Устройство для присоединения установки, служащей для освещения железнодорожных проводов, к поездной магистрали, питаемой несколькими такими установками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и № 22592

Класс 21 с, 52

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕЛ- ".ЙЙЕ

ОПИСАНИЕ устройства для присоединения установки, служащей для освещения железнодорожного поезда, к поездной магистрали, питаемой несколькими такими установками.

К патенту ин-ной фирмы яАноиимиое общество заводов для постройки машин и аппаратов" (Naamlooze Vennootschap Machinerieen- en

Apyaraten Fabrieken), в г. Утрехте, Голландия, заявленному 9 мая

1927 года (заяв. свид. № 15506).

Действительный изобретатель ин-ц Г. Гроб (Hugo Grob).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1931 года.

В поездных осветительных установках, питаемых от нескольких динамомашин, уже известно применение для регулировки напряжения у зажимов ламп автоматически изменяющего свою величину сопротивления, при чем эта регулировка осуществляется независимо от регулировки напряжения динамомашины. Включение упомянутого сопротивления является необходимым в случае питания вагонных ламп от динамомашины этого вагона; в случае же питания от батареи производится замыкание его накоротко.

Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивной форме его выполнения, при которой в случае присоединения установки к общей магистрали упомянутое выше сопротивление остается включенным,.как во время движения, так и при остановке поезда.

На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему включения предлагаемого устройства; фиг. 2 — полную схему.

Поездная осветительная установка, состоящая из ламп С, питается нормально от динамомашины А или от батареи В.

Кроме того, питание может осуществляться, например, в случае порчи динамомашины А, и от поездной магистрали F, приключаемой выключателем О; Переключение с батареи на динамомашину и обратно осуществляется автоматическим выключателем l(i, управляемым сердечником Е электромагнита с двумя обмотками — шунтовой Р, и последовательной Л.

Если данная установка отключена от поездной магистрали F (выключатель О находится в левом положении), то при движении поезда, когда работает динамомашина А, обмотка Я возбуждает электромагнит Е, и последний удерживает переключатель Кг в левом положе.нии; в этом случае к динамомашине А присоединены параллельно батарея B и лампы С, при чем последовательно с лампами С включено автоматически регулируемое сопротивление D, например,сопротивление из угольных дисков, имеющее не показанный на чертеже регулирующий электромагнит, обмотка которого присоединена к зажимам осветительной цепи С.

При остановке поезда, когда динамомашина А перестает работать, ток в обмотке Я прекращается, и электромагнит Е отпускает переключатель Ki, который перекладывается в правое положение и замыкает сопротивление D накоротко; в этом случае лампы С питаются непосредственно от батареи B.

Если данную установку присоединить к поездной магистрали Р(выключатель 0 в правом положении), то для того, чтобы при выключенной динамомашине А лампы С не были подвержены при движении поезда повышенному напряжению, необходимо каким-нибудь образом опять включить перед лампами С сопротивление D.

Для этой цели в провод 1, назначенный для замыкания накоротко сопротивления D, согласно изобретению, включен выключатель L, механически связанный с выключателем О так, что при замкнутом положении последнего выключатель L является разомкнутым и наоборот.

Тогда, в случае присоединения данной установки к магистрали F, сопротивление D будет всегда включено последовательно с лампами С, независимо от того, работает динамомашина А или она бездействует.

Обмотка Л электромагнита E служит для размагничивания сердечника этого электромагнита и для освобождения переключателя Ki в случае, если при понижении числа оборотов от батареи В потечет в динамомашину А ток обратного направления.

Чтобы уменьшить силу уравнительного тока, могущего возникнуть в случае работы генератора А на общую магистраль, в провод 2, соединяющий выключатель О с зажимом батареи, приключенным к выключателю К вводится добавочное сопротивление M (фиг.

2). Для шунтирования его при питании ламп С от магистрали, когда машина А не работает, вместо выключателя L, установлен переключатель L, на два направления. Когда выключатель О замкнут, контакт f переключателя 7.„соединенный с контактом d выключателя gi, переведен на контакт h переключателя, соединенный с поездной магистралью; когда же выключатель О разомкнут, то контакт f переведен на контакт е, соединенный с общей точкой сопротивления .0 и ламп С.

