Способ изготовления шины для колес транспортного средства, шина, которая может быть получена указанным способом, и колесо транспортного средства, включающее указанную шину

Реферат

 

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин и колес транспортных средств. В способе изготавливают каркасную структуру, на которую укладывают ленточную структуру, протекторный браслет и боковины с крепежными вставками и один элемент жесткости. При изготовлении каркасной структуры на тороидальную опору укладывают первую часть одного слоя каркаса, имеющую внутренние оконечные зоны, которые взаимно разнесены. Каждая из оконечных зон выполнена с оконечной частью, проходящей в противоположную от экваториальной плоскости шины сторону. Крепежная вставка уложена на оконечную часть и имеет профиль поперечного сечения плоской формы, проходящей в осевом направлении в противоположную от внутренней оконечной зоны и экваториальной плоскости шины сторону. Шина содержит каркасную структуру, ленточную структуру, протекторный браслет, пару боковин и кольцевую армирующую структуру с элементом жесткости. Элемент жесткости уложен на один слой каркаса и имеет основную часть с профилем поперечного сечения, сужающимся в противоположную от оси вращения сторону. Кольцевая крепежная вставка имеет профиль поперечного сечения плоской конфигурации, проходящей в осевом направлении в противоположную от основной части элемента жесткости сторону. Колесо транспортных средств содержит шину, смонтированную на ободе, содержащую каркасную структуру, ленточную структуру, протекторный браслет, пару боковин, заканчивающихся бортами для зацепления с соответствующими посадочными полками, и кольцевую армирующую структуру с элементом жесткости. Элемент жесткости имеет основную часть с профилем поперечного сечения, сужающимся в противоположную от оси вращения сторону. Кольцевая крепежная вставка сформирована намоткой одного непрерывного нитевидного элемента соосными витками. Одна из посадочных полок формирует выступ, достаточно высокий для предотвращения демонтажа соответствующего борта шины. Изобретение позволяет получать шины с прочной конструкцией бортов и боковин даже при наличии одного слоя каркаса. 3 с. и 45 з.п.ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу изготовления шины для колес транспортного средства, содержащему следующие операции: формирование каркасной структуры, имеющей по меньшей мере один слой каркаса с оконечными зонами, входящими в зацепление с соответствующими кольцевыми армирующими структурами, которые разнесены в осевом направлении друг от друга; укладку ленточной структуры в положении по окружности снаружи каркасной структуры; укладку протекторного браслета в положении по окружности снаружи ленточной структуры и по меньшей мере одной пары боковин в противоположных в боковом направлении положениях на каркасную структуру.

Настоящее изобретение также относится к шине для колес транспортного средства, которая может быть получена указанным выше способом, содержащей каркасную структуру, имеющую по меньшей мере один слой каркаса с оконечными зонами, входящими в зацепление с соответствующими кольцевыми армирующими структурами, разнесенными друг от друга в осевом направлении; ленточную структуру, уложенную в положении по окружности снаружи каркасной структуры; протекторный браслет, наложенный в положении по окружности снаружи ленточной структуры; по меньшей мере одну пару боковин, наложенных в противоположных положениях в боковом направлении на структуру каркаса.

Изобретение также относится к колесу, содержащему монтажный обод, снабженный посадочными полками, образованными поверхностями в форме усеченного конуса, сходящимися в направлении оси вращения колеса, отходя от его экваториальной плоскости, и шину, полученную способом, соответствующим изобретению, снабженную бортами, предназначенными для точной посадки в указанные выше посадочные полки.

Изготовление шин для колес транспортных средств включает получение каркасной структуры, по существу составленной из одного или более слоев каркаса, имеющих по существу тороидальную конфигурацию и имеющих противоположные в боковом направлении кромки, входящие в зацепление с соответствующими кольцевыми армирующими структурами, каждая из которых обычно содержит нерастяжимую по окружности металлическую кольцевую вставку, обычно называемую сердечником борта шины, и наполнительный элемент, выполненный из эластомерного материала и комбинированный с сердечником борта в радиально-наружном положении.

