скрепленный по своим противоположным окружным кромкам с парой нерастяжимых кольцеобразных конструкций 4, которые, когда шина собрана, расположены в области, обычно называемой "бортом".

К конструкции каркаса 2 в окружной внешней позиции прикреплена конструкция 5 в виде ленты, включающая одну или более полос 6, 7 в виде ленты. Тесьма 8 протектора наложена по окружности на конструкцию 5 в виде ленты, а продольный и поперечный срезы 8а выполнены в вышеуказанной тесьме 8 протектора после операции формовки, которая осуществляется согласовано с вулканизацией шины, и расположены так, чтобы образовывать необходимый "рисунок протектора".

Шина также включает пару так называемых "боковых стенок" 9, прикрепленных по бокам к противоположным сторонам конструкции 2 каркаса.

Конструкция 2 каркаса может также быть покрыта по своим внутренним стенкам слоем 18 воздухонепроницаемого эластомерного материала, так называемой "обкладкой", в основном, состоящей из слоя эластомерного материала, непроницаемого для воздуха, пригодного для обеспечения герметизации накачанной шины.

Сборка перечисленных выше компонентов, а также изготовление одного или более из вышеуказанных компонентов осуществляется с помощью тороидальной опоры 11, схематично показанной на фиг.2 и 3, имеющей конфигурацию внутренних стенок шины, подлежащей изготовлению.

В предпочтительном варианте решения тороидальная опора 11 имеет уменьшенные размеры по сравнению с размерами готовой шины, в соответствии с линейными параметрами, предпочтительно от 2 до 5% при измерении, как указано, вдоль окружности самой опоры в ее экваториальной плоскости Х-Х, которая совпадает с экваториальной плоскостью самой шины.

Тороидальная опора 11, которая подробно не описана и не проиллюстрирована, так как она не имеет большого значения для целей настоящего изобретения, может, например, состоять из разъемного барабана или надувной камеры, усиленной соответствующим образом, чтобы она могла поддерживать необходимое соответствие по тороидальной форме в условиях накачивания.

Приняв во внимание вышеуказанные утверждения, можно заявить, что изготовление шины 1 сначала включает формирование конструкции 2 каркаса, начиная с возможного формирования воздухонепроницаемой обкладки 10.

Эта обкладка 10 может быть преимущественно выполнена с помощью окружной намотки вокруг тороидальной опоры 11, по меньшей мере, одной тесьмы 12 из воздухонепроницаемого эластомерного материала, получаемого из экструдера и/или каландра, расположенного близко к самой тороидальной опоре. Как видно из фиг.1, намотка тесьмы 12, в основном, имеет место в виде окружных витков, последовательно расположенных бок о бок в соответствии с очертаниями поперечного сечения внутренней поверхности тороидальной опоры 11.

С целью описания термин "очертание поперечного сечения" в данном документе означает конфигурацию, представленную полусечением тороидальной опоры 11, разделенной на секции вдоль плоскости, радиальной по отношению к ее геометрической оси вращения, которая не показана на чертежах, которые совпадают с геометрической осью вращения изготавливаемой шины.

Согласовано с намоткой тесьмы 12 может осуществляться прикрепление пары дополнительных кольцеобразных элементов 12а близко к внутренним окружным кромкам конструкции каркаса во время этапа его изготовления. Каждый из этих дополнительных кольцеобразных элементов 12а может быть получен, например, путем намотки тесьмы 12 в виде витка, расположенного аксиально бок о бок с соответствующим витком, расположенным на внутреннем периметре кромки обкладки 10, образованной или предназначенной к образованию на тороидальной опоре 11. В качестве альтернативного варианта дополнительные кольцеобразные элементы 12а могут быть выполнены, по меньшей мере, из одной дополнительной тесьмы, полученной из соответствующего экструдера, расположенного на тороидальной опоре 11.

В соответствии с настоящим изобретением слой 3 каркаса выполнен непосредственно на тороидальной опоре 11 путем нанесения на нее в соответствии с чередующимися траекториями, по меньшей мере, одного элемента 13 в виде полосы, предпочтительно имеющего ширину от 3 до 15 мм, как становится яснее на основе нижеследующего.

Как показано на фиг.4, подготовка элемента 13 в виде полосы, в основном, подразумевает, что два или более нитеобразных элементов 13а, а предпочтительно от трех до десяти нитеобразных элементов 13а, подаваемых с соответствующих катушек 14, должны направляться через первый экструдер 15, связанный с первым экструзионным устройством 16, осуществляющим подачу сырого эластомерного материала через сам экструдер.

Отмечается, что в настоящем изобретении термин "экструдер" означает часть экструзионного устройства, также определяемую в данной конкретной области термином "экструзионная головка", оснащенную так называемым "мундштуком", через которую проходит обрабатываемый продукт, на выходном отверстии имеющую форму и размер в соответствии с геометрическими и пространственными признаками, придаваемыми самому продукту.

Эластомерный материал и нитеобразный элемент 13а внутренне соединяются друг с другом внутри экструдера 15, создавая, таким образом, сплошной элемент 13 в виде полосы на его выходе, причем этот элемент выполнен, по меньшей мере, из одного слоя эластомерного материала 13b, в толщину которого включены сами нитеобразные элементы.

В зависимости от требований можно направлять нитеобразные элементы 13а в экструдере 15 таким образом, что они не были включены как неотъемлемая часть в слой эластомерного материала 13b, а появлялись на одной или обеих его поверхностях.

