Крыло самолета

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки. Крыло выполнено в виде лотка переменного сечения в плане и плавно сужающегося от носа самолета к хвосту. Технический результат - создание крыла нового типа, отличающегося от крыла каплевидного профиля, но способного создавать подъемную силу. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к области авиации. Как известно, крыло - часть летательного аппарата, образующего подъемную силу при полете в атмосфере. Многочисленные исследования показали, что формой крыла самолета, создающей наименьшее сопротивление движению в воздушном потоке, является форма, близкая к каплевидной.

Известно крыло самолета по книге «Проектирование конструкций самолетов», издание 1987 г., авторов Е.С.Войт, А.И.Ендогур, З.А.Мелик-Саркисян, И.М.Алявдин [1].

Конструкция крыла, изображенного в этой книге [1] на рис.II 27. стр.404, состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, а профиль крыла имеет каплевидную форму по рис.II, 23, стр.402.

К недостаткам этого крыла можно отнести сравнительно небольшую подъемную силу.

Цель изобретения - создание крыла нового типа, отличительного от крыла каплевидного профиля, но способного создавать подъемную силу.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое крыло выполняется в виде лотка, который имеет переменное сечение в плане и плавно сужается от носа самолета к хвосту.

Предлагаемое крыло иллюстрируется чертежами на фиг.1-4.

На фиг.1 показан вид крыла спереди.

На фиг.2 показан вид крыла сбоку.

На фиг.3 показан вид крыла сверху.

На фиг.4 показан вариант установки крыла на фюзеляже.

При движении самолета на взлет и полете его крыло данной конструкции образует подъемную силу, так как скорость воздушного потока в плавно сужающемся лотке от сечения А-А к сечению Б-Б увеличивается. Внутри лотка создается разрежение, а снизу лотка образуется подъемная сила. Согласно уравнению Д. Бернулли средние скорости потока воздуха в сечениях А-А и Б-Б обратно пропорциональны площадям этих сечений, что упрощает расчет способности крыла [2].

Литература

1. Е.С. Войт, А.И. Ендогур, З.А. Мелик-Саркисян, И.М. Алявдин «Проектирование конструкций самолетов», издания 1987 г.

2. Учебник для летнего состава под общей редакцией Н.М. Лысенко «Практическая аэродинамика маневренных самолетов», издания 1977 г.

Крыло самолета, включающее внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, отличающееся тем, что, с целью образования подъемной силы, крыло выполнено в виде лотка переменного сечения в плане и плавно сужающегося от носа самолета к хвосту.