Каркасная структура имеет уложенную на нее по окружности в наружном положении ленточную структуру, содержащую один или более слоев ленты, сформированных в форме замкнутого кольца, которые по существу выполнены из текстильного или металлического корда, и пригодным образом ориентированы относительно друг друга и относительно кордов, принадлежащих к соседним слоям каркаса.

Затем по окружности в наружном положении относительно ленточной структуры накладывают протекторный браслет, который обычно состоит из полосы эластомерного материала пригодной толщины.

Следует отметить, что в настоящем описании под термином "эластомерный материал" подразумевается резиновая смесь во всей ее полноте, то есть состав, сформированный из по меньшей мере одного полимерного основания, пригодным образом соединенного с усиливающими наполнителями и/или технологическими присадками различных типов.

Наконец, пару боковин накладывают на противоположные стороны изготовляемой шины, причем каждая из боковин накрывает боковую часть шины, расположенную между так называемой плечевой зоной, находящейся вблизи соответствующей боковой кромки протекторного браслета, и так называемым бортом, находящимся в соответствующей посадочной полке обода колеса.

Традиционные способы изготовления шины по существу предусматривают изготовление сначала перечисленных выше компонентов шины отдельно друг от друга, которые затем должны собираться в ходе операции изготовления шины.

Также были предложены способы изготовления, согласно которым вместо практики производства полуфабрикатов часть всех компонентов каркасной структуры изготовляют непосредственно в ходе операций производства шины.

Например, патент США 5453140 описывает способ и устройство, обеспечивающие формирование слоя каркаса посредством укладки на тороидальное основание, конфигурированное так, чтобы оно соответствовало форме шины, множества секций корда, располагаемых по окружности рядом друг с другом и последовательно получаемых отрезанием отдельного корда, подаваемого с бобины.

Для получения кольцевых армирующих структур также известен способ, согласно которому вблизи каждого борта шины располагают противоположные концы отдельных кордов, формирующих слой каркаса, с чередующейся последовательностью в противоположных в осевом направлении положениях относительно кольцевой крепежной вставки, сформированной по существу в форме круглой короны и состоящей из витков металлической проволоки, расположенных концентрическими окружностями, как можно уяснить в патенте ЕР 0664231 и патенте США 5702548.

Однако согласно описанному выше известному уровню техники все корды, формирующие слой или слои каркаса, по существу расположены вдоль нейтральной оси сопротивления изгибанию соответствующего борта. При таких обстоятельствах прочность конструкции бортов должна зависеть от жесткости наполнительных вставок, выполненных из очень твердого эластомерного материала, включенного в структуру борта, на работу которого влияют изменения температуры как вследствие факторов окружающей среды, так и напряжений, вызываемых при нормальной работе.

Заявитель обнаружил, что могут быть достигнуты важные преимущества как с точки зрения упрощения производственного процесса, так и с точки зрения усовершенствования рабочих характеристик шины, если слой или слои каркаса выполнять посредством пригодным образом укладки секций в форме полос на жесткое тороидальное основание, каждая из которых содержит множество параллельных друг другу кордов, включенных в слой эластомера.

В этой связи заявитель уже разработал различные способы производства, являющиеся объектом соответствующих заявок на европейские патенты.

Например, в заявках на европейский патент ЕР 0928680 и ЕР 928702 описаны способ изготовления и шина соответственно, согласно которым получена каркасная структура посредством изготовления первого и второго слоев каркаса, каждый из которых выполнен из секций в форме полос, последовательно уложенных по окружности рядом друг с другом.

Шины, полученные согласно способу, описанному в этих заявках на патенты, имеют оконечные части секций в форме полос, относящиеся к первому и второму слоям каркаса, расположенным на соответствующих противоположных сторонах относительно кольцевых армирующих структур бортов.

Этот прием в комбинации с соответственно пересекающейся ориентацией секций в форме полос, относящихся к одному и другому слоям, дает значительные преимущества с точки зрения прочности конструкции шины вблизи бортов и боковин.

В заявке на европейский патент ЕР 0976535 на имя заявителя предложено выполнение слоя каркаса, который получен укладкой первой и второй серий секций в форме полос в чередующейся последовательности, при этом секции, принадлежащие первой и второй сериям, заканчиваются на соответствующих противоположных сторонах относительно армирующих структур борта.

