Выемочная цепь для транспортировки щебня балластной постели

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели. Выемочная цепь состоит из множества шарнирно соединенных между собой звеньев (15) и предусмотрена для вращения в плоскости, расположенной с наклоном к плоскости постели, содержит поперечную направляющую (9), которая при работе позиционирована на линии пересечения плоскости постели и плоскости вращения, предусмотрена для опирания выемочной цепи и соединена направляющими шарнирами (10) с продольными направляющими (12). Образованный продольными (12) и поперечной (9) направляющими направляющий канал содержит нижнюю и верхнюю проходящие параллельно плоскости вращения направляющие (17) скольжения, а также соединяющую их между собой, проходящую перпендикулярно плоскости вращения торцевую направляющую (18) скольжения. Торцевая направляющая (18) скольжения поперечной направляющей (9) на ее примыкающем к продольной направляющей (12) конце (11) выполнена криволинейной в направлении направляющего шарнира (10), таким образом, что она заключает с удлинением торцевой направляющей (18) скольжения продольной направляющей (12) острый угол. Причем для отклонения выемочной цепи предусмотрено контактирование исключительно между выемочной цепью и торцевой направляющей (18) скольжения. Техническим результатом изобретения является создание выемочной цепи, которая без ухудшения шарнирного соединения обеспечивает улучшенную работоспособность. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам.

Из US 4614238, US 4014389 и DE 3151652 уже известны подобные, выполненные бесконечными, вращающиеся вокруг пути выемочные цепи. Они состоят, в основном, из находящейся в контакте с балластной постелью поперечной направляющей и двух шарнирно соединенных с ней продольных направляющих. Коаксиально оси шарниров позиционировано по одному огибному ролику, посредством которых выемочная цепь отклоняется по меньшей мере на 90°. Шарнирное соединение поперечной и продольной направляющих необходимо потому, что это создает возможность незначительного смещения выемочной цепи относительно пути. Таким образом, можно лучше работать на участках, пространственно ограниченных, например, перроном. Кроме того, шарнирное соединение обеспечивает удлинение поперечной направляющей для очистки стрелочного участка. Поскольку у мощных очистительных машин на выемочную цепь действует растягивающее усилие около 100 кН, снабжаемые достаточной смазкой огибные ролики подвержены максимальным нагрузкам и должны часто заменяться.

Задачей настоящего изобретения является создание родовой выемочной цепи, которая без ухудшения шарнирного соединения обеспечивала бы свою улучшенную работоспособность.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью выемочной цепи описанного выше рода посредством признаков, приведенных в отличительной части п.1 формулы.

Благодаря этой совокупности признаков можно отклонять выемочную цепь даже при высоких нагрузках без ухудшения шарнирного соединения только за счет трения скольжения. За счет особой кривизны торцевой направляющей скольжения даже в случае большего отклонения продольной и поперечной направляющих без проблем обеспечен перевод выемочной цепи на продольную направляющую. Таким образом, отпадает необходимость использования огибного ролика, считавшегося до сих пор специалистами неизбежным в сочетании с шарниром. Этот ролик из-за предельной нагрузки приходилось выполнять очень высококачественным и, тем самым, очень дорогим, а, кроме того, оснащать сложной системой снабжения смазкой.

Другие преимущества и выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах и на чертежах, где

фиг.1 показан вид сбоку очистительной машины с выемочной цепью;

фиг.2 - упрощенный вид сверху на выемочную цепь;

фиг.3, 4 - увеличенный вид сверху на отклонение выемочной цепи;

фиг.5 - сечение направляющего канала;

фиг.6 - известное отклонение с огибным роликом.

Изображенная на фиг.1 выемочная цепь 1 расположена на машине 2 для очистки балластной постели 3. Во время работы выемочная цепь 1 расположена под приподнятым путем 4 в виде пропущенной вокруг него бесконечной цепи. При этом загрязненный щебень 5 транспортируется к установке 6 грохочения. Очищенный в ней щебень 5 снова укладывают на путь 4 уже известным способом. Вращение выемочной цепи 1 происходит в плоскости 7, расположенной с наклоном к плоскости 8 постели. При работе выемочной цепи 1 в плоскости сечения обеих плоскостей 7, 8 позиционирована поперечная направляющая 9, проходящая поперек балластной постели 3.

Как видно на фиг.2, поперечная направляющая 9 шарнирно соединена посредством направляющих шарниров 10 на каждом криволинейном конце 11 с продольной направляющей 12. Обе продольные направляющие 12 образуют с поперечной направляющей 9 направляющий канал 13 (фиг.5) для опирания и ведения выемочной цепи 1. Как обозначено штрихпунктиром, поперечная направляющая 9 может быть удлинена для забора щебня на стрелочном участке.

