Машина и способ для монтажа контактного провода

Реферат

 

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути. Машина имеет собственную раму, установлена катушка с намотанным контактным проводом и направляющее устройство, выполненное с возможностью отклонения в поперечном направлении машины и имеющее направляющий ролик. Последний выполнен с возможностью перестановки по высоте при помощи привода или с возможностью удаления от рамы машины. Предусмотрено устройство для приема провода с направляющего устройства, выполненное с возможностью отклонения независимо от направляющего устройства в поперечном направлении машины при помощи привода и имеющее устройство для захвата провода, которое укреплено на верхнем конце, удаленном от рамы машины, и снабжено приводом регулировки по высоте. Технический результат - возможность соединения контактного провода или несущего троса при упрощении конструкции для завершения секции контактного монтажа. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути, имеющей собственную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлена катушка с намотанным на нее проводом и направляющее устройство, выполненное с возможностью отклонения в поперечном направлении машины при помощи привода и имеющее направляющий ролик, выполненный с возможностью перемещения по высоте при помощи привода регулировки по высоте или выполненный с возможностью удаления от рамы машины и предназначенный для направления разматываемого с катушки контактного провода в монтажное положение.

Из патента US 5114119 МПК (В 65 Н 59/00, 19.05.1992) уже известна подобная машина, имеющая направляющее устройство, выполненное с возможностью отклонения в поперечном направлении машины при помощи привода и имеющее направляющий ролик, который выполнен с возможностью перестановки по высоте при помощи привода регулировки по высоте, с помощью которой контактный провод и несущий трос электрической воздушной линии рельсового пути можно прокладывать вместе и с окончательным натяжением. При этом контактный провод и несущий трос непрерывно раскатываются со своих собственных катушек и проходят через фрикционную лебедку, служащую в качестве натяжного устройства, прежде чем они при помощи направляющего устройства займут свое конкретное положение по вертикали и горизонтали для окончательного монтажа. Натяжное устройство состоит, по существу, из двух роликов для раскатки троса с желобчатой дорожкой для троса и горизонтальными осями вращения, проходящими поперек относительно продольного направления машины, причем ролики для раскатки троса установлены непосредственно друг за другом в продольном направлении машины на несущей раме, подвешенной наподобие балансира, и связаны между собой при помощи цепного привода. Натяжение при монтаже появляется благодаря продвижению машины вперед при приторможенных с помощью гидравлического привода роликах для раскатки троса и сила натяжения автоматически сохраняется также и при остановке машины. При этом раскатанный с накопительной катушки провод огибает оба ролика для раскатки троса натяжного устройства двойной петлей, причем оба ролика для раскатки троса имеют по две желобчатые дорожки для троса, расположенные рядом.

Из ЕР 0580604 В1 (МПК В 60 М 1/28, 09.04.1997) известна другая машина для монтажа воздушной контактной сети, в которой контактный провод или несущий трос поднимают на монтажную высоту при помощи собственного направляющего устройства, расположенного на балансире.

Задачей изобретения является создание машины указанного типа или способа, с помощью которой или которого предпочтительно при поддержании предписанного натяжения можно соединять контактный провод с опорой контактной сети при простом конструктивном решении для завершения секции контактного провода.

Эта задача решается согласно изобретению с помощью машины указанного типа благодаря тому, что предусмотрено устройство для приема провода, выполненное с возможностью отклонения в поперечном направлении машины при помощи привода независимо от направляющего устройства и предназначенное для приема контактного провода с направляющего устройства и имеющее устройство для захвата провода, укрепленное на верхнем конце, удаленном от рамы машины, и оснащенное приводом регулировки по высоте для большего в отличие от направляющего ролика направляющего устройства удаления от рамы машины.