Таким образом могут быть достигнуты преимущества с точки зрения прочности конструкции в районах бортов и боковин шины даже при наличии одного слоя каркаса.

Обычно борта шины и, в частности, встроенные в них кольцевые армирующие структуры разрабатывают и конфигурируют таким образом, чтобы они были пригодны для сопряжения с соответствующими кольцевыми посадочными полками, выполненными на ободе, с которым шина должна соединяться, для обеспечения устойчивой связи между этими двумя компонентами колеса.

Более подробно зацепление между каждым бортом и соответствующей кольцевой посадочной полкой обода таково, что борт благодаря давлению в накачанной шине постоянно прижимается к упорному фланцу, выступающему радиально наружу от оси вращения колеса и образующему в осевом направлении наружную кромку обода. По меньшей мере в случае с бескамерными шинами, то есть шинами без внутренних камер каждая кольцевая посадочная полка для введения в контакт с бортом имеет поверхность в форме усеченного конуса, обычно называемую "посадочной полкой обода", имеющую протяженность, сходящуюся в направлении оси вращения и приближающуюся к экваториальной плоскости шины. Каждый борт, который прижимается в осевом направлении в сторону, противоположную экваториальной плоскости, давлением в накачанной шине, с осевой нагрузкой взаимодействует с соответствующей посадочной полкой таким образом, что обеспечивается должное герметичное закупоривание воздуха, содержащегося в шине.

В последнее время предлагались колеса транспортных средств, в которых контактные опорные поверхности бортов шины имеют конфигурацию усеченного конуса со сходящимся продвижением в направлении оси вращения, в сторону, противоположную экваториальной плоскости. Пример такой сборки обод/шина описан в патенте США 5634993.

В варианте, предлагаемом этим патентом, борта шины, которые конфигурированы так, чтобы они сочетались с соответствующими посадочными полками на ободе, имеют кольцевые армирующие структуры, содержащие обычные сердечники борта, вокруг которых в осевом направлении отогнуты оконечные зоны слоя каркаса. Каркасная структура, которая является структурой радиального типа, имеет общий профиль поперечного сечения с постоянным направлением изгиба, касательная которого вблизи сердечников борта по существу параллельна экваториальной плоскости.

Документ WO 95/23073 описывает шину с бортами, которые особенно пригодны для использования на ободах с посадочными полками в форме усеченного конуса, повернутыми в осевом направлении наружу.

С точки зрения заявителя, технической проблемой, которую необходимо решить относительно этой шины, является модификация ее структуры для облегчения процесса ее производства. Фактически в этой шине каждая оконечная зона слоя каркаса отогнута в осевом направлении снаружи внутрь вокруг кольцевой вставки, выполненной из твердого эластомерного материала, профиль поперечного сечения которой по существу имеет форму клина, сторона основания которого параллельна посадочной полке обода.

В районе, близком к вершине клина, оконечная зона слоя проходит все еще в осевом направлении внутрь, вокруг сердечника борта, имеющего по существу круглый профиль поперечного сечения. Наполнительные элементы из мягкой резины расположены в районах, окружающих кольцевую вставку в форме клина и сердечник борта таким образом, что следуя натяжению, производимому вдоль протяженности слоя каркаса под действием давления в накачанной шине, сердечник борта стремится смещаться в осевом направлении наружу борта и, следовательно, воздействует на наклонную поверхность вставки в форме клина таким образом, что увеличивается контактное давление борта на посадочную полку обода.

Этот же заявитель также предложил шину, являющуюся объектом заявки на европейский патент ЕР 0922592, которая имеет борта, пригодные для устойчивого крепления в соответствующих полках обода с посадочными полками в форме усеченного конуса, направленными по оси наружу.

