Шлюзовой кран для установки пролетных строений железнодорожного моста
Реферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Шлюзовой кран содержит главную балку, два вертикальных портала, каждый из которых размещен на опорной платформе с опорно-ходовыми тележками, и грузоподъемное оборудование. Главная балка выполнена секционной, коробчатого сечения. Опорная платформа выполнена в виде жесткой горизонтальной рамы, на поперечинах последней жестко закреплены пути для неприводной опорной каретки. Грузоподъемное оборудование представляет собой систему полиспастов с электролебедками. Неподвижные блоки всех полиспастов и упомянутые электролебедки размещены внутри главной балки. Два из упомянутых полиспастов системы размещены каждый на главной балке в плоскости соответствующего вертикального портала. Кран снабжен двумя наклонными порталами, при этом нижние концы каждого из наклонных и вертикальных порталов шарнирно соединены с рамой опорной платформы, а их верхние концы жестко прикреплены к главной балке. Изобретение обеспечивает повышение производительности при монтаже строений мостов. 5 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шлюзовым кранам для установки пролетных строений железнодорожного моста.
Известен шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов, содержащий базовое строение, установленное на платформе, передний и задний порталы для его подъема, балку, размещенную внутри базового строения на грузовых тележках, переднюю и заднюю откидные опоры главной балки [1]. Недостатками известного крана являются сложность конструкции и неудобство в эксплуатации. Если кран относительно направления монтажа пролетных строений расположен тыльной стороной балки, то необходимо произвести полный разворот всей его конструкции тем или иным способом. Известен шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов, содержащий поворотную стрелу с выдвижными секциями с шарнирно прикрепленными к ним концевыми телескопическими опорными стойками, грузовые тележки с поперечными балками для перемещения груза, шлюзовые рамы [2]. Недостатком известного шлюзового крана является сложность приведения крана в рабочее положение и увеличение времени монтажа пролетного строения, так как осуществляют двойное перекрытие пролета: один раз - собственной балкой с опорой ее на дальнюю опору, а второй раз - пролетным строением. Наиболее близким по технической сути и техническому результату является шлюзовой кран для установки пролетных строений железнодорожного моста, содержащий главную балку, установленную, по крайней мере, на два вертикальных портала, каждый из которых размещен на опорной платформе, грузоподъемное оборудование [3]. Недостатком известного шлюзового крана является увеличение времени установки пролетного строения, так как до установки пролетного строения в пролет необходимо перекрытие его главной балкой крана с опиранием его на дальнюю опору. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей шлюзового крана. Указанный технический результат достигается тем, что согласно изобретению шлюзовой кран для установки пролетных строений железнодорожного моста содержит главную балку, два вертикальных портала, каждый из которых размещен на опорной платформе с опорно-ходовыми тележками, грузоподъемное оборудование, при этом главная балка крана выполнена секционной, коробчатого сечения, опорная платформа выполнена в виде жесткой горизонтальной рамы, на поперечинах последней жестко закреплены пути, на которых с возможностью качения установлена неприводная опорная каретка, грузоподъемное оборудование представляет собой систему полиспастов с электролебедками, включающую два перегрузочных полиспаста, каждый из которых установлен на главной балке в плоскости соответствующего вертикального портала, при этом неподвижные блоки всех полиспастов, входящих в систему, и соответствующие электролебедки размещены внутри главной балки. Шлюзовой кран снабжен дополнительными, по крайней мере, двумя наклонными порталами, при этом нижние концы каждого из наклонных и вертикальных порталов шарнирно соединены с рамой опорной платформы, а их верхние концы жестко прикреплены соответственно к главной балке. Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображен шлюзовой кран, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид в разрезе А-А; на фиг.4 - то же, вид в разрезе Б-Б; на фиг.5 (а-к) представлена технологическая схема установки пролетных строений железнодорожного моста. Шлюзовой кран на железнодорожном ходу содержит платформу 1 с опорно-ходовыми тележками 2, установленными на рельсовый путь, секционную главную балку 3 коробчатого сечения, состоящую из средней 4 и двух консольных секций 5, 6, два наклонных 7 и два вертикальных 8 портала. Платформа 1 представляет собой опорную раму, выполненную из жестко соединенных между собой двух продольных 9 и двух поперечных 10 балок. К продольным 9 балкам снизу с определенным шагом жестко закреплены поперечины 11, на которых уложены пути катания, представляющие собой направляющие 12, для двухребордчатых колес, (на чертеже не показаны) неприводной опорной каретки 13. Опорная каретка 13 установлена на направляющих 12 с возможностью продольного перемещения по ним. Каждый из наклонных порталов 7 включает два подкоса 14 и каждый из вертикальных порталов 8 - две стойки 15, нижние концы которых шарнирно закреплены в парных фасонках 16, соответственно установленных на каждом из концов продольных балок 9, посредством крепежных соединений, например болтов 17, а их верхние концы жестко прикреплены, например, многоболтовыми соединениями (на чертеже не показаны) к боковым стенкам главной балки 3. Шлюзовой кран снабжен грузоподъемным и электрооборудованиями, включающими главные полиспасты 18, 19 с электролебедками соответственно 20, 21, вспомогательные полиспасты 22, 23 