Установка для мойки деталей

Изобретение относится к области техники мойки и обеспечивает повышение эффективности мойки деталей преимущественно в ремонтном производстве. Установка состоит из моечной камеры, содержащей систему коллекторов, и направляющих для колес тележки. Круги катания колес имеют разный по величине диаметр, каждое из них установлено на индивидуальной оси эксцентрично и подпружинено относительно рамы тележки пружинами сжатия.1 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к области техники мойки и может быть использовано, например, на локомотиво-вагоноремонтных заводах и депо при обмывке узлов деталей и агрегатов ремонтируемого подвижного состава.

Известна установка для мойки деталей описанная в патенте США №3706317, кл. 134-57, 1973 г. Такая установка содержит моечную камеру с размещенными в ней направляющими и системой коллекторов. По направляющим перемещается тележка, взаимодействующая с ними при помощи колес. На тележке размещают различные детали, которые подлежат мойке, и ее перемещают с помощью привода поперек расположенных коллекторов. За счет подачи в коллекторы моющего раствора, последний, истекая из его сопел, взаимодействует с поверхностью деталей, смывая при этом находящуюся на них грязь, технические масла и т.д. Существенным недостатком такой установки является то, что струи моющего раствора попадают в одно и тоже место и поэтому обмыв деталей недостаточно эффективен.

Известна также установка для мойки деталей, представленная в авт. св. СССР №889155, и в отличие от предыдущей она снабжена тележкой, которая по крайней мере снабжена двумя осями с колесами, имеющими общий эксцентриситет относительно последних. Такая конструкция более эффективна чем конструкция, описанная в патенте США, но и она не лишена недостатка, заключающегося в том, что тележка совершает при своем движении вполне определенные гармонические колебания только в вертикальной плоскости моечной камеры и поэтому струи моющей жидкости не всегда могут обмыть поверхность деталей, имеющих сложную конфигурацию, такую как, например, тяговый электродвигатель локомотива или отдельно его статор, тележку в сборе грузового или пассажирского вагона и т.д.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности мойки деталей и узлов локомотивов и вагонов, имеющих сложную конфигурацию и форму, в условиях их заводского или деповского ремонта.

Поставленная цель достигается тем, что круги катания колес имеют различный по величине диаметр, каждое из них установлено на индивидуальной оси эксцентрично и подпружинено относительно рамы тележки пружинами сжатия.

На чертеже показана установка для мойки деталей с разрезом ее поперечной плоскостью.

Установка для мойки деталей состоит из моечной камеры 1, внутри которой с определенным шагом по ее длине размещены коллекторы 2 с соплами 3 и истекающей из них моечной жидкостью 4. В камере 1 на ее основании уложены направляющие рельсы 5, по которым перемещаются колеса 6, имеющие различный по кругу катания диаметр и установленные на осях 7 эксцентрично. Оси 7 расположены в буксах 8, подпружиненных пружинами сжатия 9 относительно тележки 10. На тележке 10 установлено крупногабаритное изделие 11. В нижней части моечной камеры 1 расположен коллектор 12 для сбора отработанной моющей жидкости 4. На раме тележки 10 закреплен кронштейн 13, связанный стальным канатом 14 с лебедкой (лебедка на чертеже не показана).

Работает установка для мойки деталей следующим образом. Широко известными в технике способами укладывают на раму тележки 10 крупногабаритное изделие 11 (например, тяговый электродвигатель тепловоза или отдельно его статор) и тележку закатывают по направляющим рельсам 5 в моечную камеру 1 с помощью стального каната 14, приводимого в движение лебедкой (на чертеже лебедка не показана, но почти во всех приводах моечных машин широко их используют). После этого закрывают двери (на чертеже так же двери не показаны) и по стрелке А в коллектор 2 подают под давлением моющую жидкость 4, которая истекает из сопел 3 в направлении крупногабаритного изделия 11, смывает находящуюся на нем грязь, смазку и т.д. При этом с помощью стального каната 14 периодически перемещают тележку 10 возвратно поступательно вдоль ряда коллекторов 2, и тогда за счет различного диаметра катания колес 6 и их эксцентричного расположения на осях 7 тележка 10 совместно с изделием 11 совершает в пространстве при своем поступательном движении сложные перемещения, например галопирование, боковую качку, перемещение в вертикальной плоскости, боковой снос и т.д., причем такие перемещения имеют широкий спектр сочетания друг с другом. Следовательно, изделие 11 будет также совершать такие же сложные движения относительно струй моющей жидкости 4, истекающей из сопел 3, а это позволит проникать последней в труднодоступные места и эффективно производить его мойку. По мере накопления моющей жидкости 4 в моечной камере 1 последняя удаляется через коллектор 12 широко известными в технике способами. После того как мойка изделия 11 заканчивается, тележку 10 выкатывают из камеры 1 и используют уже чистое изделие 11 по назначению. Далее процесс мойки других по форме и размерам деталей неоднократно повторяется.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно повышает эффективность мойки деталей за счет распределения струй моющей жидкости по всем поверхностям обрабатываемой ими детали.

Установка для мойки деталей, состоящая из моечной камеры, содержащей систему коллекторов, и направляющих для колес тележки, отличающаяся тем, что круги катания колес имеют разный по величине диаметр, каждое из них установлено на индивидуальной оси эксцентрично и подпружинено относительно рамы тележки пружинами сжатия.