Согласно настоящему изобретению, было обнаружено, что операции производства шин с бортами, пригодными для использования на ободах с полками в форме усеченного конуса, направленными по оси наружу, могут быть значительно упрощены, если борт шины снабжать кольцевой армирующей структурой, имеющей предпочтительно профиль поперечного сечения по существу в форме буквы "L" с радиально-наружной ветвью, составляющей единое целое со слоем или слоями каркаса, и радиально-внутренней ветвью, по существу параллельной полке обода и предназначенной для воздействия давлением на последнюю в результате давления, передаваемого слою или слоям каркаса.

Заявитель реально представляет себе, что такая шина может изготовляться пригодным образом посредством наложения ее компонентов по существу в радиальном направлении относительно оси вращения и/или по касательной относительно круговой протяженности самой шины, по существу без движений в осевом направлении, согласно способам, описанным в указанных выше заявках на европейские патенты ЕР 0928680 и ЕР 0928702, а также 98830472.1 на имя самого заявителя, до сих пор не опубликованных.

Способ изготовления шины для колес транспортного средства, согласно изобретению, заключается в том, что выполняют каркасную структуру, имеющую по меньшей мере один слой каркаса с оконечными зонами, входящими в зацепление с соответствующими кольцевыми армирующими структурами, разнесенными друг от друга в осевом направлении, укладывают ленточную структуру на наружную поверхность каркасной структуры по ее окружности, укладывают протекторный браслет на наружную поверхность ленточной структуры по ее окружности, по меньшей мере одну пару боковин, расположенных в боковых противоположных положениях на каркасной структуре, укладывают на по меньшей мере одну нерастяжимую по окружности кольцевую крепежную вставку, и укладывают по меньшей мере один элемент жесткости напротив по меньшей мере одной оконечной зоны слоя каркаса, способ характеризуется тем, что изготовление каркасной структуры содержит следующие операции укладывают по меньшей мере одну первую часть по меньшей мере одного слоя каркаса, распределенную по окружности, на тороидальном основании, конфигурация которого совпадает с конфигурацией протяженности внутренней поверхности шины, при этом первая часть каркаса выполнена с внутренними оконечными зонами по меньшей мере одного слоя каркаса, расположенными в осевом направлении и которые взаимно разнесены, причем каждая из оконечных зон выполнена с оконечной частью, проходящей в противоположную от экваториальной плоскости (Х-Х) шины сторону, при этом кольцевая крепежная вставка уложена с радиальным наложением на оконечную часть по меньшей мере одной из внутренних в осевом направлении оконечных зон, и имеет профиль поперечного сечения плоской формы, проходящий в осевом направлении в противоположную от соответствующей внутренней оконечной зоны и от экваториальной плоскости (Х-Х) шины сторону, указанный элемент жесткости имеет по меньшей мере одну основную часть с профилем поперечного сечения, сужающимся в противоположную от оси вращения сторону, которая расположена по существу во внутреннем в осевом направлении положении относительно кольцевой крепежной вставки.

Целесообразно способ дополнительно содержит операцию укладки по меньшей мере одной второй части по меньшей мере одного слоя каркаса, распределенной по окружности на тороидальном основании и образующей в осевом направлении наружные оконечные зоны по меньшей мере одного слоя каркаса, расположенные в осевом направлении в наружном положении относительно внутренних оконечных зон.

Полезно, чтобы укладку по меньшей мере одной второй части слоя каркаса осуществляли после укладки по меньшей мере одного элемента жесткости таким образом, что по меньшей мере одна из наружных оконечных зон накладывается на соответствующий элемент жесткости на противоположной стороне относительно внутренней оконечной зоны.

Выгодно, чтобы укладку кольцевой крепежной вставки осуществляли намоткой по меньшей мере одного нитевидного элемента концентрическими витками, расположенными рядом в осевом направлении вокруг тороидального основания.

Полезно, чтобы оконечную часть по меньшей мере одной из наружных оконечных зон располагали на удлиненной части соответственного элемента жесткости, проходящей по существу параллельно кольцевой крепежной вставке.

Выгодно, чтобы дополнительно осуществляли укладку по меньшей мере одной дополнительной нерастяжимой по окружности кольцевой вставки, в радиальном направлении наложенной на оконечную часть по меньшей мере одной из наружных оконечных зон, причем указанная дополнительная вставка проходит по существу параллельно кольцевой крепежной вставке.