Каждый из нитеобразных элементов 13а может состоять, например, из текстильного корда, предпочтительно имеющего диаметр от 0,6 до 1,2 мм, или металлического корда, предпочтительно имеющего диаметр от 0,3 до 2,1 мм.

Преимущественно при необходимости нитеобразные элементы 13а могут быть расположены в элементе 13 в виде полосы таким образом, что они могут дать слою 3 каркаса, полученному таким образом, неожиданные качества компактности и однородности. С этой целью нитеобразные элементы 13а могут быть, например, расположены соответственно с плотностью большей, чем шесть нитеобразных элементов на сантиметр при измерении по окружности на слое 3 каркаса близко к экваториальной плоскости Х-Х шины 1. В любом случае предпочтительно, чтобы нитеобразные элементы 13а были расположены в элементе 13 в виде полосы в соответствии с расстоянием между их центрами не менее 1,5 диаметра самих нитеобразных элементов, чтобы обеспечить соответствующую операцию прорезинивания между соответствующими нитями.

Сплошной элемент 13 в виде полосы, выходящий из экструдера 15, может быть преимущественно направлен дополнительно через первое аккумулирующее компенсирующее устройство 17 на устройство 18 для нанесения, схематично представленное на фиг.2 и 3.

Устройство 18 для нанесения, в основном, содержит первые направляющие элементы 19, состоящие, например, из пары валиков, установленных на стационарных осях вращения, приспособленных для захвата сплошного элемента 13 в виде ленты, производимого экструдером 15. Вниз по потоку первых направляющих элементов 19 элемент 13 в виде полосы входит в захват со вторыми направляющими элементами 20, состоящими из следующих валиков, например, установленных на каретке 21, совершающей возвратно-поступательное перемещение в направлении, ориентированном поперечно к экваториальной плоскости Х-Х тороидальной опоры 11. Присоединенный с возможностью скольжения относительно перемещаемой каретки 21 в направлении, в основном, перпендикулярном направлению перемещения самой каретки, имеется, по меньшей мере, один распределительный элемент 22, состоящий, например, из следующего валика.

Компоненты, предназначенные для взаимного соединения и перемещения распределительного элемента 22 и перемещаемой каретки 21, не показаны на прилагаемых чертежах, так как они могут быть выполнены любым способом, удобным специалисту, и в любом случае они не важны для целей настоящего изобретения.

С помощью комбинации между поперечным перемещением каретки 21 и радиальным перемещением распределительного элемента 22 радиальный элемент поддается перемещению с помощью возвратно-поступательного движения вдоль траектории "t", проходящей, в основном, U-образно вокруг контура поперечного сечения тороидальной опоры 11.

Тороидальная опора 11 может быть приведена в угловое вращение при пошаговом перемещении синхронно с перемещением распределительного элемента 22 таким образом, что элемент 13 в виде полосы наносится на тороидальную опору в виде последовательно наносимых секций 23, 24, поперечных шине, расположенных параллельно бок о бок в направлении по окружности и нанесенных согласно соответствующим противоположным направлениям, чтобы получить чередование.

Более детально, каждая из наносимых секций 23, 24 расположена U-образно вокруг контура поперечного сечения тороидальной опоры 11, чтобы образовывать два боковых участка 23а, 23с, 24а, 24с, в основном, расположенных в плоскостях ортогонально геометрической оси вращения самой тороидальной опоры и расположенных на расстоянии в аксиальном направлении, и вершинный участок 23b, 24b, расположенный радиально с внешней стороны относительно боковых участков 23а, 23с, 24а, 24с.

Для удобства описания наносимые секции, полученные в результате перемещения справа налево наносимого элемента 22 со ссылкой на фиг.2 и 3, будут далее называться первыми наносимыми секциями 23. Секции, полученные при перемещении распределительного элемента в противоположном направлении, будут вместо этого называться вторыми наносимыми секциями 24.

Более детально, последовательность нанесения элемента 13 в виде полосы на тороидальную опору 11 такова.

Началом, как предполагается, является первоначальная ситуация, когда, как показано на фиг.2, распределительный элемент 22 расположен в своей левой позиции в конце хода по траектории перемещения "t". Начиная с этой позиции, распределительный элемент 22, в основном, перемещается радиально от геометрической оси вращения тороидальной опоры 11 для образования первого бокового участка 23а первой наносимой секции 23.

Клейкость формирующего слоя 13b из сырого эластомерного материала, покрывающего нитеобразные элементы 13а, обеспечивает устойчивую адгезию элемента 13 в виде полосы на поверхности тороидальной опоры 11, даже при отсутствии обкладки 18 на самой тороидальной опоре. В случае, когда, как схематично показано на фиг.2 и 3, тороидальная опора имеет боковые участки 11а с вогнутым профилем, расположенные в областях, соответствующих боковым стенкам изготавливаемой шины, описанная выше адгезия имеет место, как только элемент 13 в виде полосы вступает в контакт с самой тороидальной опорой во внешней радиальной области контура ее поперечного сечения.

В дополнение или вместо вышеуказанного использования естественной клейкости эластомерного материала удерживание элемента 13 в виде полосы на тороидальной опоре 11 может достигаться за счет осуществления всасывающего действия, получаемого через одно или более соответствующих отверстий 28, р