с электролебедками соответственно 24, 25, перегрузочные полиспасты 26, 27 с электролебедками соответственно 28, 29 и электростанцию 30. Каждый из перегрузочных полиспастов 26, 27 установлен на главной балке 3 в плоскости соответствующего вертикального портала 8. Неподвижные блоки вышеуказанных полиспастов, их электролебедки и электростанция 30 размещены внутри главной балки 3. Шлюзовой кран для обеспечения самохода снабжен двумя электролебедками 31 с канатами 32, закрепленными за рельсовый путь, для продольного перемещения (шлюзования) пролетных строений 33 через порталы 7, 8 - двумя электролебедками 34 с канатами, закрепляемыми за каждое из перемещаемых пролетных строений 33 (на чертеже не показаны). Пролетные строения 33 подают к крану на двух транспортных железнодорожных тележках 35, а после шлюзования через порталы 7, 8 их устанавливают на переднюю 36 и заднюю 37 железнодорожные тележки, при этом передняя 36 тележка выполнена выше задней 37 тележки. Технология работ по установке пролетных строений шлюзовым краном следующая (фиг.5а-5к). Шлюзовой кран собирают с помощью стрелового крана, подают к мосту по железнодорожному пути автомобилем на комбинированном ходу и располагают от первой опоры моста на расстоянии, равном длине устанавливаемого пролетного строения (фиг.5а). Затем автомобиль возвращается на монтажную площадку, где собираются пролетные строения 33. Пролетное строение 33, соответствующим образом размещенное на транспортных железнодорожных тележках 35, автомобилем перемещают под кран и устанавливают его передний конец в порталы 7, 8 под задний 27 перегрузочный полиспаст, к которому его стропуют, а затем им поднимают. Под передний конец пролетного строения 33 подкатывают по направляющим 12 опорную каретку 13, опускают его на нее (фиг.5б), а переднюю транспортную железнодорожную тележку 35 перемещают по рельсовому пути к задней тележке 35 (фиг.5в). Затем пролетное строение 33 перемещают вперед с помощью лебедок 34 и далее шлюзуют через передние порталы 8 и 7 (фиг.5г). Передний конец пролетного строения 33 стропуют к переднему 26 перегрузочному полиспасту и приподнимают над опорной кареткой 13, после чего она по направляющим 12 перемещается к заднему концу пролетного строения 33, при этом его передний конец опускается на предварительно подкатанную переднюю 36 железнодорожную тележку, а освободившиеся транспортные железнодорожные тележки 35 откатываются с помощью автомобиля на комбинированном ходу на монтажную площадку для загрузки следующего пролетного строения 33 (фиг.5д). С помощью лебедок 34 пролетное строение 33 перемещают вперед, а его задний конец, приподнятый передним 26 перегрузочным полиспастом над опорной кареткой 13, которая по направляющим 12 откатывается назад, опускается на заднюю 37 железнодорожную тележку. После чего кран с помощью лебедок 31 устанавливают над пролетным строением 33 соответствующим образом для строповки главным 18 и вспомогательным 22 полиспастами, а затем его стропуют ими. Одновременно следующее пролетное строение 33 подают под консоль 6 крана со стороны монтажной площадки и стропуют главным 19 и вспомогательным 23 полиспастами, затем его приподнимают над транспортными железнодорожными тележками 35 (фиг.5ж-з). С помощью лебедок 31 кран с пролетными строениями 33 подается вперед на длину устанавливаемого пролетного строения 33 (фиг.5и). После чего устанавливают пролетное строение 33 в пролет (фиг.5к). Затем начинается следующий цикл по шлюзованию и установки пролетного строения, которое в предыдущем цикле являлось противовесом. Последнее пролетное строение 33 устанавливают в пролет после шлюзования через порталы 7,8 и после строповки главным 19 полиспастом со стороны монтажной площадки специального противовеса, который подают с монтажной площадки на транспортных железнодорожных тележках 35. Возможны варианты использования предлагаемого крана в качестве консольного крана, например, для установки пролетных строений с уложенным мостовым полотном и проездом его внутри пролетных строений с ездой понизу. Кроме того, кран возможно использовать для монтажа эстакад с плоскими опорами. Предлагаемый кран позволяет сократить трудоемкость и сроки монтажа мостов. При этом значительно снижены требования к мощности и состоянию пути на подходе к мосту. Предлагаемый кран при большой грузоподъемности и металлоемкости представляет собой сборно-разборную конструкцию из элементов, перевозимых автотранспортом. Источники информации 1. SU № 1062177, 28.12.1983. 2. SU № 977367, 30.11.1982. 3. SU № 983026, 23.12.1982 (прототип).Формула изобретения
Шлюзовой кран для установки пролетных строений железнодорожного моста, содержащий главную балку, два вертикальных портала, каждый из которых размещен на опорной платформе с опорно-ходовыми тележками, и грузоподъемное оборудование, отличающийся тем, что главная балка выполнена секционной коробчатого сечения, опорная платформа выполнена в виде жесткой горизонтальной рамы, на поперечинах последней жестко закреплены пути, на которых с возможностью катания установлена неприводная опорная каретка, грузоподъемное оборудование представляет собой систему полиспастов с электролебедками, неподвижные блоки всех полиспастов и упомянутые электролебедки размещены внутри главной балки, при этом два из упомянутых полиспастов системы размещены каждый на главной балке в плоскости соответствующего вертикального портала, а кран снабжен дополнительными по крайней мере двумя наклонными порталами, при этом нижние концы каждого из наклонных и вертикальных порталов шарнирно соединены с рамой опорной платформы, а их верхние концы жестко прикреплены к главной балке.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5NF4A Восстановление действия патента
Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.10.2011
Дата публикации: 20.10.2011