Целесообразно, чтобы укладку дополнительной кольцевой вставки осуществляли намоткой по меньшей мере одного нитевидного элемента концентрическими витками, расположенными рядом друг с другом в осевом направлении вокруг тороидального основания.

Полезно, чтобы укладку по меньшей мере одной первой части по меньшей мере одного слоя каркаса осуществляли укладкой по меньшей мере одной первой серии удлиненных секций, которые по окружности распределяются на тороидальном основании, причем каждая из удлиненных секций имеет U-образную конфигурацию вокруг профиля поперечного сечения тороидального основания, образуя две боковые части, взаимно разнесенные друг от друга в осевом направлении и несущие внутренние оконечные зоны и коронную часть, проходящую в радиально-наружном положении между боковыми частями.

Выгодно, чтобы укладку по меньшей мере одной второй части по меньшей мере одного слоя каркаса осуществляли укладкой по меньшей мере одной второй серии удлиненных секций, распределенных по окружности на тороидальном основании, причем каждая из удлиненных секций имеет U-образную конфигурацию вокруг профиля поперечного сечения тороидального основания, образуя две боковые части, взаимно разнесенные друг от друга в осевом направлении и несущие наружные оконечные зоны и коронную часть, проходящую в радиально-наружном положении между боковыми частями.

Полезно, чтобы секции первой серии укладывали с шагом по окружности, который больше их ширины, каждую секцию второй серии укладывают их коронной частью в пространство между двумя соседними секциями первой серии для формирования по меньшей мере одного слоя каркаса совместно с упомянутыми последними секциями.

Целесообразно, чтобы укладку элемента жесткости осуществляли перед укладкой кольцевой крепежной вставки.

Полезно, чтобы укладку по меньшей мере одной второй части слоя каркаса осуществляли перед укладкой по меньшей мере одной крепежной вставки.

Выгодно, чтобы по меньшей мере одну крепежную вставку укладывали с радиальным наложением на оконечную часть соответствующей наружной оконечной зоны.

Полезно, чтобы при укладке второй части по меньшей мере одного слоя каркаса одну оконечную часть каждой наружной оконечной зоны располагали на оконечной части соответствующей внутренней оконечной зоны, проходящей в осевом направлении в противоположную от экваториальной плоскости (Х-Х) сторону.

Целесообразно, чтобы способ дополнительно содержал операцию укладки по меньшей мере одной дополнительной нерастяжимой по окружности кольцевой вставки, имеющей плоский профиль поперечного сечения, проходящий в радиальном направлении по внутренней в осевом направлении стенке основной части по меньшей мере одного элемента жесткости.

Полезно, чтобы каждую дополнительную кольцевую вставку укладывали на одну из внутренних оконечных зон перед укладкой соответствующего элемента жесткости.

Выгодно, чтобы укладку каждой дополнительной кольцевой вставки осуществляли намоткой по меньшей мере одного нитевидного элемента концентрическими витками, располагаемыми в радиальном направлении рядом вокруг тороидального основания.

Полезно, чтобы укладку по меньшей мере одной второй части слоя каркаса осуществляли перед укладкой по меньшей мере одного элемента жесткости таким образом, что по меньшей мере одна из наружных оконечных зон укладывается между соответствующей внутренней оконечной зоной и соответствующим элементом жесткости.

