Устройство для затяжки тормозной ленты на шкиве
Реферат
Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении. Целью изобретения является регулирование натяжения ветвей тормозной ленты тормоза в процессе торможения для повышения его эффективности. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для затяжки тормозной ленты на плите установлены верхние и нижние кронштейны, в регулируемых вилках на осях и на верхних кронштейнах установлены подвижные ролики, устройство содержит канат, концы которого закреплены на нижних кронштейнах, а выходящие ветви каната перекинуты через подвижные ролики, установленные в регулируемых вилках и на верхних кронштейнах. Между роликами, установленными в верхних кронштейнах, расположено устройство, обеспечивающее натяжение каната, выполненное в виде поджимающего канат эксцентрика, соединенного с двуплечим рычагом. Техническим результатом является возможность регулировки натяжения тормозной ленты с фрикционными накладками, что дает возможность управлять тормозным моментом, который развивают фрикционные узлы тормоза, а также возможность оперативного вмешательства в процесс регулирования затяжки тормозной лентой шкива. 4 ил.
Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении.
Известен сдвоенный ленточный тормоз, в котором по обе стороны от шкива на основных рычагах и на поперечине и основании рамы установлены подпружиненные направляющие ролики, а также два каната, каждый из которых соединен с концами одной из тормозных лент через направляющие и натяжные ролики, а привод установлен на поперечине рамы с возможностью взаимодействия его штока с клиновым механизмом (1, аналог, а.с. 1439317 А1, кл. мки4 F 16 D 49/08 за 1988 г.). Не представляется возможным регулировать натяжение ветвей тормозной ленты на шкиве в процессе нагружения тормоза. Известен ленточно-колодочный тормоз буровой лебедки, в котором тормозные ленты прикреплены одним концом к балансиру, а другим - к мотылевым шейкам коленчатого вала. Поварачивая рукоятку тормоза и тем самым коленвал, бурильщик затягивает тормозные ленты на шкивах и их останавливает. Возможно взаимодействие штока пневматического цилиндра с мотылевой шейкой коленвала тормоза, управляемого бурильщиком посредством крана [2, прототип, Алексеевский Г.В. Буровые установки Уралмашзавода. - М.: Недра, 1981. - с.128]. Недостатком тормоза является то, что в зависимости от направления вращения барабана с тормозными шкивами меняется натяжение ветвей тормозных лент и, как следствие, снижается эффективность его действия. По сравнению с аналогом и прототипом предложенное техническое решение имеет следующие отличительные существенные признаки: - достигается регулирование натяжения ветвей тормозной ленты вне зависимости от направления вращения тормозного шкива; - возможность оперативного вмешательства в процесс регулирования затяжки тормозной лентой шкива; - достигается почти выравнивание удельных нагрузок на взаимодействующих парах трения тормоза; - обеспечивается равномерный износ фрикционных накладок тормозной ленты. Целью настоящего изобретения является регулирование натяжением ветвей тормозной ленты тормоза в процессе торможения для повышения его эффективности. Поставленная цель достигается тем, что в соединительных тягах в вилках на осях установлены подвижные ролики с ручьями, которые огибает канат, концы которого закреплены на нижних кронштейнах, а выходящие ветви каната снова перекинуты через подвижные ролики, установленные на верхних кронштейнах на плите рамы, а между ними канат поджат эксцентриком, связанным с двуплечим рычагом. На фиг.1 изображен ленточно-колодочный тормоз с устройством для затяжки тормозной ленты на шкиве; на фиг.2 - вид А на соединительную тягу на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на устройство натяжения каната (продольный разрез) на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на устройство натяжения каната (поперечный разрез) на фиг.1. Ленточно-колодочный тормоз с устройством для затяжки тормозной ленты на шкиве содержит собственно тормозной шкив 1, который охватывает тормозная лента 2 с фрикционными накладками. К концам последней прикреплены кронштейны 3 с отверстиями, в которые заведены крючки перекрещивающихся соединительных тяг 4, благодаря утолщению с вырезом 5. Последний позволяет тягам 4 находиться в одной плоскости. На других концах тяг 4 нарезана резьба, и они завинчены в вилки 7 и поджаты регулировочными гайками 6. В вилках 7 на осях 8 установлены подвижные ролики 9. Аналогичные ролики 10 установлены в верхних кронштейнах 11 плиты 12, находящейся на раме 13. Ролики 9 и 10 имеют ручьи и соединены между собой канатом 14, простирающимся через наклонные отверстия 15 в плите 12. На последней установлены нижние кронштейны 16, к которым крепятся концы каната 14. В средней части верхней плиты 12 между роликами 10, в ручьях которых находится канат 14, расположено устройство, обеспечивающее натяжение каната 17 с эксцентриком 18, соединенным с двуплечим рычагом 19. Поворотом последнего достигается изгиб или выпрямление каната 14 в выемке 20, что обеспечивает регулирование его натяжения, а следовательно, и тормозной ленты 2 на шкиве 1. При этом диаметр выемки 20 больше, чем диаметр эксцентрика 18 на величину диаметра каната 14. Для быстрого отвода тормозной ленты 1 с фрикционными накладками от шкива 2 при завершении торможения к ней прикреплены кронштейны 21, которые посредством пружин 22 соединены с кронштейнами 23, установленными на раме 13. Устройство для затяжки тормозной ленты на шкиве работает следующим образом. При необходимости торможения двуплечий рычаг 19 перемещают вниз, что вызывает также перемещение каната 14, попадающего в выемку 20, и, как следствие, его изгиб. В результате чего канат 14 натягивается, вызывая при этом вращение роликов 9 и 10, являющихся своего рода передающими элементами к тягам 4, что и способствует торможению шкива 2. При этом пружины 22 растягиваются. В процессе торможения прижимным элементом для каната 14 является эксцентрик 18. По мере износа фрикционных накладок на тормозной ленте 1 увеличивается зазор между рабочими поверхностями фрикционных накладок и тормозным шкивом 2. Для устранения указанного зазора с помощью регулировочных гаек 6 обеспечивается укорачивание тяг 4. Таким образом, предложенное техническое решение позволяет регулировать натяжением тормозной лентой с фрикционными накладками, что позволяет управлять тормозным моментом, который развивают фрикционные узлы тормоза.Формула изобретения
Устройство для затяжки тормозной ленты на шкиве, содержащее раму с установленной на ней плитой, тормозной шкив, тормозную ленту, подпружиненную к раме и соединенную своими концами с концами перекрещивающихся соединительных тяг, на других концах которых установлены регулируемые вилки, и устройство, обеспечивающее натяжение каната, отличающееся тем, что на плите установлены верхние и нижние кронштейны, в регулируемых вилках на осях и на верхних кронштейнах установлены подвижные ролики, устройство содержит канат, концы которого закреплены на нижних кронштейнах, а выходящие ветви каната перекинуты через подвижные ролики, установленные в регулируемых вилках и на верхних кронштейнах, между роликами, установленными в верхних кронштейнах, расположено устройство, обеспечивающее натяжение каната, выполненное в виде поджимающего канат эксцентрика, соединенного с двухплечим рычагом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4