Хоппер-вагон

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рамы кузова хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки. Хоппер-вагон 1 оборудован трехсекционным кузовом 2, установленным на подкатных тележках 3. Кузов содержит имеющие сквозные проемы 5 камеры 4 для хранения перевозимых материалов переработки глинозема, герметичный отсек 7 для перевозки глинозема с верхними 10 и нижними люками соответственно для загрузки и разгрузки и облегченную раму. Камеры для хранения перевозимых материалов оборудованы настилами, подвижными силовыми рамами 12 и поджимными устройствами 13. Концевые хребтовые части рамы 8 и шкворневые балки между собой жестко связаны силовыми лонжеронами 19, нижние пояса которых совмещены с плоскостями размещения разгрузочных люков герметичного отсека. Нижние пояса лонжеронов вписаны в обводы шкворневых балок, подкрепленных V-образными подкосами. Консольные части хребтовых балок по ширине равны спаренным лонжеронам, охватывающим окна разгрузочных люков герметичного отсека. Изобретение облегчает вес вагона при сохранении его грузоподъемности. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рамы кузова хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки.

Известен хоппер-вагон, защищенный патентом на изобретение № 2161103 Российской Федерации от 27.12.2000 г., содержащий ходовую часть, на которую опирается силовая рама, состоящая из хребтовой балки и двух шкворневых балок.

К силовой раме жестко закреплен трехсекционный кузов, включающий бункерный отсек для транспортировки глинозема с вертикальными торцевыми стенками, оборудованный загрузочными люками на бункерах.

По торцам к бункерному отсеку примыкают две камеры для транспортировки металла (продукт переработки глинозема). Каждая камера оборудована дверными проемами для загрузки металла в камеры при помощи автопогрузчиков или автокар.

Боковые стены кузова вагона, ослабленные дверными проемами для въезда автопогрузчиков в камеры, не могут воспринимать нагрузки, возникающие при загрузке глинозема. Все усилия от груза воспринимаются хребтовой балкой и боковой обвязкой швеллерного типа, что явно недостаточно и может привести к разрушению кузова вагона в процессе эксплуатации. Это следует отнести к недостаткам аналога.

Прототипом изобретения является трехсекционный хоппер-вагон, защищенный свидетельством на полезную модель № 23422 Российской Федерации от 20.06.2002 г., предназначенный для транспортировки сыпучих грузов в бункерном отсеке и штучных грузов в камерах, примыкающих по торцам к бункерному отсеку.

Трехсекционный хоппер-вагон содержит ходовую часть, на которую опирается силовая рама с жестко закрепленным на ней трехсекционным кузовом. Кузов включает бункерный отсек для транспортировки глинозема с загрузочными люками на крыше и разгрузочными люками на бункерах. К бункерному отсеку по торцам примыкают две камеры для транспортировки материалов переработки глинозема. Каждая камера оборудована сквозными дверными проемами для въезда автопогрузчиков, настилом для пола для перемещения перевозимых материалов толканием, подвижной силовой рамой и поджимным устройством.

Рама кузова содержит сквозную хребтовую, шкворневые, промежуточные и обвязочные балки для установки бункеров, боковых стен кузова и разделительных стенок между бункерным отсеком и камерами хранения перевозимых материалов.

Ослабление боковых стен вагона сквозными дверными проемами для въезда автопогрузчиков в камеры хранения перевозимых материалов компенсируется установкой шпрингелей и их вертикальных стоек.

Недостатком прототипа является вагон имеет большой собственный вес.

Целью изобретения является снижение собственного веса вагона путем создания облегченной рамы кузова при сохранении сквозных дверных проемов в камерах хранения перевозимых материалов (металла) и его грузоподъемности.

Сущность изобретения заключается в создании хоппер-вагона, содержащего трехсекционный кузов с герметичным отсеком и камерами для металла, жестко закрепленный на раме, состоящий из обвязочных балок, двух концевых частей хребтовой балки и шкворневых балок для размещения автосцепного и тормозного оборудования, при этом концевые хребтовые части рамы и шкворневые балки между собой жестко связаны силовыми лонжеронами, нижние пояса которых совмещены с плоскостями размещения разгрузочных люков герметичного трехсекционного кузова. Нижние пояса лонжеронов вписаны в обводы шкворневых балок, подкрепленных V-образными подкосами. Консольные части хребтовых балок по ширине равны спаренным лонжеронам, охватывающим окна разгрузочных люков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид хоппер-вагона;

на фиг.2 изображена диметрическая проекция рамы кузова хоппер-вагона;

на фиг.3 изображен вид снизу на раму кузова хоппер-вагона.

Хоппер-вагон 1 (фиг.1) оборудован твехсекционным кузовом 2, установленным на подкатные тележки 3. Кузов 2 содержит камеры 4 для хранения перевозимых материалов (металла) со сквозными дверными проемами 5, разграничительную стенку 6 между камерами 4 хранения перевозимых материалов и герметичным отсеком 7 для перевозки глинозема, раму 8, двери 9, закрывающие камеры 4 для хранения перевозимых материалов, верхние люки 10 для загрузки глинозема в герметичные отсеки.

Камеру 4 для хранения перевозимых материалов оборудованы настилами 11, подвижными силовыми рамами 12 и поджимными устройствами 13.

Рама 8 состоит из двух конечных частей хребтовой балки 14 (фиг.2), шкворневых балок 15, подкосов 16, обвязочных балок 17, на которые уложены листы 18 пола камер 4 для хранения перевозимых материалов, лонжеронов 19, на которые установлена бункеры 20 герметичного отсека 7, распорок 21, элементов усиления 22 крепления бункеров 20 к лонжеронам 19.

Верхней частью каждый бункер 20 опирается на листы 23 (фиг.3) обвязочных балок 17 и поперечные балки 24.

Применение лонжеронов позволяет перераспределить усилия, действующие на силовые элементы кузова хоппер-вагона, т.е. снизить усилия в верхней и нижней обвязках боковых стен.

Таким образом, технический результат, достигаемый изобретением, заключается в снижении веса самого хоппер-вагона при сохранении его грузоподъемности и сквозных дверных проемов в камерах хранения перевозимых материалов.

1. Хоппер-вагон, содержащий трехсекционный кузов с герметичным отсеком и камерами для металла, жестко закрепленный на раме, состоящей из обвязочных балок, двух концевых частей хребтовой балки и шкворневых балок для размещения автосцепного и тормозного оборудования, отличающийся тем, что концевые хребтовые части рамы и шкворневые балки между собой жестко связаны силовыми лонжеронами, нижние силовые пояса которых совмещены с плоскостями размещения разгрузочных люков герметичного отсека трёхсекционного кузова.

2. Хоппер-вагон по п. 1, отличающийся тем, что нижние пояса лонжеронов вписаны в обводы шкворневых балок, подкрепленных V-образными подкосами.

3. Хоппер-вагон по п. 1, отличающийся тем, что консольные части хребтовых балок по ширине равны спаренным лонжеронам, охватывающим окна разгрузочных люков.