Для регулировки напряжения машины

А служит автоматический регулятор S обычного типа, приводимый электромагнитом Р. Чтобы выключатель Ki работал и при питании от магистрали, он механически связывается с контактами Т и И, а конец у обмотки Я соединяется с контактами 1 и и. При положении выключателя Kii, отвечающем выключению динамомашины А, KoHTBKTlêàñàåòñÿ контакта 7; а при положении выключателя Ki, отвечающем включению динамомашины, контакт и касается контакта И. Обмотка R будет включаться в этих случаях через соответствующие сопротивления V u W.

Предмет патента.

1, Устройство для присоединения установки, служащей для освещения железнодорожного поезда, к поездной магистрали, питаемой несколькими такими установками, в каждой из коих регулировка напряжения осветительной цепи производится независимо от регулировки напряжения динамомашины, при помощч включенного последовательно в осветительную цепь автоматически изменяющего свою величину сопротивления, которое замыкается накоротко при выключении динамомашины в случае, когда данная установка отключена от поездной магистрали, отличающееся тем, что, с целью, при соединении данной установки с поездной магистралью, иметь названное выше сопротивление D включенным последовательно в осветительную цепь и в тех случаях, когда динамомашина А данной установки выключена, в провод 1, назначенный для замыкания накоротко сопротивления D,— включен выключатель L, который с обычным, назначенным для присоединения данной установки к поездной магистрали выключателем О, механически связан так, чтобы при замкнутом выключателе О выключатель L был разомкнут и обратно — при разомкнутом выключателе О выключатель 1. был зам, кнут (фиг. 1).

2. Форма выполнения указанного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, то один из контактов выключателя L присоединен к контакту d обычного автоматического включателя Ki динамомашины А, соединяемому с концом сопротивления D лишь при положении включателя Ki, отвечающем выключению динамомашины А, тогда как второй контакт выключателя L присоединен непо средственно ко второму концу сопротивления D, соединенному наглухо с одним из проводов осветительной цепи (фиг. 1).

3. Форма выполнения указанного в п. п. 1 и 2 устройства, в коей, с целью уменьшить силу уравнительного тока, который может возникнуть при соединении данной установки с поездной магистралью, применено включенное в соответствующий .соединительный провод сопротивление, отличающаяся тем, что названное сопротивление включено в провод 2, соединяющий выключатель О с тем полюсом аккумуляторной батареи В, который соединен с динамомашиной А через включатель Ki (фиг. 2).

4. Форма выполнения указанного в п. п. 1 — 3 устройства, отличающаяся тем, что, с целью шунтировать сопротивление N в случаях, когда динамомашина А данной установки, присоединенной к поездной магистрали, выключена, механически связанный с выключателем О выключатель L заменен также механически связанным с выключателем О однополюсным переключателем L, на два направления, выполненным так, чтобы контакт f этого переключателя L„ соединенный с контактом d включателя К/, был соединен при замкнутом выключателе О с контактом h переключателя L„ соединенным с проводом, связывающим выключатель О с поездной магистралью, а при разомкнутом выключателе О с контактом е переключателя Е„соединенным с общей точкой сопротивления и осветительной цепи.

5. Форма выполнения указанного в п. п. 1 4 устройства, отличающаяся тем, что, с целью при соединении данной установки с поездной магистралью отключить шунтовую обмотку Я включателя Ki от зажимов динамомашины и присоединить ее к поездной магистрали, один конец у обмотки Я присоединен к двум контактам 1, и, назначенным для соприкосновения с контактами Т, И, соответственно из коих контакт 7 соединен с цепью динамо машины А, контакт И с проводом 2, связывающим сопротивление Ж с выключателем О, при чем контакты 1, и или контакты Т, И механически соединены с включателем Ki так, чтобы при расположении включателя К1, отвечающем выключению динамомашины А, контакт l. касался контакта Т, а при положении включателя Ki, отвечающем включению динамомашины А, контакт и касался контакта И.