Камера сгорания поршневого двс

Реферат

 

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Камера сгорания поршневого двигателя внутреннего сгорания образована наружной плоской поверхностью днища поршня и углублением в головке в виде сегментов пересекающихся сферических поверхностей и поверхности конического отверстия в зоне электрода свечи зажигания. Сегменты сферических поверхностей расположены таким образом, что имеют центры, находящиеся на продолжении осей клапанов. В зоне электрода свечи зажигания имеется дополнительный сегмент сферической поверхности. Изобретение обеспечивает высокую эффективность рабочего процесса двигателя за счет хорошей очистки цилиндра от выхлопных газов, турбулизации заряда свежей топливовоздушной смеси и оптимизации условий ее воспламенения и сгорания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Эффективность рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в значительной мере определяется формой его камеры сгорания.

Известно устройство [1] , в котором камера сгорания ДВС образована из двух сопряженных между собой полусферических камер, центры которых находятся на продолжениях осей клапанов. Электрод свечи зажигания устанавливается в коническом отверстии.

Такое расположение электрода свечи с одной стороны затрудняет доступ к нему свежей топливовоздушной смеси, что ухудшает условия ее воспламенения, с другой стороны - ухудшает очистку цилиндра от выхлопных газов, что уменьшает наполнение цилиндра свежей топливовоздушной смесью.

Все это снижает эффективность рабочего процесса двигателя.

Целью настоящего изобретения является расширение арсенала технических средств, направленных на повышение эффективности рабочего процесса поршневых двигателей внутреннего сгорания.

На чертежах представлены: фиг.1 - общий вид камеры сгорания; фиг.2 - разрез камеры сгорания по свече зажигания; фиг.3 - вид на углубление в головке со стороны поршня; фиг.4 - вид на наружную поверхность днища поршня.

Камера сгорания образована наружной плоской поверхностью 1 днища поршня 2, обращенной к головке 3, и поверхностью углубления 4 в головке 3. Углубление 4 в головке 3 образовано сегментами двух взаимопересекающихся сферических поверхностей 5 и 6 с центрами, находящимися на продолжении осей клапанов 7 и 8, и поверхностью конического отверстия 9 с размещенным в нем электродом свечи зажигания 10. В зоне электрода свечи зажигания 10 углубление 4 в головке 3 имеет дополнительный сегмент сферической поверхности 11.

Линия 12 пересечения поверхности углубления 4 в головке 3 с плоскостью 13 ее стыковки с цилиндром 14 не выходит за линию 15 пересечения цилиндрической поверхности 16 цилиндра 14 с плоскостью 17 стыковки цилиндра 14 с головкой 3.

В наружной плоской поверхности 1 днища поршня 2, обращенной к головке 3, выполнено углубление 18 таким образом, что линия 19 пересечения его поверхности с наружной плоской поверхностью 1 днища поршня 2 не выходит за линию 12 пересечения поверхности углубления 4 в головке 3 с плоскостью 13 ее стыковки с цилиндром 14.

Такая форма камеры сгорания обеспечивает высокую эффективность рабочего процесса поршневого ДВС за счет хорошей очистки цилиндра от выхлопных газов, турбулизации заряда свежей топливовоздушной смеси и оптимизации условий ее воспламенения и сгорания.

Источники информации 1. Заявка 58-43565, F 02 В 23/08, 17/00, Япония, "Камера сгорания для ДВС", заявлено 74.11.30, 49-138720, публикация 83.09.28, 5-1090.

Формула изобретения

1. Камера сгорания поршневого двигателя внутреннего сгорания, образованная наружной плоской поверхностью днища поршня, обращенной к головке, и поверхностью углубления в головке, образованного сегментами взаимопересекающихся сферических поверхностей с центрами, находящимися на продолжении осей клапанов, и поверхностью конического отверстия с размещенным в нем электродом свечи зажигания, отличающаяся тем, что углубление в головке имеет дополнительный сегмент сферической поверхности в зоне электрода свечи зажигания.

2. Камера сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что линия пересечения поверхности углубления в головке с плоскостью ее стыковки с цилиндром не выходит за линию пересечения цилиндрической поверхности цилиндра с плоскостью стыковки цилиндра с головкой.

3. Камера сгорания по п. 2, отличающаяся тем, что в наружной плоской поверхности днища поршня, обращенной к головке, выполнено углубление таким образом, что линия пересечения его поверхности с наружной плоской поверхностью днища поршня не выходит за линию пересечения поверхности углубления в головке с плоскостью ее стыковки с цилиндром.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4