С помощью такого выполнения можно добиться той выгоды, что конструкцию устройства для приема провода при ограничении его функций только до соответственно широкого прокладывания контактного провода в поперечном направлении машины можно упростить. В частности, благодаря упрощенной конструкции можно лучше решить проблему очень высоких силовых воздействий в максимальном состоянии качания. Другая выгода усматривается в том, что благодаря размещению устройства для приема провода для направляющего устройства, предназначенного для использования при большинстве монтажных работ, нужно выбирать параметры только для тех сил, которые действуют в этой области работ с заметным ослабеванием.

Заявленный способ для монтажа контактного провода или несущего троса электрической воздушной контактной сети рельсового пути отличается тем, что контактный провод перед его соединением с колесным натяжным приспособлением (компенсатором), укрепленным на опоре контактной сети, передают с направляющего устройства на устройство для приема провода, выполненное с возможностью независимого отклонения и перемещения по высоте, для отклонения контактного провода в направлении опоры контактной сета.

Такую передачу контактного провода можно очень просто осуществить при неограниченном поддержании желаемого или предписанного натяжения контактного провода, причем при минимальных манипуляциях. Кроме того, наряду с работами по соединению контактного провода с опорами контактной сети можно уже выполнить подготовительные работы для закладки новой секции контактного провода.

Изобретение поясняется ниже более подробно с помощью примера выполнения, представленного на чертежах:

фиг.1 и 2 - машина для монтажа контактного провода, вид сбоку или сверху; фиг.3 - упрощенный вид машины в продольном направлении пути; фиг.4 - уменьшенный и упрощенный вид сверху машины согласно фиг.3; фиг.5-9 - детали других вариантов изобретения.

Представленная на фиг.1-4 машина 1 для монтажа контактного провода 2 имеет собственную раму 5, перемещающуюся при помощи ходовых механизмов 3 по рельсовому пути 4. На передней - если смотреть в рабочем направлении по стрелке 6 - половине рамы машины 5 находится связанный с ней балансир 7, выполненный с возможностью поворота вокруг оси 9, проходящей в продольном направлении машины, благодаря приводу 8. На этом балансире находятся катушка 10 с намотанным на ней контактным проводом 2 и фрикционная лебедка 11, приводимая в действие при помощи гидравлического привода.

На балансире 7 укреплено направляющее устройство 13 с направляющими роликами 12, которое выполнено с возможностью телескопического перемещения по высоте благодаря приводу регулировки по высоте 14.

Если смотреть в рабочем направлении по стрелке 6, то прямо за направляющим устройством 13 находится устройство для приема провода 15, конец которого, удаленный от рамы машины 5, связан с устройствам для захвата провода 16. Устройство для приема провода 15 расположено на раме машины 5 с возможностью отклонения от оси качаний 17, проходящей в продольном направлении машины, и выполнено с возможностью телескопического удлинения в продольном направлении 19, проходящем перпендикулярно оси качаний 17, благодаря приводу регулировки по высоте 18.

Устройство для захвата провода 16, предусмотренное на верхнем свободном конце устройства для приема провода 15, выполнено в виде ролика с двумя гребнями 20 с осью вращения 28, проходящей перпендикулярно оси качаний 17 или в продольном направлении 19. Устройство для приема провода 15, расположенное на раме машины в продольном направлении машины между направляющим устройством 13 и рабочей подвесной площадкой 22, регулируемой по высоте при помощи привода 21, выполнено с возможностью отклонения в поперечном направлении машины благодаря поворотному приводу 23.

Ниже описывается более подробно принцип работы заявленной машины на основании фиг.1-4.

Для перевода контактного провода 2 в монтажное положение, в котором контактный провод 2 соединяется с консолями электрической воздушной контактной сети (здесь не представленными), направляющие ролики 12 направляющего устройства 13 поднимают на монтажную высоту (см. штрихпунктирную линию на фиг.1 и 3). Благодаря отклонению балансира 7 вместе с направляющим устройством 13 достигается предписанное зигзагообразное прохождение контактного провода 2. Во время такого монтажа машина 1 непрерывно продвигается вперед в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 6.