Целесообразно, чтобы укладка каркасной структуры содержала следующие операции, при которых последовательно укладывают множество удлиненных секций, предназначенных для формирования по меньшей мере одной первой части по меньшей мере одного слоя каркаса в направлении по окружности на тороидальное основание, конфигурация которого совпадает с конфигурацией внутренней поверхности протяженности шины, причем указанная первая часть образует в осевом направлении внутренние оконечные зоны по меньшей мере одного слоя каркаса, осуществляют намотку по меньшей мере одной нерастяжимой по окружности кольцевой крепежной вставки в направлении по окружности относительно тороидального основания и с наложением в радиальном направлении на оконечную часть каждой из в осевом направлении внутренних оконечных зон, причем указанная вставка имеет профиль поперечного сечения плоской конфигурации, проходящий в осевом направлении в противоположную от соответствующей внутренней оконечной зоны и экваториальной плоскости (Х-Х) шины сторону, укладывают по меньшей мере один элемент жесткости в направлении по окружности относительно тороидального основания на каждую оконечную зону, причем элемент имеет по меньшей мере одну основную часть с профилем поперечного сечения, сужающимся в противоположную от оси вращения сторону, располагаемую по существу во внутреннем в осевом направлении положении относительно кольцевой крепежной вставки, последовательно укладывают множество удлиненных секций, предназначенных для формирования по меньшей мере одной второй части по меньшей мере одного слоя каркаса в направлении по окружности на тороидальное основание, причем указанная вторая часть образует в осевом направлении наружные оконечные зоны по меньшей мере одного слоя каркаса, каждая из которых накладывается на соответствующий элемент жесткости на его противоположную относительно внутренней оконечной зоны сторону.

Выгодно, чтобы способ осуществляли по существу без движений, направленных параллельно оси вращения тороидального основания, и стремились загибать в осевом направлении и вверх оконечную часть по меньшей мере одного слоя каркаса в направлении экваториальной плоскости (Х-Х).

Шина для колес транспортного средства, согласно изобретению, содержит каркасную структуру, имеющую по меньшей мере один слой каркаса, снабженный оконечными зонами, входящими в зацепление с соответствующими кольцевыми армирующими структурами, в осевом направлении разнесенными друг от друга, ленточную структуру, уложенную на каркасную структуру в наружном по окружности положении, протекторный браслет, уложенный на ленточную структуру в наружном по окружности положении, по меньшей мере одну пару боковин, уложенных на каркасную структуру в противоположных боковых положениях, при этом по меньшей мере одна из кольцевых армирующих структур содержит по меньшей мере один элемент жесткости, уложенный на по меньшей мере один слой каркаса, и по меньшей мере одну нерастяжимую по окружности кольцевую крепежную вставку, характеризующаяся тем, что в по меньшей мере одной из кольцевых армирующих структур элемент жесткости, уложенный на по меньшей мере один слой каркаса, имеет по меньшей мере одну основную часть, имеющую профиль поперечного сечения, сужающийся в противоположную от оси вращения сторону, причем кольцевая крепежная вставка имеет профиль поперечного сечения плоской конфигурации, проходящей в осевом направлении в противоположную от основной части элемента жесткости сторону.

Полезно, чтобы каждая кольцевая крепежная вставка проходила в направлении, сходящемся в сторону геометрической оси вращения шины, в противоположную от ее экваториальной плоскости (Х-Х) сторону.

Целесообразно, чтобы кольцевая крепежная вставка и элемент жесткости по существу были жестко связаны друг с другом.

Выгодно, чтобы профиль поперечного сечения каждой кольцевой армирующей структуры имел геометрический центр тяжести (G), расположенный таким образом, что в осевом направлении наружная оконечная кромка кольцевой крепежной вставки отталкивается в направлении оси вращения шины, следуя натяжению, создаваемому вдоль по меньшей мере одного слоя каркаса под воздействием давления накачивания шины.

Полезно, чтобы профиль поперечного сечения каждой кольцевой армирующей структуры имел геометрический центр тяжести (G), расположенный в осевом направлении в наружном положении относительно элемента жесткости и в осевом направлении во внутреннем положении относительно осевого направления наружной оконечной кромки кольцевой крепежной вставки.

Целесообразно, чтобы по меньшей мере один слой каркаса имел первую и вторую части, распределенные по окружности и образующие в осевом направлении внутренние оконечные зоны и в осевом направлении наружные оконечные зоны соответственно.

Полезно, чтобы элемент жесткости был расположен в осевом направлении между соответствующей в осевом направлении внутренней оконечной зоной и соответствующей в осевом направлении наружной оконечной зоной по меньшей мере одного слоя каркаса.

Выгодно, чтобы кольцевая крепежная вставка была уложена на оконечную часть внутренней оконечной зоны, проходящей в осевом направлении в противоположную от экваториальной плоскости (Х-Х) шины сторону.

