Устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне
Реферат
Изобретение относится к транспортной технике. Устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне содержит мусорный ящик 6 с цилиндрическим патрубком 5. На раме вагона жестко закреплен контейнер 1, в котором подвижно установлен по форме подобный форме сечения контейнера поршень 9, уплотняющий мусор. На надрессорной балке тележки вагона соосно шкворню соединения ее с рамой вагона жестко закреплен конический зубчатый сектор 15, взаимодействующий с конической шестерней 14, на валу которой выполнена резьба, взаимодействующая с гайкой 12, которая при помощи двух тяг соединена с указанным поршнем, выполненным трапецеидальным в сечении. Контейнер 1 в нижней части снабжен откидным днищем. В верхней части контейнера выполнено отверстие, сопряженное с цилиндрическим патрубком. Изобретение повышает эффективность и упрощает конструкцию. 2 ил.
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях пассажирских вагонов.
Известно устройство для сбора мусора, описанное в патенте СССР №11776, которое позволяет измельчать мусор, накапливаемый в пассажирском вагоне, и уплотнять последний в сборном контейнере. Недостатком такого устройства является его низкая эффективность.
Известно также устройство для сбора мусора по а.с. СССР №1654150, которое так же, как и предыдущее, снабжено измельчителем мусора, накапливаемого в контейнере с последующим уплотнением последнего. Несмотря на свою эффективность использования такое устройство имеет сложную конструкцию за счет наличия измельчителя, его низкой надежности, так как он содержит фрикционный привод, работающий от вращающейся колесной пары. Наличие измельчителя вызвано еще и тем, что усилие, создаваемое уплотнителем мусора, невелико, и поэтому только измельченный мусор можно пакетировать в контейнере, используя вышеуказанную схему устройства.
Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции устройства для сбора мусора за счет исключения из нее измельчителя и повышения его эффективности, используя только уплотнитель.
Поставленная цель достигается тем, что на надрессорной балке тележки вагона соосно шкворню соединения ее с рамой вагона жестко закреплен конический зубчатый сектор, взаимодействующий с конической шестерней, на валу которой выполнена резьба, взаимодействующая с гайкой, которая при помощи двух тяг соединена с указанным поршнем, выполненным трапецеидальным в сечении, а жестко закрепленный на раме вагона контейнер имеет сечение, по форме подобное сечению поршня, и в своей нижней части снабжен откидным днищем, а в верхней части контейнера выполнено отверстие, сопряженное с цилиндрическим патрубком.
На фиг.1 показано устройство для сбора мусора, привязанное к раме и поперечной балке пассажирского вагона, а на фиг.2 - его кинематическая схема в аксонометрии.
Устройство для сбора мусора пассажирского вагона состоит из контейнера 1 трапецеидального сечения, жестко закрепленного на раме 2 вагона 3. В контейнере 1 выполнено отверстие 4, к которому примыкает патрубок 5, присоединенный к мусорному ящику 6, и пазы 7 с подвижно в них расположенными пальцами 8. Пальцы 8 с одной стороны жестко присоединены к поршню 9 трапецеидального сечения, а с другой - шарнирно с тягами 10, которые также шарнирно при помощи пальцев 11 связаны с гайкой 12. Гайка 12 снабжена резьбой, взаимодействующей с ответной, нарезанной на валу 13 конической шестерни 14, которая находится в зацеплении с коническим зубчатым сектором 15, жестко установленным на надрессорной балке 16 тележки вагона 3. Контейнер 1 снабжен откидным днищем 17.
Работает устройство для сбора мусора следующим образом. Во время стоянки вагона 3 или его движения пассажиры загружают различный мусор в мусорный ящик 6, и он, проскальзывая по патрубку 5 в направлении стрелки А (см. фиг.1 и 2), через отверстие 4 поступает в контейнер 1 и может располагаться относительно поршня 9 справа или слева от него по длине контейнера 1 во всех тех случаях, когда вагон 3 расположен соосно железнодорожному пути. В процессе движения вагона 3 и входа его в кривые пути надрессорная балка 16, например, получает угловой поворот по стрелке В совместно с тележкой вагона 3, а так как конический зубчатый сектор 15 жестко закреплен на ней, то и он подвержен угловому повороту в этом же направлении. Такой угловой поворот конического сектора 15 обеспечивает вращение конической шестерни 14, а следовательно, ее вала 13, а так как на нем выполнена резьба, то взаимосвязанная с ним гайка 12 получает поступательное движение, например, по стрелке С. Перемещение гайки 12 по стрелке С способствует движению тяг 10 за ней в ту же сторону, а так как они соединены с поршнем 9, то и он, двигаясь в эту сторону, перемещает мусор. Если угловой поворот надрессорной балки 16 значителен, то в зависимости от количества мусора поршень 9 и производит его уплотнение. Так как в основном кривые пути периодически проявляются то в одну, то в другую сторону, то поршень 9, двигаясь то по стрелке С, то по стрелке Д, постоянно перемещает мусор и одновременно уплотняет его. В депо оборота вагона открывают днище 17 контейнера 1, и мусор, благодаря тому что сечение контейнера выполнено трапецеидальным, свободно удаляется из него даже в тех случаях, если вагон 3 эксплуатируется в условиях низких температур. В дальнейшем вышеуказанный процесс может повторяться неоднократно.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как использование угловых поворотов тележки вагона позволяет реализовать значительные осевые усилия на поршне, которые и позволяют без размельчения мусора эффективно его уплотнять. Такие усилия могут достигать в несколько тонн и более, что в практике обычными пневмоцилиндрами, использующими сжатый воздух локомотива, достаточно сложно. В то же время конструкция предложенного устройства намного проще описанного в прототипе и поэтому реализация его в практике более перспективна.
Формула изобретения
Устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне, содержащее мусорный ящик с цилиндрическим патрубком, контейнер, в котором подвижно установлен поршень, уплотняющий мусор, отличающееся тем, что на надрессорной балке тележки вагона соосно шкворню соединения ее с рамой вагона жестко закреплен конический зубчатый сектор, взаимодействующий с конической шестерней, на валу которой выполнена резьба, взаимодействующая с гайкой, которая при помощи двух тяг соединена с указанным поршнем, выполненным трапецеидальным в сечении, а жестко закрепленный на раме вагона контейнер имеет сечение, по форме подобное сечению поршня, и в своей нижней части снабжен откидным днищем, а в верхней части контейнера выполнено отверстие, сопряженное с цилиндрическим патрубком.
РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2