Как видно, в частности, на фиг.3 и 5, выемочная цепь 1 состоит из множества звеньев 15, соединенных между собой валиками 14. Для ведения выемочной цепи 1 служит направляющий канал 13, состоящий из нижней и верхней направляющих 17 скольжения, а также соединяющей их между собой торцевой направляющей 18 скольжения. Последняя проходит перпендикулярно плоскости 7 вращения. Направляющие 17, 18 скольжения изготовлены из высокоизносостойкого материала и разъемно соединены с направляющим каналом 13.

Как видно, в частности на фиг.3 и 4, торцевая направляющая 18 скольжения поперечной направляющей 9 искривлена в форме дуги 19 окружности в направлении направляющего шарнира 10, так что продольная направляющая 12 заключает с удлинением торцевой направляющей 18 скольжения острый угол α преимущественно около 45°. Таким образом, возникает криволинейный поперечный направляющий конец 20 торцевой направляющей 18 скольжения, который вступает в контакт с выемочной цепью 1 только тогда, когда происходит изменение угла между продольной 12 и поперечной 9 направляющими, например в случае обозначенного на фиг.2 удлинения поперечной направляющей 9. Дуга 19 окружности имеет центр, позиционированный на оси 21 направляющего шарнира 10.

Расстояние а, ограниченное примыкающей продольной направляющей 12, с одной стороны, и осью 21 шарнира, с другой стороны, и проходящее перпендикулярно торцевой направляющей 18 скольжения продольной направляющей 12, идентично радиусу r дуги окружности криволинейного поперечного направляющего конца 20. Дуга 19 окружности образует круговой сегмент с углом β 60°. Торцевая направляющая 18 скольжения имеет между прямолинейным отрезком 23 поперечной направляющей 9 и поперечным направляющим концом 20 в форме дуги окружности второй отрезок 24 в форме дуги окружности, центр которого позиционирован на прямой 26, проходящей параллельно прямолинейному отрезку 23 через ось 23 шарнира.

За счет этого особого выполнения конца 20 поперечной направляющей 9 выемочная цепь 1 может отклоняться без помощи огибного ролика только за счет трения скольжения. Выемочная цепь 1 тянется, например, у мощной очистительной машины с тянущим усилием 110 кН в обозначенном стрелкой на фиг.3 направлении транспортировки.

Согласно изображенному на фиг.6 известному решению, отклонение выемочной цепи 1 происходит вокруг огибного ролика 27, установленного на оси 21 шарнира с возможностью вращения и выступающего через отверстие торцевой направляющей 18 скольжения за плоскость ее скольжения. Таким образом, снабжаемый смазкой огибной ролик 27, в частности при более сильном отклонении между продольной 12 и поперечной 9 направляющими, подвержен очень высоким нагрузкам. Кроме того, предельным нагрузкам подвержены цепные валики 14.

1. Выемочная цепь (1) для транспортировки щебня (5) балластной постели (3), состоящая из множества шарнирно соединенных между собой звеньев (15), причем выемочная цепь (1), предусмотренная для вращения в плоскости (7) вращения, расположенной с наклоном к плоскости (8) постели, содержит поперечную направляющую (9), которая при работе позиционирована на линии пересечения плоскости (8) постели и плоскости (7) вращения, предусмотрена для опирания выемочной цепи (1) и соединена направляющими шарнирами (10) с продольными направляющими (12), причем образованный продольными (12) и поперечной (9) направляющими направляющий канал (13) содержит нижнюю и верхнюю, проходящие параллельно плоскости (7) вращения, направляющие (17) скольжения, а также соединяющую их между собой, проходящую перпендикулярно плоскости (7) вращения, торцевую направляющую (18) скольжения, отличающаяся тем, что торцевая направляющая (18) скольжения поперечной направляющей (9) на ее примыкающем к продольной направляющей (12) конце (11) выполнена криволинейной в направлении направляющего шарнира (10) таким образом, что она заключает с удлинением торцевой направляющей (18) скольжения продольной направляющей (12) острый угол α, причем для отклонения выемочной цепи (1) предусмотрено контактирование исключительно между выемочной цепью (1) и торцевой направляющей (18) скольжения.

2. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что торцевая направляющая (18) скольжения конца (11) поперечной направляющей (9) искривлена в форме дуги (19) окружности с центром, расположенным на оси (21) примыкающего направляющего шарнира (10).

3. Цепь по п.2, отличающаяся тем, что расстояние (а), ограниченное примыкающей продольной направляющей (12) с одной стороны и осью (21) шарнира с другой стороны и проходящее перпендикулярно торцевой направляющей (18) скольжения продольной направляющей (12), идентично радиусу (r) дуги (19) окружности.

4. Цепь по п.2, отличающаяся тем, что дуга (19) окружности конца (11) поперечной направляющей (9) образует с осью (21) шарнира круговой сегмент с углом β=60°.

5. Цепь по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что торцевая направляющая (18) скольжения имеет между прямолинейным отрезком (23) поперечной направляющей (9) и концом (11) в форме дуги окружности второй отрезок (24) в форме дуги окружности, центр которой позиционирован на прямой (26), проходящей параллельно прямолинейному отрезку (23) через ось (21) шарнира.