Для завершения секции контактного провода контактный провод 2 нужно соединить с колесным натяжным приспособлением (компенсатором) 25, укрепленным на опоре контактной сети 24. Для этого контактный провод 2 переводят с направляющего устройства 13 или его направляющих роликов 12 на устройство для захвата провода 16 устройства для приема провода 15. Этот перевод происходит примерно над осью пути (см. фиг.3), причем устройство для захвата провода 16 поднимают в монтажное положение при помощи привода регулировки по высоте 18. Как только ролик с двумя гребнями 20 касается контактного провода 2, направляющие ролики 12 направляющего устройства 13 можно опустить в нерабочее положение. Затем при помощи поворотного привода 23 происходит отклонение устройства для приема провода 15 в сторону в поперечном направлении машины (см. фиг.4), чтобы контактный провод 2, принятый от направляющего устройства 13, привести в линию схода, которая образуется, с одной стороны, при помощи опоры контактной сети 24 и, с другой стороны, в результате последнего закрепления контактного провода 2 на консоли электрической воздушной контактной сети, здесь не представленной (фиг.4).

Во время этого отклонения устройства для приема провода 15 в поперечном направлении происходит и отклонение балансира 7 вместе с катушкой с проводом 10 и фрикционной лебедкой 11 для достижения по возможности наилучшего и щадящего разматывания контактного провода 2. При этом, естественно, совершает совместное движение и направляющее устройство 13, связанное с балансиром 1, которое находится, разумеется, в нерабочем положении. Как только контактный провод 2 в результате отклонения в сторону достигает указанной линии схода (3,2 м от оси пути), вспомогательный провод 26, уже соединенный с колесным натяжным приспособлением (компенсатором) 25 благодаря рабочей силе, присутствующей на рабочей подвесной площадке 22, соединяется с контактным проводом 2 с помощью зажимного соединения 27. Затем происходит отделение контактного провода 2 на участке между фрикционной лебедкой 11 и устройством для захвата провода 16. Таким образом секция контактного провода надлежащим образом завершена. Устройство для приема провода 15, а также рабочая подвесная площадка 22 отклоняются обратно в нерабочее положение (см. фиг.1 и 2).

Особых выгод при монтаже можно добиться тогда, когда контактный провод 2 прокладывают уже с предписанным натяжением (до 20 килоньютонов). Благодаря заявленному переводу контактного провода 2 с направляющего устройства 13 на устройство для приема провода 15 это предписанное натяжение поддерживается без потерь до окончательного соединения с колесным натяжным приспособлением (компенсатором) 25.

На фиг.5 и 6 представлен вариант устройства для захвата провода 16, в котором предусмотрены два ролика с двумя гребнями 20, установленные в одной общей плоскости вращения 29 по обе стороны контактного провода 2. Целесообразно оба ролика с двумя гребнями 20 выполнить с возможностью незначительного разнесения между собой в плоскости вращения при помощи привода, здесь не представленного, так что прием контактного провода 2 с направляющего устройства 13 или направляющих роликов 12 можно осуществить проще. Между устройством для захвата провода 16 и направляющим устройством 13 установлен поворотный ролик 30, связанный с устройством для приема провода 15 и имеющий ось вращения 31, проходящую параллельно плоскости вращения 29 ролика с двумя гребнями 20. Для упрощения приема контактного провода 2 этот поворотный ролик 30 выполнен с возможностью перестановки по высоте при помощи привода 32.

Вариант изобретения, представленный на фиг.7 и 8, показывает устройство для захвата провода 16, выполненное в виде зажимных тисков 33. Зажимное действие зажимных тисков 33 достигается при помощи привода 34. С направляющим устройством 13 связаны отделяющие клещи 35 для отделения контактного провода 2, а также зажимные тиски 36 для удерживания отделенного контактного провода 2. Эти зажимные тиски 36 и отделяющие клещи 35 выполнены с возможностью перестановки по высоте при помощи привода 37.