Предпочтительно, чтобы кольцевая крепежная вставка была уложена в радиальном направлении в наружном положении относительно оконечной части внутренней оконечной зоны.

Полезно, чтобы элемент жесткости содержал по меньшей мере одно кольцевое тело из эластомерного материала.

Полезно, чтобы кольцевое тело имело твердость не ниже 48o по Шору.

Выгодно, чтобы кольцевая крепежная вставка была расположена по существу вблизи внутренней по окружности кромки основной части элемента жесткости.

Полезно, чтобы элемент жесткости имел в радиально- внутреннем положении удлиненную часть, по существу вытянутую параллельно кольцевой крепежной вставке.

Целесообразно, чтобы шина дополнительно содержала по меньшей мере одну дополнительную кольцевую вставку, проходящую параллельно кольцевой крепежной вставке.

Полезно, чтобы дополнительная кольцевая вставка была ууложена на оконечную часть наружной оконечной зоны, проходящей в осевом направлении в противоположную от экваториальной плоскости (Х-Х) шины сторону.

Полезно, чтобы дополнительная кольцевая вставка была уложена в радиально-наружном положении относительно оконечной части наружной оконечной зоны.

Выгодно, чтобы по меньшей мере один слой каркаса содержал по меньшей мере одну первую серию удлиненных секций, распределенных по окружности вокруг оси вращения, каждая из которых имеет U-образную конфигурацию вокруг профиля поперечного сечения каркасной структуры, образуя две боковые части, взаимно разнесенные друг от друга в осевом направлении, и коронную часть, проходящую в радиально-наружном положении между боковыми частями.

Полезно, чтобы по меньшей мере один слой каркаса дополнительно содержал по меньшей мере одну вторую серию удлиненных секций, распределенных по окружности в чередующейся последовательности относительно секций, принадлежащих первой серии, вокруг оси вращения, и каждая из них имеет U-образную конфигурацию вокруг профиля поперечного сечения каркасной структуры, образуя две боковые части, взаимно разнесенные друг от друга в осевом направлении, и коронную часть, проходящую в радиально-наружном положении между боковыми частями, причем на боковых частях секций, принадлежащих первой и второй сериям соответственно, образованы в осевом направлении внутренние оконечные зоны и в осевом направлении наружные оконечные зоны слоя каркаса.

Выгодно, чтобы кольцевая крепежная вставка была уложена на оконечную часть внутренней оконечной зоны, проходящей в осевом направлении в противоположную от экваториальной плоскости (Х-Х) шины сторону.

Полезно, чтобы кольцевая крепежная вставка была уложена в радиально-наружном положении относительно оконечной части наружной оконечной зоны.

Предпочтительно, чтобы оконечная часть наружной оконечной зоны была уложена с наложением в радиальном направлении на оконечную часть внутренней оконечной зоны.

Полезно, чтобы шина дополнительно содержала по меньшей мере одну дополнительную нерастяжимую по окружности кольцевую вставку, имеющую профиль поперечного сечения, проходящий в радиальном направлении на внутренней в осевом направлении стенке основной части элемента жесткости.

Выгодно, чтобы элемент жесткости был расположен в осевом направлении в наружном положении относительно по меньшей мере одного слоя каркаса.

Колесо для транспортных средств, согласно изобретению, содержит монтажный обод, который может соединяться со ступицей транспортного средства, и шину, смонтированную на ободе и содержащую тороидальную каркасную структуру, снабженную коронной частью, соединенной с парой в осевом направлении противоположных боковин, заканчивающихся бортами для зацепления с соответствующими посадочными полками, сформированными на монтажном ободе, причем каркас снабжен по меньшей мере одним армирующим слоем, имеющим оконечные зоны, входящие в зацепление с соответствующими кольцевыми армирующими структурами, разнесенными в осевом направлении друг от друга, при этом радиально-наружная поверхность обода имеет две боковые части, которые предназначены для формирования посадочных полок для зацепления с соответствующими бортами шины, образованные поверхностями в форме усеченного конуса, сходящимися в направлении оси вращения обода, в противоположную от его экваториальной плоскости сторону, и по меньшей мере одну из кольцевых армирующих структур, содержащую по меньшей мере один элемент жесткости, уложенный на по меньшей мере один слой каркаса, характеризующееся тем, что один элемент жесткости имеет по меньшей мере одну основную часть с профилем поперечного сечения, сужающимся в противоположную от оси вращения шины сторону, и по меньшей мере одну нерастяжимую по окружности кольцевую крепежную вставку, сформированную намоткой по меньшей мере одного непрерывного нитевидного элемента соосными витками, причем по меньшей мере одна из посадочных полок сама по себе формирует выступ, достаточно высокий для предотвращения демонтажа соответствующего борта шины.

