Двигательный энергоагрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2221á8

О11И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23,11.1967 (Л" 1136456/40-23) 1(л. 59b, 1

62с, 12/05 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17Х11.1968. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 18.Х.1968

МП1(F 04d

В 64d

УД1(621.67: 629.7.03 (088.8) Ко1литет по делатл изобретений и открытий при Совсте 11синистров

СССР

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭНЕРГОАГРЕГАТ

Изобретение относится к области авиационной техники и представляет собой агрегат для питания гидравлических и электрических систем летательных аппаратов.

Известные системы энергоснабжения, содержащие различного типа насосы и генераторы электрического тока с индивидуальным приводом от коробки приводов двигателя, имеют большой вес и габаритные размеры при снижении надежности.

Устранение этого недостатка в предложенном энергоагрегате достигается тем, что он выполнен в виде единого блока, в котором рабочие колеса насосов размещены на одном валу, вращаемом от коробки приводов двигателя, а вал генератора соединен с турбинным колесом гидродинамического привода.

1-1а чертеже показана конструктивная схе»а двигательного энергоагрегата.

Агрегат состоит из корпуса 1, укрепленного на коробке приводов 2 двигателя. Привод агрегата осуществляется через рессору 8 от вала коробки приводов. В корпусе на валу 1, расположенном на подшипниках б и б, размещены насосные колеса 7, 8 и 9 центробежного типа. Эти колеса осуществляют подкачку топлива к насосам-регуляторам, питан110 г:1дротурбоприводных насосов и запитку ."ндро. турбины 10 привода постоянчых Оборотов генератора 11. Уплотнение внутренней полости агрегата производится двумя уплотнительными узлами 12 и 18.

Энергоагрегат работает следующим образом.

Во время работы авиационного двигателя через рессору 8 приводится во вращение вал 4, При этом насосные колеса 7 и 8 обеспечивают подачу топлива к насосу — регулятору и к гидротурбоприводным насосам или к струй10 нь|м насосам.

Часть расхода топлива отбирается от насосного колеса 8 и подается по каналу 14 в круг ц11ркуляции 15 гндродинамического привода, обеспечивая питанием насосное колесо 9.

15 жидкость, подаваемая колесом 9, попадает на лопатки турбины 10, вращающей генератор 11.

Для по„-держания постоянных оборотов турбины 10 (вала генератора) в круге циркуляц;1и помещены реактивные лопатки 1б, изменением

20 угла устачовки которых изменяют перепады давлений. Это осуществляется регулятором числа оборотов (на чертеже не показан).

Для обеспечения теплоотвода некоторая IlcTh расхода топлива сбрасывается из круга

25 циркуляции по каналу 17 на вход в насосные колеса 7 и 8.

Предмет изобретения

1в;1гательпы11 энергоагрегат, содержащий

30 ililcocl i с 1з IООчнмll колссах111 ЦеIIТРОО2. нного

222!68

1 1Ъ

Составитель 8. Гуслянников

Редактор С. H. Сгронипа Техред Л. Я. Левина 1(орректор H. И. Харламова

Заказ 2855115 Тира и 530 Подписное

ЦНР1ИПИ Е омптета по делам изобреге.шй и открытий поп Сове-е tktttttI"тров СССР

Москва, Це гс, пр, Серова, д. 4

Типографии, пр, Сапунова, 2 типа для питания гидравлических систем, гидродинамический привод и генератор переменного тока, отлича оцийся тем, что, с целью повышения надежности энергоагрегата, уменьшения его веса и габаритных размеров, он выполнен в виде единого блока, в котором рабочие колеса насосов размещены на одном валу, вращаемом от коробки приводов двигателя, а вал генератора соединен с турбинным

5 колесом гидродинамического привода.