Как видно на фиг.8, контактный провод 2 после прочного его зажимания в зажимных тисках 33 и после отделения при помаши отделяющих клещей 35 отклоняется в направлении опоры контактной сети. При этом зажимные тиски 33 выполнены целесообразно с возможностью отклонения относительно продольного направления 19 устройства для приема провода 15.

Согласно фиг.9 направляющее устройство 13 для контактного провода 2 выполнено в виде стрелы крана 38, отклоняющейся и регулируемой по высоте благодаря приводам 14.

Формула изобретения

1. Машина для монтажа контактного провода (2) и/или несущего троса воздушной линии контактной сети рельсового пути (4), имеющая собственную раму (5), которая опирается на ходовые механизмы (3) и на которой установлена катушка (10) с намотанным на нее контактным проводом (2) и направляющее устройство (13), выполненное с возможностью отклонения в поперечном направлении машины при помощи привода (8) и имеющее направляющий ролик (12), который выполнен с возможностью перестановки по высоте при помощи привода регулировки по высоте (14) или с возможностью удаления от рамы машины (5) и служит для направления контактного провода (2), разматываемого с катушки (10), в монтажное положение, отличающаяся тем, что предусмотрено устройство для приема провода (15), выполненное с возможностью отклонения независимо от направляющего устройства (13) в поперечном направлении машины при помощи привода (23) и предназначенное для приема контактного провода (2) с направляющего устройства (13) и имеющее устройство для захвата провода (16), которое укреплено на верхнем конце, удаленном от рамы машины (5), и снабжено приводом регулировки по высоте (18) для большего - в отличие от направляющего ролика (12) направляющего устройства (13) - удаления от рамы машины (5).

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что устройство для захвата провода (16) выполнено в виде ролика с двумя гребнями (20), ось вращения (28) которого проходит перпендикулярно оси качаний (17).

3. Машина по пп.1 или 2, отличающаяся тем, что в качестве устройства для захвата провода (16) предусмотрены два ролика с двумя гребнями (20), установленные в одной общей плоскости вращения (29) по обе стороны от контактного провода.

4. Машина по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что между устройством для захвата провода (16) и направляющим устройством (13) установлен поворотный ролик (30), имеющий ось вращения (31), проходящую параллельно плоскости вращения (29) ролика с двумя гребнями (20).

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что в качестве устройства для захвата провода (16) предусмотрены зажимные тиски (33), приводимые в действие приводом (34).

6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что между направляющим устройством (13) и устройством для приема провода (15) предусмотрены отделяющие клещи (35) для отделения контактного провода (2).

7. Машина по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что устройство для приема провода (15) установлено на раме машины (5) с возможностью отклонения относительно оси качаний (17), проходящей в продольном направлении машины, и выполнено с возможностью телескопического удлинения в продольном направлении (19), проходящем перпендикулярно оси качаний (17).

8. Машина по одному из пп.1-7, отличающаяся тем, что устройство для приема провода (15) расположено на раме машины (5) в продольном направлении машины между направляющим устройством (13) и рабочей подвесной площадкой (22), регулируемой по высоте и отклоняющейся перпендикулярно продольному направлению машины благодаря приводу (21).

9. Способ для монтажа контактного провода или несущего троса (2) электрической воздушной контактной линии рельсового пути, причем контактный провод (2) разматывается с катушки (10) и с помощью направляющего ролика (12), укрепленного на направляющем устройстве (13), выполненном с возможностью перестановки по высоте и с возможностью отклонения, подается наверх в монтажное положение, отличающийся тем, что контактный провод (2) перед его соединением с колесным натяжным приспособлением (компенсатором) (25), укрепленным на опоре контактной сети (24), переводится с направляющего устройства (13) на устройство для приема провода (15), выполненное с возможностью независимого отклонения и перестановки по высоте, для отклонения контактного провода (2) в направлении опоры контактной сети (24).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9