Полезно, чтобы кольцевая крепежная вставка имела профиль поперечного сечения плоской формы, проходящий в осевом направлении в противоположную от основной части элемента жесткости сторону, при этом по меньшей мере одна из посадочных полок была ограничена в осевом направлении изнутри выступом для предотвращения случайного демонтажа борта с диаметром, не меньше радиально-наружного диаметра самого внутреннего в осевом направлении витка кольцевой крепежной вставки.

Целесообразно, чтобы кольцевая крепежная вставка имела профиль поперечного сечения радиально концентрических витков, проходящий в радиальном направлении по стенке основной части элемента жесткости, а диаметр выступа для предотвращения случайного демонтажа борта имеет значение, не превышающее радиально-наружного диаметра самого внутреннего в радиальном направлении витка кольцевой крепежной вставки.

Полезно, чтобы в радиальном направлении наружная поверхность обода содержала центральную часть с радиально-наружным профилем, симметричным относительно экваториальной плоскости, образующую центральный монтажный ручей, в осевом направлении ограниченный посадочными полками, причем данный монтажный ручей имеет минимальный диаметр Dr, который меньше минимального диаметра Dm посадочных полок.

Выгодно, чтобы колесо содержало внутреннюю камеру, которая вставлена в тороидальную полость и эластично расширялось путем подачи сжатой текучей среды в ее внутренний объем и при этом содержало по меньшей мере два кольцевых объема, которые отделены и независимы друг от друга и разделены продольной стенкой, проходящей в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, причем каждый из этих объемов снабжен накачивающим и спускающим средством, которое содержится в стенке внутренней камеры и не имеет какого-либо соединения с ободом, предназначенным для фиксации по окружности положения камеры относительно обода.

Было обнаружено, что преодоление выступа бортом можно легче контролировать, когда существует многовитковый сердечник борта, лежащий в плоскости, по существу перпендикулярной оси вращения и/или с витками, распределенными по поверхности в форме усеченного конуса, по существу параллельной поверхности посадочной полки.

Также было обнаружено, что в результате использования указанных выше многовитковых сердечников борта можно значительно уменьшить глубину монтажного ручья, расположенного между посадочными полками монтажного обода.

Другие отличительные признаки и преимущества будут ясны из подробного описания предпочтительного, но не вносящего ограничений, варианта способа изготовления каркасной структуры для шин колес транспортного средства, каркасной структуры, которая может быть получена данным способом, и колеса, включающего шину, снабженную указанной каркасной структурой и смонтированную на соответствующем ободе, согласно настоящему изобретению. Это описание будет приведено ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, данные только для примера и таким образом не вносящие ограничений, на которых: фиг.1 изображает в перспективе с частичным сечением вид шины, изготовленной в соответствии с настоящим изобретением и смонтированной на соответствующем ободе; фиг. 2 изображает в перспективе частичный вид, показывающий последовательность укладки первой серии удлиненных секций для формирования слоя каркаса типа, соответствующего изобретению; фиг.3 изображает в перспективе частичный вид кольцевой крепежной вставки и элемента жесткости, уложенных вблизи внутренней оконечной зоны слоя каркаса, образованного удлиненными секциями первой серии; фиг.4 изображает вид в перспективе, показывающий дополнительную кольцевую вставку, уложенную в радиальном положении на оконечную часть в осевом направлении наружной зоны слоя каркаса, образованного вторыми удлиненными секциями, уложенными в пространства между секциями первой серии; фиг.